Форум » Театр » Метод Грёнхольма в Театре Наций » Ответить

Метод Грёнхольма в Театре Наций

Татьяна: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР НАЦИЙ Метод Грёнхольма спектакль Режиссер — Явор Гырдев (Болгария) Художник — Никола Тороманов (Болгария) Композитор — Калин Николов (Болгария) Действующие лица и исполнители Фэрран - Сергей Чонишвили Энрик - Игорь Гордин Мэрсэ - Анна Зайцева Карлес - Максим Линников Продолжительность спектакля — 1.50-1.57 (без антракта).

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

depp: Для кого-то и $100 - успех, а кому-то и $1 000 000 мало... :) потребности...окружение...стартовые позиции... у всех разные :)

depp: имхо есть гораздо более важные вещи, чем успех (особенно материальный)...Счастье..Быть счастливым - вот что действительно нужно людям...Да, для кого-то материальный успех - счастье, а кому-то это не очень то и нужно...Безусловно, сложно быть счастливым, когда считаешь деньги до конца месяца, ходишь пешком и чай завариваешь по 3 раза, но вот есть у тебя деньги...много денег...и ты можешь купить себе что угодно..кроме счастья...так ведь тоже бывает...Или получил ты, например, государственную награду...Успех, признание, все дела...ну порадовался день-два...и кто-то за тебя тоже порадовался... НО все равно ты одинокий человек..живешь с собакой/котом/рыбками...и никому ты нафиг не нужен... А кто-то живет в маленьком городке на Дальнем Востоке с женой и кучей детей...ест одну гречку и счастлив.. И не нужно ему в Москву, лексус и костюм от D&G...=) Амбиции у всех разные...и принципы...

Прохожая: Гамлет: Метод Гренхольма. Даже при повторном пересмотре не возникает чувства неверия, даже зная приемы и исход ситуации. Все таки , на сегодня, этот спектакль для меня один из тех редких, когда при просмотре не возникает чувства недоумения, абсурда и вопроса : «что я тут делаю? и зачем эти люди залезли на сцену?» . Не знаю , но от чего то есть понимание определенной значимости , что не случайно в том, что происходит ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС в зале. Для себя я нашел и иное понимание Метода Гренхольма, когда из хороших людей делают жестоких, циничных, сами люди своими методами (поступками), не замечая этого. Должность «высочайшего» уровня в этой компании нужна главному герою все же не ради денег…, хоть он об этом и говорит. Это быть может последняя попытка доказать себе и другим , что он может быть лучше других, что его есть за что любить. Другими словами «смотри , чего я достиг. Что не ожидали, не знали , не верили какой я на самом деле? Если оглянуться на ленту событий в его жизни, то этого человека били и били больно , не давая оправиться от ударов. Смерть матери , бросает жена, разлад с братом из-за отношения к смерти матери , разлад с отцом. Мать для этого человека была явно самым дорогим человеком, и обиды, которые наносились ей он ощущал на себе, от того и разрушал все, когда, то ее могло ранить. Сметь матери – это удар, после которого возникает и слабость и злость. Жена для этого человека возможна была продолжением матери, потеря(уход) жены той же силы удар по открытой ране. Либо он воспринял , как предательство, уход жены. Все это делает человека бесчувственней, рождает неуверенность и уязвимость, одевая маску цинизма он выстраивает стены. Возможно поэтому при тех ситуациях, в которых можно было увидеть ему параллели из собственной жизни , он реагировал бесчувствием и цинизмом. Герой поставил себе цель вылезти из той затянувшей его тоски и отчаяния, но метод Гренхольма, я уверен, все же станет для него тем же безжалостным ударом. Именно, как говорит главный психолог: «мы искали не хорошего человека, который может(однажды) стать сукиным сыном (кем в итоге он оказался- хорошим человеком), а нам нужен сукин сын, который может быть(когда нужно) хорошим человеком (т.е. хорошим лицемером). Люди чья личная жизнь разрушилась , разрушалась , как песчаный дом, часто ищут отдушину в карьере. Но чем выше должностное кресло, тем мельче душа, и даже сыграв по циничным правилам человек , ЧЕЛОВЕК не сможет выдержать одиночества даже карьерного. Что же сломило в итоге главного героя? Думаю , даже не та, услышанная отчасти правда о себе, а больше то неверие в него, осознание своей ненужности, неудачности, никчемности , которые утвердили в нем эти люди-ПСИХ(И)ологи. Метод Гренхольма - это игра на чувствах человека, которая в итоге калечит, а при резком ударе и основных струн , просто обрывает жизнь. Применяя данный метод в жизни , люди даже не замечают как по капле добавляют на чашу весов. Как то так… сегодня у меня возникли вот такие мысли . Тоже посмотрела "Метод..."второй раз.....Много новых смыслов, много новых мыслей, ....подожду, может сформируются в слова...).


