Форум » Театр » "Событие" в МХТ » Ответить

"Событие" в МХТ

Victoria: СОБЫТИЕ Владимир Набоков Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом Ближайшие спектакли: Действующие лица и исполнители: Трощейкин- Сергей Чонишвили Любовь- Марина Зудина(Театр Табакова) Вера- Наташа Швец Антонина Павловна- Александр Семчев Ревшин- Игорь Верник Барбошин- Фёдор Лавров ,Сергей Сосновский Мешаев- Валерий Трошин Вагабундова- Ольга Барнет Марфа -Роза Хайруллина(Театр Табакова) Шель -Андрей Давыдов Куприков- Филипп Янковский Шнап- Дарья Мороз Дядя Поль -Павел Ващилин Тётя Женя- Ольга Литвинова Писатель- Ростислав Лаврентьев Николадзе -Яна Осипова -------------------------------------------------------------------------------- Режиссёр — Константин Богомолов Художник — Лариса Ломакина Художник по свету — Дамир Исмагилов Помощник режиссёра — Ольга Рослякова

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Татьяна: Пределы соответствий

Татьяна:

Tatyana: Семчев очарователен!


Victoria: ой, ну какое же он чудо!!!))

Татьяна: Лишние эмигранты Набокова

Татьяна: Её муж, художник Трощейкин (по непонятной причине приглашённый из Ленкома Сергей Чонишвили) Одесса. Привоз. - В честь чего помидоры сегодня такие дорогие? - В честь нашей встречи, мадам.

Tatyana: "за что впоследствии раскаивается". Может все-таки в чем? Раскаивается - в чем?

евгения онегина: Да тут вообще одна грамматическая ошибка на другой... А еще "Литературная газета" . Грустно это...

Tatyana: евгения онегина пишет: А еще "Литературная газета" Вот это меня и возмутило. евгения онегина пишет: Грустно это... Да уж

Sonja Fischer: евгения онегина пишет: А еще "Литературная газета" . Коряво и костноязычно. "по непонятной причине приглашенный из ленкома" - это просто шедевр

марина да: Провинциальный анекдот, рецензия из "Планета Красота" - http://mxat.ru/performance/event/16640/

