Форум » Театр » Спектакли Андрея Житинкина » Ответить

Спектакли Андрея Житинкина

Натали: Излечение лаской, или глава из будущих мемуаров Конец века - время странное. Время затишья и бурь, примирений и споров одновременно. "У эпохи свои герои и свои бесенята вокруг. А художники все - изгои..." - так написал режиссер Андрей Житинкин, недавно выпустивший сборник стихотворений под кратким названием "99". Вокруг Житинкина всегда идет борьба. Одних раздражают два финала, зачастую присутствующие в его спектаклях, другие пытаются сравнивать его с кем-нибудь и всегда терпят фиаско. Но его нельзя сравнивать или ставить в один ряд с другими режиссерами. Он - художник. Его спектакли нельзя разбирать на части, вооружась циничностью и скупостью эмоций. В них игра, музыка, цвет, свет создают неповторимое, почти осязаемое ощущение чувственности. Житинкин - режиссер-мистик на нашей сцене, который заглядывает во внутренний космос героя, будь то вохровец из морга или будущий американский литературный классик. Иногда его спектакли похожи на картины Дали, пугающие и притягивающие, красивые и инфернальные одновременно. В "Ночи Трибад" (инсценировка пьесы шведского драматурга Пера-Улафа Энквиста), Независимом театральном проекте 1993 года, четыре характера - два мужских и два женских (муж, жена, его друг и ее подруга) - переплетаются в языческом танце. Они извлекают из глубин души то, что с ними происходило и безжалостно анализируют: "вспоминать - мучительно, а не вспоминать - невозможно". Эту фразу главного героя можно отнести и к другим спектаклям Житинкина. "Старый квартал" в Театре п/р О.Табакова - инсценировка автобиографической пьесы Теннесси Уильямса "Вье Карре" - это тот самый случай. Житинкин ставил "Квартал" в "Современнике", но спектакль тогда "закрыли", испугавшись темы и, должно быть, образности. Сейчас "Квартал", может быть, один из самых своевременных и современных спектаклей на московской афише. Центральные темы - эгоцентризм и одиночество, сквозь эту призму видится любовь и сгоревшая страсть, тоска по ушедшим и плач по еще живым. Писатель (Сергей Безруков), платящий за жизненные уроки душевной болью. Художник Рассиньоль (Виталий Егоров), не нужный никому и любому готовый сказать "Да!" - ему нужно только, чтобы его любили... Тай (Сергей Чонишвили и Ярослав Бойко), порхающий, как колибри, в зеленой шелковой рубашке, и с трудом переносящий гибель Девочки Шампань, единственного, возможно, человека, перед которым преклонялся, которого любил по-настоящему. И Скай (Сергей Угрюмов), бродяга и музыкант, обладатель черных очков, заразительной усмешки и кларнета, из которого он извлекает летящие в небо, под стать ему, Скаю, звуки. Скай - через весь спектакль. И над сценой, в широко распахнутые жалюзи, глядит поверх этого Содома - небо, sky. То грозовое, черная вуаль туч разрывается золотыми лезвиями молний, то ночное - глубокое, бархатное, темное, как глаза Тая, как голос Рассиньоля, то утреннее - как взгляд Писателя. Скай - спасение, Скай - свобода. Как птица по небу - the bird in the sky with diamonds. А алмазы - это те огоньки свечей, что золотятся в руках неподвижно стоящих людей. Людей? Нет, теней. И в финале Писатель, повзрослевший и почти состарившийся, говорит тихо: "Они уходят от меня, растворяются. Люди, которых мы знали, всегда уходят с нами. Земля проглатывает их, стены впитывают как влагу их тени. Голоса превращаются в эхо, слабое, но незабываемое. Эта пьеса - мои воспоминания. В моей памяти все слышится, словно под музыку. Теперь в этом доме никого нет." А для тех, кто не хочет задумываться над собственной типажностью - новый пример - "Псих" в Театре п\р О.Табакова. Главный герой проходит путь от мальчика-второкурсника с белозубой улыбкой до человека, состарившегося в свои восемнадцать, пережившего и узнавшего то, с чем жить нельзя. И он не живет - шнур лампы заменяет ему эшафот: в прошлом остаются мудрый Венька (Сергей Чонишвили), беспечно-беззаботный Валерка (Виталий Егоров), хладнокровный и этим страшный Игорь (Ярослав Бойко). "Ну и что, что все написали. Ну и что, что сыграли все. Новой муки и новой печали раскрутилося колесо,"- он ставит спектакли про нас с вами. Он умеет говорить обо всем - расставании и неразделенной любви, неисполнимых желаниях и жестких эгоистичных людях, о жизни в целом - с тонкой печальной красотой. Житинкин делает то, что должен, на мой взгляд, делать каждый режиссер - он залечивает душевные раны зрителя, используя в качестве наркоза не бездумный эпатаж, а любовь и ласку. источник: "Театральная Афиша"