Татьяна: alina_do Алина Alinina "Метод Гренхольма" в Театре нации по сюжету какой-то недо-. Чонишвили совершенно прекрасен. Гордин тоже ничего. Остальным не поверила ��

Татьяна: Видимо, вчера Сережа был в особенном ударе. Чонишвили и другие Нынче в театр сходить проблема. Про морозы и не говорю, может они когда-нибудь закончатся, но понесло же нас в театр в самый холодный день года! Московские пробки обсуждать тоже дело неблагодарное, видимо никуда и никогда они не денутся, меняй мэра, не меняй. Про цены на билеты даже и не знаю, как писать. 3000 рублей в театр Наций – это дорого, или нет? А когда с мужем идешь, а если еще и ребенка прихватить захочется? Да, дорого. А вот спектакль посмотрели хороший, рекомендую. «Метод Гренхольма». Но главным для меня открытием стала игра Сергея Чонишвили. До сих пор не видела его на театральных подмостках. И вот просто была поражена – глыбища! У нас любят приклеивать ярлыки, вот этот звезда, а этот никто, а этот так себе. Незавидная жизнь актерская. Попал в обойму, в сериалы тебя берут, денег зарабатываешь. А если ты выше сериалов, а если талант из тебя вырывается. Но где взять тот материал, тот театр? Спектакль « Метод Гренхольма» - тот самый случай, когда и театр , и материал, а главное мощнейшая игра. В особенности Сергея Чонишвили. Я от души желаю Сергею всенародной славы , заслуженных ролей и заработков. Вот уж кто заслужил! Ваша Елена Ронина Далее разговоры по теме http://eronina.livejournal.com/61481.html

евгения онегина: Можно только порадоваться за Елену Ронину...Спасибо ей за впечатления. Танечка, Вам отдельное огромное спасибо за то, что на огромных просторах интернета все это находите. Сергей Ножериевич! И Вам спасибо за то, что нас радуете! И за то, что уважаете - профессию и зрителя.

Татьяна: евгения онегина Не за что. Сама с удовольствием все это выискиваю и читаю.

Elena: Татьяна, и от меня спасибо за интересный материал! Вообще, люблю читать заметки в ЖЖ, иногда совершенно случайно, шаря по инету, нахожу там что-то неординарное. Да, очень хочется и давно посмотреть "Метод", так что по-белому завидую тем, кто видел. И рада за Сергея, что благодарные зрители оценивают его работу по достоинству.

Татьяна: Гастроли Театра Наций в Риге С 26 по 28 августа в Риге будет гостить Театр Наций, который покажет два спектакля: "Фрекен Жюли" А. Стриндберга и "Метод Гренхольма" Ж. Гальсерана. В спектаклях заняты Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд,Сергей Чонишвили и другие