Татьяна: Страшная история

Прохожая: Псевдо-детектив: история покушения Муж, жена и ее любовник. А также его любовница, теща, друзья, сыщики, акушерки и просто безумцы. Главная интрига истории: вернется ли ревнивец, уже единожды чуть не убивший семейную пару? За детективной линией спектакля Константина Богомолвоа прослеживается линия литературоведческая: автор пьесы «Событие» Владимир Набоков разбирался со своими братьями по перу: достанется всем, а в особенности Чехову. Очень детективная история Режиссер Константин Богомолов взял малоизвестную пьесу Набокова, популярных артистов, поместил все это в исторический контекст предвоенной Германии, использовав кадры документальной хроники, и получил в результате этого опыта абсурдистский, по сути, спектакль. Семейная пара живет в своем уютном и бытовом мирке, пока не случается происшествие: бывшего ухажера жены, стрелявшего из ревности в обоих супругов, выпускают из заключения раньше срока. Очевидно — он попробует повторить нападение. Как реагирует испуганное семейство? Как относятся к нему жители маленького городка? Наконец, удастся ли жертвам избежать встречи с убийцей?.. Сцена рассечена надвое, на верх и низ — так в средневековом театре обозначали «рай» и «ад». Внизу корчились грешники и восседал Люцифер, а наверху парили ангелы и праведники пили нектар. В «Событии» силы распределились приблизительно также, только ад поначалу оказывается вверху — впрочем, постепенно он начинает сползать вниз, подчиняясь, видимо, законам тяготения. Художник Лариса Ломакина построила в нижней части сцены милый интерьер квартиры: форточки, шторы, диван, столы со скатертями, обои в цветочек и желтенький свет симпатичной люстры. К тому же на стене комнаты — безмолвная «луна»: фотография детского лица, видимо, того самого сына главных героев, погибшего в двухлетнем возрасте. Вверху — стена дома, в первом этаже — витрина ломбарда, еще выше — ряды окон, и все это залито холодным мертвенно-голубоватым светом. Там дрыгаются как заводные, плохо смазанные куклы, уродливые фигуры с выбеленными лицами: кто-то целую вечность хромает мимо фасада, кого-то тошнит, кто-то прыгает на костылях. Внизу — обычные люди ведут обычную жизнь. Но вот история этой отдельно взятой семьи превращается в апокалипсис. Надо отметить, что Богомолов, славящийся своим филологическим прошлым и умением перерабатывать тексты, у Набокова не изменил ни слова. Холодная и недобрая ирония Набокова, который в этой пьесе сводил счеты с коллегами (от Чехова до Горького, от Толстого, до Тургенева), очень точно подошла к богомоловской режиссуре последних сезонов, так что даже редактуры не понадобилось. Иногда создается ощущение, что текст специально был написан «под Богомолова»: «театрально образованная» часть зала фыркает, когда вместо визитки сыщик вручает фотографию из «Короля Лира» с подписью «Моим поклонникам с поклоном». В Петербурге идет богомоловский «Король Лир», поднявший на уши не только Питер, но и Москву, куда спектакль приезжал с гастролями. В общем, все писательские издевки выведены на первый план режиссером очень явственно — и Антонина Павловна со своим циклом «Очарованные озера» и двумя дочками, где явно не хватает третьей сестры, и главный герой Алексей Максимыч, списывающийся для побега с приятелем на Капри, — все это желчное, язвительное, порой попадающее в цель, порой вызывающее недоумение своей язвительностью. Кстати, матушку Антонину играет Александр Семчев (видимо, так Богомолов развивает и обостряет иронию Набокова). Впрочем, Семчев не позволяет себе в этой патовой ситуации ни одной неточности, ни одного кривляния, так свойственного артистам-мужчинам в ситуации «я играю женщину». Это действительно женщина, пожилая, нездоровая и уставшая от своих хворей, от своей истеричной дочки, от зятя, витающего в облаках творчества. Она вынуждена (по состоянию здоровья ли, по бедности?) жить с молодыми, и ей от этого несладко. Дочь ее Люба (Марина Зудина) — красивая и тонкая, с каре и декольте, но нервная и резкая. «Как ты груба!» — рефреном звучит обвинение из уст ее супруга. Жизнь мстит Любе за преданную любовь — ибо своего поклонника-террориста Барбашина она любит до сих пор, и подурнела, погрубела она из-за измены. Зря обвиняет она во всех смертных грехах мужа-художника — все дело в ней, и стреляли из-за нее, и страдают из-за нее, в общем, femme fatale чистой воды. Супруг Любы — Алексей Максимыч (Сергей Чонишвили). Это с абсолютной точностью сыгранный тип художника-коммерсанта — того счастливого сочетания, когда талант не лишает человека напрочь практической сметки. Он пишет маслом чиновников и врачей, взимая плату сообразно их тщеславию. Он любит жену, раздражается на тещу, неплохо ладит с приятелем (по совместительству — любовником жены), но остается прежде всего — художником: по квартире все расхаживает немигающая «живая картина» — мальчик, соскочивший с полотна, будто символизирующий фатальность Призвания. Эти-то не слишком экзотические человеческие типажи поставлены Набоковым — а потом и режиссером Богомоловым — в критические и абсурдные обстоятельства. Смерть за порогом, а в дом влезают какие-то слизняки с белыми лицами. То «коферкаюшая руские слофа» немка-акушерка Шнап (Дарья Мороз), то ужасно визжащий тип в барашковом воротнике дядя Поль (Павел Ващилин), то в рифму говорящая Вагабундова (Ольга Барнет), да и вообще их не счесть. Слова сочувствия похоронным звоном раздаются в ушах у супругов. И когда ружье на стене не выстрелит во втором акте, а даст осечку (снова в пику Чехову), когда страшный Барбашин уедет вон из страны, и не подумав стрелять вторично, спектакль оборвется, и на закрывающемся занавесе возникнет луна — в виде того самого детского лица, но постаревшего и потемневшего. То ли вишневый сад все-таки не вырубили, то ли Тузенбах вернулся с дуэли пить кофе и застал Ирину в объятиях соперника. Анастасия Томская