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Татьяна: Посмотрела "Игру в жмурики". Волохов - это Серьезно и Круто. Текст этой пьесы Волохова шикарнее любого сценария Тарантино. Житинкину я бы поставила только с большой натяжкой четыре с минусом. Хотя актеры Чонишвили и Фомин в этом спектакле играют просто шик - пять баллов. У Житинкина в спектакле много пустых неотрежессированных и непродуманых мест. Вот если б Тарантино поставил Волохова - было бы просто супер. А так Житинкин просто сделал себе имя на гениальном тексте Волохова "Игра в жмурики". И все остальное режиссерское творчество Житинкина - - три с минусом - глянцевый позапрошлогодний продажный студень... Спектакль спасают гениальные актеры Сергей Чонишвили и Олег Фомин. http://frederik-zl.livejournal.com/309231.html?thread=3156463

Sonja Fischer: Что-то очень круто. А по-моему нормально там все было с режиссурой. Тем более, что последующие спектакли Житинка высший класс

Гостья: Вот уж наболело! Извините ВСЕ,возможно "вызываю огонь на себя"...Но всё же,не в режиссуре дело,а в голове...И не только -Житинкина.И уж если человеку дан Талант (Житинкину ли,Чонишвили ли..),он просто обязан видеть черту,через которую переступать нельзя.Никогда не смогу понять,как мог Сергей согласиться на эту роль!И на beaves-butthead тоже..И если всё происходящее с нами - следствие предыдущего,что ж, удивляться не приходится.И не надо -про невостребованность и тяжелую жизнь в те годы,простите,"плавали-знаем".Но одно дело - душевные переживания,и совсем другое - духовные силы,чтобы с этими переживаниями справляться..А иначе - надлом,"усталость материала",как в сопромате..,когда внутри -микротрещинки-роли,а снаружи ещё незаметно... Нет,я не из "стана врагов"Сергея.Он действительно талантлив,ОЧЕНЬ...Но в своё время,именно после этого спектакля!он для меня перестал существовать как актер...И если бы не голос чуть ли не из чайника.,кто знает..Нравятся док.фильмы,та же "Плесень","Иностр.дело".И ещё - просто гениально (наверное потому что неожиданно) - песня Шаха.Вот и на форум заглядываю уже. Татьяна,Вы конечно,как хозяйка форума,можете всё это удалить,но ведь когда всё время "по шёрстке" ...слишком сладко.


Татьяна: Гостья пишет: Татьяна,Вы конечно,как хозяйка форума,можете всё это удалить,но ведь когда всё время "по шёрстке" ...слишком сладко Я еще не сошла с ума. Больше мнений, живее форум. Гостья пишет: Никогда не смогу понять,как мог Сергей согласиться на эту роль А еще и на роли террористов, убийц и прочих негодяев... Думаю, что ответ в слове РОЛЬ. Гостья пишет: Вот и на форум заглядываю уже. Вот и замечательно. Будете нас строить, чтобы не раслаблялись.

Sonja Fischer: Гостья Ну если относительно Жмуриков, Вы имеете в виду мат, то не вижу ничего криминального. А как должны разговаривать санитары в морге? Как они по жизни разгиоваривают? Стихами Пушкина? (который к слову сказать тот еще пошляк был). По-моему это было как раз очень "туда". Я просто "тащилась" от этого спектакля. Потому что когда начинается с ха-ха, а заканчивается криком ужаса, то это очень сильно. И совершенно не важно матерятся или нет. Я, например, переставала обращать внимание на мат где-то после пяти минут спектакля.

Гостья: Sonja Fischer М-да…Если уж Пушкин «пошляк ещё тот» (надеюсь всё же,что это Ваше частное мнение..,-я-то по необразованности считала его «светилом русской поэзии»,причем до сих пор – непревзойденным),то тогда понятно,почему житинкины с волоховыми и виктюками нынче в таком фаворе..Куда уж бедному А.С. !!! Но речь не о нём ( за него просто обидно).И даже не о мате,хоть я его и на дух не переношу..Кстати,приходилось бывать в моргах,речь – та же, что и везде:(:в магазине,в метро,просто на улице…причем «от 3-х до 105ти»).Криминальное я вижу не в мате,а как раз в том,что его уже никто таковым и не считает…Интересует меня состояние мозгов человека,который из всех «жизненных сюжетов» выбрал для своей пьесы именно этот.И что было в голове у другого,когда на эту пьесу пал его выбор.Чем,скажем, «Лесбияночки…»того же Волохова не подошли? И ещё вопрос ко всем: а существует ли в искусстве нравственная черта,которую нельзя переступать,особенно если тебе даны талант и «трибуна»?