Татьяна: Спектакль а еще попала на долгожданный спектакль волшебного "Театра Наций" - «Метод Грёнхольма» Как говорится - хочешь узнать о спектакле - сходи на него и спустись в гардероб... В гардеробе мнения были неоднозначными, особенно в области того, что оригинальное произведение совершенно не про то... (оригинал одноименная пьеса Жорди Галсерана). однако, спектакль держал в напряжении меня на протяжении всего времени и после) во-первых тема близка и актуальна, а во-вторых достаточно динамичный спектакль по развитию событий, хоть и происходило все в 1 помещении - комнате для переговоров. Динамика создавалась заданиями - психологическими задачами для управленцев, которые необходимо было решить. Много поведенческой психологии. Послевкусие спектакля осталось долгим и терпким, спектакль был для меня неоднозначным о главной идее, особенно остался вопрос - а что в идеале должен был сделать главный герой и найдет ли данная компания себе подходящего кандидата, используя данный метод? Одно яркое в одну секунду понимание пришло, где-то на предпоследней минуте спектакля - наверное кульминационной минуте - когда главному герою нужно было совершить действие... и то, что он сделал... - что в каждом из нас живет мальчик или девочка 6 лет, которые искусно создают себе замки, защиты, стереотипы, чтобы выжить... и что эти защиты можно счесть на каждом втором руководителе... это уже самые высшие управленческие навыки, на мой взгляд, работа над своими ошибками в жизни. Сергей Чонишвили - великолепен http://tandrete.livejournal.com/107549.html Ненавижу твиттер.... Эти ограничения в буквах... Вчера были в Театре Наций на спектакле "Метод Грёнхольма".Сергей Чонишвили был просто бесподобен. Его героя очень жалко!

Татьяна: Метод Грёнхольма. Театр наций Были там вчера. Великолепный спектакль! Очень люблю неизбитые сюжеты. Спасибо описанию спектакля, в котором не раскрыта суть, иначе было бы не так интересно смотреть. Для меня развязка оказалась неожиданной. Чонишвили прекрасен, его монолог тронул меня до слез. Другие актеры тоже органично смотрелись, но он как-то затмил, на мой взгляд. И голос у него, конечно, волшебный. Нестандартное собеседование на топовую позицию в транснациональную компанию. Мир акул, хорошо подобрана эта аллегория (она в декорациях и расшифровка в программке). Понравилось, что после спектакля осталось в голове что-то, о чем подумать. Мы всю дорогу обсуждали, как же так и до чего жесток этот мир. Хотим скачать фильм с одноименным названием, пересмотреть. http://only-ju.livejournal.com/91212.html

Татьяна: Гастроли в Новосибирске!

дуся: Удачи Сергею Ножериевичу и всем актёрам, занятым в "Методе...", на гастролях в Риге. Завидую рижанам!