марина да: Были вчера с подругой на «Событии» в МХТ. Удивительно светлое впечатление. Совершенно замечательный ансамбль, а не просто набор хороших исполнителей. Замечательный, точный С.Н. Читая отзывы и рецензии до похода на спектакль, думаю, что никак не могу представить С.Н. и страх, не сводилась картинка. А играет очень точно, веришь в ужас героя, оказавшегося в ситуации, когда кажется, что смерть прямо за окном. Зудина, которую вначале ругали за невнятность реплик, разговорилась. Мы сидели в конце партера, но слышно ее было прекрасно. Подумалось, правда, что у большинства актеров и актрис очень различается тембр в кино и на сцене. Как нежен и приятен у нее голос в «Люблю 9 марта» и как резок, жестковат был вчера. Можно было бы списать на то, что «так было задумано», так сделано специально для роли, но далеко не первый раз слышу такое «усиление». А у С.Н. этого нет. Хотя вот уж кто владеет голосом виртуозно и делает его настолько разным в разных ситуациях. Или именно поэтому? Чудесный, светлый какой-то Семчев. Точнейшее попадание. Даже не знаю, получилась бы такая трогательная героиня, если бы ее играла женщина. Хоть это формальное и не главная героиня, но возникает ощущение, что именно она является каким-то главным связующим элементом спектакля, убери ее или поменяй и все рассыплется. Написала фразу и задумалась как правильнее-то его или ее?.. Рассматривая детали прекрасного оформления, подумала, что гастрольных шансов у «События» скорее всего не очень много. Зеркало сцены в МХТ достаточно большое, и наверное не очень много театров могут похвастаться таким же. Да и везти такое количество реквизита недешево по нынешним временам. А жаль. Спектакль прекрасный. Буду его рекомендовать всем. Единственное, что все-таки так и осталось для нас с подругой загадкой, так ли уж был нужен акцент на времени. История была интересна и целостна и сама по себе, без привязки к конкретному году истории. И сыграна, так хорошо и легко по ощущению, что не требует вроде бы никаких дополнительных подпорок. Конечно, без этого времени не было бы такого эффектного и необычного решения сценографии. И да, наверно не возникало бы мысли о сравнении масштабов катастрофы, переживаемой героями и предстоящей. Но ведь «смерть одного человека – трагедия, а смерть миллионов – статистика», как ни цинично это звучит. И для героев ожидание этого конкретного события – для Трощейкина трагического и ужасного, для Любови кажется что спасительного (воспоминания о прошедшей любви всегда романтичнее того, что было на самом деле, особенно для тех, кто любит сослагательное наклонение), а для пришедшей на день рождения Антонины Павловны вполне себе развлекательного (такое зрелище нельзя пропустить), значительно важнее всего того, что может ждать впереди и совершенно неизвестно… Не знаю насколько это было только наше недоумение / непонимание. Зал мне кажется принимал спектакль хорошо, аплодисменты были громкими, Семчеву устроили просто овацию. С.Н. выглядел правда совершенно уставшим и немного потерянным. То ли ему было немного некомфортно, как будто не в своей тарелке или не в своей компании, то ли мысли были где-то далеко… Ну и конечно «не могу молчать» Верник порадовал отдельно, удержался от фирменной улыбки даже на поклонах . И всех очень технично вернул на второй поклон.

Татьяна: марина да Спасибо. марина да пишет: С.Н. выглядел правда совершенно уставшим и немного потерянным. То ли ему было немного некомфортно, как будто не в своей тарелке или не в своей компании, то ли мысли были где-то далеко… Достал его шоу-бизнес. .

марина да: видимо в глобальном смысле:) в мхт его вчера вроде не наблюдалось да и во время спектакля заподозрить усталость или отвлеченность было не возможно. все-таки уровень профессионализма и требовательности к собственной работе у С.Н. очень высок. хотя может мне и показалось. я ж не эксперт

Татьяна: ЖИТЬЁ-БЫТЬЁ

Troinets: "Событие" в МХТ. International Theatre Institute. Russian Centre

Нафаня: Troinets огромное спасибо за ссылку, очень похож на мое впечатление от спектакля.. я посмотрела его 21 апреля и все ещё мысленно возвращаюсь к нему. Мне только хочется непременно добавить, что для меня этот спектакль ещё и дал увидеть ситуацию, происходящую сейчас с человечеством вокруг "конца света".. Всё уже произошло несколько лет назад, а мы продолжаем жить отодвигая от себя Это.. и вдруг оказывается что мы уже все пережили.. а Событие так и не произошло! Спектакль замечательный, потому что в начале действия все кажутся какими-то чужими и очень не естественными, не в своей тарелке.. И думаешь невольно: что-то актеры как-то зажаты, напряжены и нагружены. Но чем дальше, тем все ближе понимаешь их и принимаешь происходящее, и вот уже к диалогу Зудиной и Чонишвили на диванчике они просто близкие тебе люди! Я и теперь иной раз вспоминая эту сцену думаю, а может быть они ещё смогут так же искренно разговаривать друг с другом, но ещё и услышать друг друга. Там в конце первого акта они мысленно разговаривают и с этого момента ты как бы все время слышишь их искреннее общение, как сурдоперевод.. Я давно так не переживала происходящее на сцене. Спасибо огромное режиссеру, отдельно актерам - низкий поклон! и спасибо судьбе что затащила меня на это СОБЫТИЕ!

Прохожая: у кого есть лупа "Роль личности в общей истерии" Газета "Культура", №4, 2012. Стр. 10



полная версия страницы