зритель: Пушкин,безусловно,не пошляк,предыдущий автор прав.Что же касается мата-в книгах,спектаклях,то я думаю,что это уже перебор.Мат для выражения экспрессии...Лично я -против.Хотя у кого-как.Единственный раз,когда нецензурная лексика "прокатила",была книга"Это я-Эдичка!",да и то было это сто лет назад.Нравственная черта существует,но,наверное,у каждого она своя

Sonja Fischer: Гостья зритель Если Ваше знание Пушкина сводится только к Евгению Онегину, то АС конечно не пошляк и "солнце". Но у него не только Евгений Онегин в сочинениях значится. Искусство сочинительства простиралось у него гораздо шире. А если Вы этого не знаете, то не значит, что этого не было.

зритель: А где было,приведите примеры.В каких произведениях его "пошлость"?Просветите,пожалуйста,раз Вы такой знаток Александра Сергеевича

Гостья: Sonja Fischer Вот уж не знаю,из каких моих слов Вы сделали такой вывод о моем знании Пушкина… Возможно я Вас сильно разочарую,но Пушкина я знаю…..всего.Включая письма,статьи,эпиграммы ,записки Государю,переписку с Филаретом и т.д.А что до упомянутого Вами «Евгения Онегина»,то его – наизусть. «Царя Никиту…»,кстати,(если Ваше убеждение о «пошляке» Пушкине базируется на подобных произведениях..)тоже,поскольку являюсь счастливой обладательницей того самого,редкого,полного собрания сочинений,где всё это есть…И разговаривать на языке Пушкина значительно легче,чем кажется..Всё просто,как в известном кино: «Видеть цель,верить в себя и не замечать препятствий!» (Жмуриков там и пр.). Речь у нас,кстати,о черте нравственности в искусстве… P.S. Позвольте поинтересоваться,если Пушкин – пошляк,то кто по-Вашему Волохов?

Татьяна: http://lit.knigka.info/2007/10/19/aspushkin__stikhi_ne_dlja_dam.html

Гостья: Татьяна Спасибо за горячее участие и за приветствие!

Sonja Fischer: Гостья пишет: то кто по-Вашему Волохов Ну с творчеством Волохова я знакома только по Жмурикам. Поэтому не могу ответить на вопрос.

Tatyana: Гостья пишет: а существует ли в искусстве нравственная черта,которую нельзя переступать,особенно если тебе даны талант и «трибуна»? Вот не надо про нравственность в искусстве! Ну это такая глупостьи самая что ни на есть пошлость. Искусство- это воооообще не про нравственность., и абсолютно не должно быть нравственным, не должно никого никуда вести и никого не должно ничему учить!!!!! И понятие мата с нравственностью тоже, кстати, никак не связано.вообще никак. так что тема высосана из пальца

Гостья: Tatyana Согласна с Вами на все 100,от первой Вашей буквы -до последней.В данной теме форума.

Tatyana: Гостья , Вы меня удивили..... а к чему тогда были посты про нравственную черту? или я Вас не так поняла?

Татьяна: Вот еще одно мнение. "Игра в жмурики" А. Житинкина по М. Волохову У замечательного режисера Андрея Житинкина самый на мой взгляд выдающийся спектакль это конечно "Игра в жмурики" с Андреем Соколовым (потом и с Олегом Фоминым)и Сергеем Чонишвили по одноименной пьесе парижского иммигранта Михаила Волохова. Там герои пьесы разговаривают матом, но что поразительно - захватывающий спектакль так увлекает нас зрителей, что мата не слышно. На протяжении полутора часов ИДЕТ БОЛЬШАЯ ИГРА. Будто вся ужасная история России и Мира ХХ века проходит за это время спектакля через героев пьесы. Причем СМЕХ в Спектакле - как будто самостоятельное действующее лицо. А глубина мысли и актерского филиграннейшего исполнения... - с такой актерской виртуозностью мог бы сравниться только Смоктуновский в своем Гамлете. Этот спектакль играли и в Сатириконе и на сцене театра на Таганке и в Тюзе и еще по многим большим и малым площадкам Москвы и России. Я видела этот спектакль два раза - в Сатириконе и в Алматы на сцене Лермонтовского театра драмы. Весь тысячный зал стоя рукоплескал актерам на протяжении двадцати минут. Такого зрительского приема я никогда не видела. И еще Андрей Житинкин поставил "Вышку Чткатило" Михаила Волохова с Даниилом Страховым в главной роли. К сожалению этого спектакля я не видела, но говорят - шикарно все тоже сделано. Там Даниил Страхов поросто как вылитый Алан Делон в этой роли по психологии и рыйарской мужской актерской отдачи. На многих межд.фестах этот спектакль был говорят... http://shoshanna-ninna.livejournal.com/4334.html?thread=7150