Татьяна: Дана Чернецова, актриса и продюсер 12.09.2012 03:00 Оксана ДОНИЧ . . Поводов для встречи с молодой актрисой Рижского русского театра им. М. Чехова Даной Чернецовой у меня было два. Дебют в спектакле «Метод Гренхольма» на гастролях Московского театра наций в Риге. И другой дебют. Уже в качестве продюсера театральной премии «Ночь лицедеев», а именно церемонии награждения в этом году. Она играет в театрах и организует культурные проекты Сутки на репетицию – Дана, местные театралы наверняка удивились, увидев тебя на сцене театра «Дайлес» в компании трех актеров Театра наций Евгения Миронова? Тебе пришлось заменить Викторию Толстоганову, и, я слышала, на подготовку у тебя были всего сутки... – Дело было так. Иду я по своим делам накануне вечером. Звонит мобильный телефон. Слышу настойчивый женский голос: «Дана! Что вы делаете сегодня вечером и завтра вечером?» В тот момент я даже не разобрала, кто это. Я попросила представиться и объяснить, в чем, собственно, дело. В ответ слышу: «Я Марина Липченко, «Балтийская жемчужина». Не могли бы вы завтра сыграть вместе с Театром наций?» – «Это шутка?» – спрашиваю я. Подумала, что меня разыгрывают. Выясняется, что актриса, которая должна была играть, попала в больницу, отмена спектакля связана с большими неприятностями, а я единственная в Риге, кто знает роль (27-летняя актриса играет в «Методе Гренхольма» в Рижском русском театре. – Авт. ). У меня шок. Я не понимаю, что мне делать. В течение часа Марина позвонила мне раз пятнадцать. Почти умоляя, она дала мне номер телефона актера Сергея Чонишвили, через час прилетающего в Ригу. Но у меня поздно вечером спектакль в экспериментальном театре «Гертрудес». Когда же репетировать? Нужно еще спросить разрешения у Сергея Голомазова, который поставил «Метод Гренхольма» в нашем театре. Со словами: «Ну что ж, надо выручать. Держитесь!» он дал добро. Звоню в наш театр узнать, могу ли я сыграть свою роль в спектакле другого театра. Эдуард Цеховал тоже согласился. Можно было с чистой совестью кидаться в эту авантюру. Через 40 минут за мной прислали машину, и я отправилась в аэропорт встречать актеров Театра наций. Вместе мы едем в Ригу, мне дают почитать мою роль, и опять шок. В нашей постановке слова пьесы сокращены вдвое, а в московской – все по тексту. Вдвое больше монологов и диалогов. Режиссерское решение другое. И перевод другой. Я должна по-другому произносить фразы. И мне уже не до мыслей, что я буду играть с актерами такой величины. Мы приехали в театр «Дайлес», в течение часа разбирали мою роль и мизансцены, потом я поехала играть в театре «Гертрудес». В половине двенадцатого ночи я вернулась в театр, и мы до трех часов ночи репетировали. Утром репетиция на большой сцене, но времени на прогон всего спектакля нет. На заучивание текста – тоже. Вживаться в роль пришлось по ходу спектакля. Было очень трудно перестроиться – в московской постановке у моей героини другой характер, другое внутренне состояние, другие мотивы, почему она это делает. Она одета в другой костюм, даже ее имя звучит по-другому. Как и испанские имена остальных персонажей. Запомнить их и не перепутать в стрессовой ситуации было настоящим испытанием. Мне нужно было передать посыл режиссера, не подвести коллег-актеров и не разочаровать зрителей. Спектакль как школа жизни – Но ты прекрасно справилась с этим вызовом. Представляю, как волновались московские актеры. Сергей Чонишвили на поклонах расслабился и по-братски тебя обнимал – все удалось! – За ту одну ночь и вечер на сцене мне показалось, что я выросла как актриса. Будто я не четыре года училась актерской профессии, а восемь. Спасибо судьбе, это была такая школа! Жизненная и театральная. В тот момент я вспомнила и применила все уроки актерского мастерства Михаила Груздова. После спектакля я была довольна собой: «Боже! Неужели я все же что-то умею!» Этот опыт прибавил мне веры в себя. До этого я, не скрою, боялась зрителей, часто была скованной на сцене. Было приятно, что в Театре наций ко мне очень доброжелательно отнеслись. Меня чуть ли не на руках носили после спектакля. Было море позитивных эмоций и благодарных слов. Они уехали, а меня четыре дня била дрожь – нервы отпускали. – Чей «Метод Гренхольма» тебе понравился больше? – Мне ближе наш «Метод». В Театре наций у спектакля другой посыл. У нас это психологическая провокация, разбор человечности того, что происходит. На какие унижения готов человек, чтобы подняться по карьерной лестнице, какие жестокие опыты готовы ставить над людьми те, кто подбирает персонал? В Театре наций больше отражена реалистичная среда мира бизнеса с его жесткостью и жестокостью. Но я углублялась в этот анализ всего три часа, а актеры разбирали спектакль два месяца. Каждый актер должен защищать свой спектакль, особенно если в него вложено море энергии. У нас в Русском театре так и было. Помимо репетиций у нас было много встреч – например, с людьми, которые поменяли пол. Сергей Голомазов выступил моим личным психологом и переломил меня. В моей жизни было несколько трагедий. Самая большая – уход папы из жизни. Играя Мерседес, я вновь переживала тот момент, когда я по телефону узнала о его смерти. Это мистическая роль в моей судьбе – она дважды меня изменила. Сначала раскрепостила в нашем театре, раскрыла меня как актрису, затем я сама для себя открылась с новой стороны в Театре наций. Роль раздвигает границы – Может, сотрудничество продолжится? – Сейчас как раз оформляю визу в Россию. Меня попросили сыграть с Театром наций в Новосибирске. Готовлюсь к новым дрессировкам. Но принципиально не хочу знать, как эту роль играет Виктория Толстоганова. Это помешает мне быть самой собой на сцене. В обстоятельствах стресса я открыла для себя, что я вовсе не белая и пушистая. Сергей пытался по-быстрому подсказать, как мне будет удобнее играть. Но я сказала: «Стоп! Я благодарна за ваши слова, но я буду делать так, как я считаю нужным». Каждый актер органичен по-своему. Я такая, какая есть. Я сажусь на стул так, Виктория сядет по-другому, и если я буду копировать другого человека, я потеряю себя. Пришлось московским актерам под меня подстраиваться. Позже они признались, что и для них этот спектакль был хорошей школой. http://www.chas.lv/culture/theme/premiere/28338-2012-09-12-g014.html

дуся: Спасибо. за статью! интересно. Однако, девочка амбициозная!

Татьяна: В новосибирском театре "Глобусе" открыли фестиваль "Новосибирские сезоны". Фестиваль "Новосибирские сезоны" - своего рода подарок публике к юбилею Новосибирской области. Этой осенью местный зритель сможет оценить работы ведущих коллективов Москвы, не покидая родного города. Сезон осенних гастролей открывает Театр Наций. Он особо интересен тем, что у него труппы, работают приглашенные артисты. Сергей Чонишвили, заслуженный артист России: "Это та форма театра, которая меня устраивает больше всего. Потому что страшно, когда человек находится в одной организации и ничего не видит больше, кроме этой организации и страшно, когда ты всё время должен доказывать право на своё существование в этой организации". Фрилансер или свободный художник - так называет себя Сергей Чонишвили. Сегодня знаменитый актёр встретился с журналистами. Рассказал о том, как пришлось выживать в 90-ые. Тогда театральный актёр освоил новые амплуа. Кино, телевидение, реклама... Чонишвили уверяет, его персонаж в спектакле "Метод Грёнхольма", который играют сегодня в Новосибирске, сейчас крайне актуален. Герой борется за место под солнцем: великолепная карьера, хороший заработок. Секрет успеха - быть трудоголиком - считает звезда. Уверяет, что работает порою до 19 часов в сутки. Сегодня его имя - одно их самых известных в афише фестиваля. Можно посмотреть видео http://novosib.rfn.ru/rnews.html?id=202501

bagira: Пресс-конференция с актерами "Театра наций" http://video.sibnet.ru/video695207-Press_konferentsiya_s_akterami__34_Teatra_natsiy_34_/