Татьяна: – Но для чего же был тот эпатаж: натуралистические сцены, ненормативная лексика? Чтобы ярким пятном выделиться на фоне остальных? – Знаете, отчасти вы правы. Я часто думаю: ну если все, что ты делаешь, не имеет никакого отзвука, есть ли сам прецедент? Если говорить о ненормативной лексике, то это был некий вызов, пощечина общественному вкусу. Я взял пьесу «Игра в жмурики» – про двух вохровцев, которые коротают ночь в морге, где просто в каждой фразе присутствовала эта лексика. И доказал, что на 15-й минуте спектакля она уже ничего не значит. Зритель следил за замечательной, очень жесткой игрой ленкомовцев Андрея Соколова и Сергея Чонишвили и забывал о ненормативной лексике. Понимаете, все мои герои находятся как бы в пограничной ситуации. Когда в человеке и проявляется либо человеческое, либо, извините, что-то от беса http://russianews.ru/newspaper/24248/24321

Гостья: Tatyana Извините, улетала по делам.. Да,Вы меня не так поняли.Совсем не так.Я же написала: «В данной теме». А тема у нас – «Спектакли А.Житинкина», ещё конкретнее – «Игра в жмурики» и уж совсем конкретно – участие в этом Сергея. В этом смысле Ваш пост (и по содержанию,и по форме) – просто «перл».Пусть С.Н. полюбуется.. Если же вне темы,а вообще…,спешу Вас заверить,что мое мнение с Вашим, мягко говоря,не совпадает. Мне как-то ближе понятие искусства согласно этимологии этого слова (Вы,кажется,писали,что Вы – филолог,так что не буду распространяться). За сим – останемся каждая при своем мнении, тем более нас тут много, мнений может быть столько же…

Татьяна: Гостья Я для Вас разные мнения еще насобираю. Заметки по поводу На билете написано: “Зрелище-шок, дети до 18 лет не допускаются”. Перед спектаклем сообщают, что это шокирующее представление, поскольку все построено на мате, и главное – выдержать первые 15 минут. Ожидаешь чего-то “сверх” – иногда, понятно, мат – очень выразительное средство. А что получаешь. Ну объясняются герои спектакля (хорошие, между прочим, актеры – Олег Фомин и Сергей Чонишвили) матом – зачем, почему – непонятно. Нет, можно, конечно, говорить, что “есть люди, которые так объясняются”. Да, есть люди, которые другого языка и не знают. Но следует ли это делать достоянием всех? На мой взгляд, любое выразительное средство должно быть оправдано. Но в данном случае ничего нового к содержанию пьесы (а оно все-таки есть) не добавляется. А то, что даже этот язык достаточно примитивен, “интересных оборотов” практически нет, удручает дополнительно. Все слова произносятся хорошей бодрой скороговоркой (интересно, было ли сложно учить этот текст). Так иногда испытываешь неудобство, если весь спектакль в качестве основы роли используется иностранный акцент. В этом спектакле у героев, вероятно, даже должен быть какой-то характер, какая-то мотивация (чем может быть даже отсутствие таковой), но за словесной формой ничего такого не проглядывается. И основным содержанием, к сожалению, становится произнесение матерных слов. Возмущение Очень хочется не согласиться с уважаемым автором комментария к спектаклю "Игра в жмурики". Достаточно вспомнить, когда шел спектакль (если не ошибаюсь, в 93 - 96 гг) - в то время решительно все вокруг вызывало желание изъясняться именно таким образом, как это делали Аркадий и Феликс! И мат в этом случае - не мат вовсе, а выражение пикового состояния, в котором пребывают люди, помещенные в пиковые обстоятельства нашей в высшей степени непредсказуемой жизни! Даже самый интеллигентный человек мгновенно припомнит пару-тройку сильных фраз, если ему на голову свалится кирпич. Так что этот спектакль - очень жизненная вещь, не говоря уж о том, что фразы завернуты красиво, а местами даже изящно. -------------------------------------------------------------------------------- Люди, вы когда-нибудь общались с такими людьми,как эти герои пьесы Волохова? Вот когда вы поживете в непосредственной близости от них, ваш отзыв будет правдивым. Житинкин сделал то, что никто больше не делал и не сделает. http://www.smotr.ru/proect/zhmurik.htm



полная версия страницы