bagira: «Театр наций» в новосибирском «Глобусе»: острая реакция на политика и епископа Новый фестиваль «Новосибирские сезоны» в театре «Глобус» стартовал со спектакля по современной пьесе каталонского драматурга Жорди Галсерана «Метод Грёнхольма» Государственного Театра Наций под руководством Евгения Миронова. Фестиваль проходит при поддержке премии «Золотая маска» и регионального министерства культуры и продлится до декабря гастролями ещё трёх московских театров — «Сатирикона», имени Маяковского, имени Вахтангова, — а также театра антреприз, который привезет постановки классических произведений. Открытие фестиваля прошло с помпой — на первый новосибирский показ спектакля съехалось едва ли не всё областное правительство. Собственно старт фестивалю был дан после речи губернатора Василия Юрченко, в которой он заявил об уверенности в том, что «творческие коллективы московские» «будут нас радовать новыми постановками, а мы, любители искусства, будем рады всегда принимать коллективы на нашей сцене». Через несколько минут после начала «Метода Грёнхольма» из зрительного зала раздалось требование «включить звук». Спектакль был поставлен как камерный — изначально для центра Мейерхольда на 250 мест. Большая же сцена «Глобуса» изменила восприятие сценической речи. «По-видимому, мы не проверили всё-таки до конца звук, как из зала это воспринимается. Это наша ошибка, — признал на следующий день во время пресс-конференции актёр Игорь Гордин. — Дело в том, что декорации наши устроены таким образом, что они не всегда помещаются в коробку сцены, поэтому их приходится отодвигать. А так как мы находимся ещё дальше, то получается, например, в Саратове мы играли в 15 метрах от авансцены, то есть практически в арьерсцене. Устройство декорации таково, что эта коробка с потолком, она ещё и поглощает звук. Это нам, конечно, мешает». «Но вот этого „Включите звук!“, такого ещё не было. Это эксклюзив», — добавил сыгравший в спектакле главную роль Сергей Чонишвили. В день следующего показа проблем со звуком уже не возникало. Недовольство новосибирского зрителя также вызвала замена в актёрском составе постановки. Вместо заявленной на афишах и заболевшей незадолго до гастролей Виктории Толстогановой, одну из ролей сыграла актриса Дана Чернецова, которая исполняет эту же роль в версии Рижского русского театра. Актриса подготовилась к спектаклю буквально за одну ночь. В Новосибирске было её второе участие в постановке. «Это, мне кажется, был дорогой спектакль с точки зрения нервов, эмоций, как для меня, так и уже опытных актёров, которые играют этот спектакль уже почти три года, — рассказала артистка. — Я желаю каждому актёру побывать в такой ситуации. Там очень много перелома произошло, перестроек и вообще понимание, что такое актёрская профессия». Смутило публику ещё одно обстоятельство — возрастные ограничения. Видимо, в театре посчитали, что под категорию «12+» подходит и сценический мат, и курение персонажа, и вообще сюжет пьесы, в котором речь идёт помимо прочего и об адюльтере. «Метод Грёнхольма» — это история о современном обществе для тех, кто смотрит спектакль как драму, и история экстремального собеседования для тех, кто пришёл на детектив. В офисе транснациональной корпорации проходит финальный этап конкурса на должность топ-менеджера, на которую якобы претендуют сразу 4 кандидата и все 4 приходят в одно время. При этом интервьюеры скрыты и ведут собеседование посредством записок и заданий — порой игровых, а порой жёстких психологических и довольно унизительных. «Герой обычный и попадает он в стандартную ситуацию нынешнего времени. Интрига заключается в том, на что человек может пойти ради того, чтобы получить то или иное место, — объясняет Сергей Чонишвили. — Абсолютно, стопроцентно пьеса актуальна, она про нашу жизнь». «В таких городах, как Саратов, это всё фантастика немножко и абсурд, — считает Игорь Гордин, — просто до них ещё не дошло это всё. В Москве нормально всё, относятся к этому как к настоящему». «Мне кажется, что восприятие [спектакля] меняется не от города к городу, а с течением времени, — высказал своё мнение заместитель художественного руководителя Театра наций Роман Должанский. — Потому что на некоторые моменты спектакля, особенно часть игры со шляпами (в „падающем самолёте“ находятся четверо — „епископ“, „политик“, „клоун“ и „тореро“, каждый из которых должен убедить своих коллег по несчастью в том, что единственный парашют должен достаться именно ему — Тайга.инфо), реакция становится всё острее и острее на политика и на епископа — в связи с теми событиями, которые у нас происходят. Чем комичнее и более похожа на клоунаду становится наша политика, и чем активнее заявляет свои права на давление на общество РПЦ, тем острее становится реакция на епископа и на сравнение политиков с клоунами». «Вот я вчера, по-моему, слышал, что больше 60% граждан РФ считают своих начальников либо идиотами, либо недалёкими людьми, — продолжил артист Чонишвили. — Так не должно быть. Если этот процент упадёт, то, наверное, какие-то структуры будут функционировать нормальным образом». «Очень многие люди из сферы бизнеса, которых я приглашал на спектакль, они все выходили с опрокинутыми лицами», — добавил Должанский. Следующий спектакль «Новосибирских сезонов» состоится 19 и 20 октября. Международное театральное агентство «Арт-партнёр XXI» привезёт «Пигмалиона» Бернарда Шоу в постановке Романа Самгина. На сцену «Глобуса» выйдут Александр Галибин и Лариса Голубкина. Татьяна Ломакина http://tayga.info/details/2012/09/16/~109629

Татьяна: Такие спектакли хорошо показывают уровень местной публики: пожилые семейные пары синхронно охают при каждой реплике актеров, содержащей слово «хер» или «пиздец»; губернатор и полпред умиротворенно дремлют на первом ряду, оживляясь только когда один из персонажей сравнивает политиков с клоунами. Кажется, что многие пришли посмотреть на душку Чонишвили и очень возмущены неожиданно жесткими темами, поднимаемыми спектаклем.

bagira: Очень много фотографий http://fotograf.x1.ru/cataloge/theatre-2012/theatre_globus_2012-09-13_metod_grenholma/



полная версия страницы