Форум » Театр » Метод Грёнхольма в Театре Наций » Ответить

Метод Грёнхольма в Театре Наций

Татьяна: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР НАЦИЙ Метод Грёнхольма спектакль Режиссер — Явор Гырдев (Болгария) Художник — Никола Тороманов (Болгария) Композитор — Калин Николов (Болгария) Действующие лица и исполнители Фэрран - Сергей Чонишвили Энрик - Игорь Гордин Мэрсэ - Анна Зайцева Карлес - Максим Линников Продолжительность спектакля — 1.50-1.57 (без антракта).

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Ioanna: сегодня была на этом удивительном спектакле. Мне кажется, я не испытывала такого удовольствия еще ни от одного спектакля(хотя. признаться, не часто хожу в театр).Сказать, что все прошло прекрасно-ничего не сказать! Столько эмоций,что они меня еще надолго не покинут!БРАВО!

Ioanna: долго не знала,в каком разделе лучше расположить ссылку,решила сюда http://mir24.tv/news/culture/5959752

Татьяна: Анна Зайцева заменила Викторию Толстоганову.


Ioanna: А какая именно Анна? Можно фото?я таких актрис несколько нашла

Татьяна: Ioanna пишет: А какая именно Анна? Можно фото?я таких актрис несколько нашла Я тоже. Какая из них - не знаю.

Татьяна: Метод Гренхольма. Рецензия. Эрагон Де. Агар На сцене Государственного Театра Наций прошла премьера спектакля «Метод Гренхольма», поставленном болгарским режиссером Явором Гырдевом по пьесе каталонского драматурга, сценариста и переводчика Жорди Гальсерана. «Смешная пьеса о страшном», как сказала на выступлении Наталья Ванханен, переведшая «Метод Гренхольма» для русского читателя. «Современная система управления делает все, чтобы удалить человеческий фактор, чтобы максимально формализовать отношения между людьми. Однако чем больше таких усилий предпринимается, тем большее значение приобретает человеческий фактор. И самые важные решения в этой как бы дегуманизированной сфере принимаются все равно под воздействием эмоций», - скажет о своей спектакле Явор Гырдев. «Четверо в переговорной комнате. Один из них не тот за кого себя выдает.» «Метод Гренхольма» захватывает с первых же минут, кода показывается пустая слабоосвещенная сцена, и звучит чей-то абсолютно безумный смех. А потом открываются стеклянные раздвижные двери, и на сцене появляется человек-тень : силуэт виден, но он сам - нет, словно это просто тень движется, потерявшая своего хозяина. Включается свет, и мы видим современный офис какой-то модной компании : голые серые металлические стены, длинные белые лампы на потолке, длинный белый стол , четыре стула, кожаные кресла, расставленные по углам сцены. На заднем плане - раздвижные двери, а на одной из стен копия работы Демиена Херста «Физическая невозможность смерти в сознание живущего», одного из самых дорогих современных произведений искусства : тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Довольно символично : физическая невозможность смерти. Таковы жестокие реалии настоящего времени - ценится не сам человек, как умеющая чувствовать и сопереживать личность, а рабочая машина, не обремененная никакими моральными принципами или чувствами. «Нам нужен не хороший человек, притворяющейся подлецом, а подлец, претворяющийся хорошим человеком», как в конце пьесы говорит один из представителей компании. «Достаточная ли ты сволочь для этой должности?», - вопрос, на который придется ответить главному герою этого спектакля. Главный герой - Фэрран, которого сыграл Сергей Чонишвили, просто акула в бизнесе : хищник, не умеющий сочувствовать, ни в чем не сомневающийся. Самоуверенный бездушный эгоист. И вот Фэрран решает устроиться на работу топ-менеджера в одну очень крупную и известную компанию. Пройдя три собеседования, он уже в шаге от своей мечты, осталось только одно - последнее испытание, точнее, собеседование. Оказывается, правда, что слово «испытание» гораздо более характеризует четвертое собеседование. Да и Фэрран не единственный претендент на должность : помимо него есть еще три человека. Прелюдия окончена, приступаем к главному действию. Четверо людей, запертых в одном помещение, вынужденных выполнять странные приказы своих невидимых «будущих начальников», следящих за ними извне. И тут-то приходит страшная мысль, что мы, зрители - и есть те «начальники», которые решили надавить на больные точки претендентов на место в нашей славной фирме и теперь любуемся полученным результатом, с наслаждением впитывая в себя страх, истерику и злость запертых людей. Возникает ощущение «скрытой камеры», через которую мы видим творящееся в кабинете. По мере того, как песчинки минут срываются в бездонную пропасть времени, герои Сергея Чонишвили, Игоря Гордина, Виктории Толсогановой и Максима Линникова раскрывают свои души, становясь все более и более беззащитными и обнаженными. Один из героев - неудачник, от которого ушла жена. Другой - гей-трансвестит, «транссексуал», по его собственным словам, пьющий гормоны и готовящийся к операции по смене пола. А у единственной женщины в компании трех мужчин - Мэрсэ, умирает мать, к которой она даже не может поехать из-за главного правила собеседования : «Выйдете за дверь, и мы будем считать, что вы отказываетесь от должности. Вне зависимости от причин». В этом спектакле задействованы хорошие и сильные актеры. Немного «недоигрывает» Виктория Толстоанова, в искренность чувств которой не веришь ни на секунду. Наверное, по этой причине известие о смерти ее матери не трогает зрительские сердца. Ее слезы - не настоящие слезы, они будто бы выдавливаются ей через силу, истерика Мэрсэ не производит никакого впечатления. Почему так происходит? Возможно из-за того, что Толстоганова не смогла в должной мере прочувствовать свою героиню, услышать голос ее души. Отдельно хочется отметить игру Сергея Чонишвили в этом спектакле. Он играет, настолько остро и сильно вживаясь в образ, что уже невозможно отделить актера от персонажа, невозможно не поверить ему. Мимика Сергея Чонишвили, его жесты, идеальная осанка и уверенная походка, холодные карие глаза, из которых буквально вылетают искры во время сильного раздражения или гнева.. Его герой покоряет воображение, вызывает из самой глубины души зрителя затерянные там эмоции, мысли. Он заставляет раз за разом переосмысливать как сам спектакль, так и собственную жизнь. Только Фэрран не идет ни с кем на общение, оставаясь все таким же невыразимо одиноким и холодным, держится отдаленно, не позволяет никому и ничему потревожить ту непробиваемую стену из стекла, что он воздвиг между собой и окружающими. Нет, он сыплет ядовитыми комментариями, язвительными советами и прямо-таки поражает своим бессердечием. Его спина все такая же идеально прямая, а лицо сохраняет внешнюю невозмутимость с периодическими вспышками ярости - поверхностными и короткими, будто бы он и не испытывает сейчас этих чувств, но «положение обязывает» в данной ситуации. Он чувствует себя царем, богом, он акула среди акул, готовый загрызть на месте любого, кто встанет на его пути. Но испытывает ли он этот азарт, жажду крови, желание возвыситься над всем и вся? Вряд ли. Он так живет, это его стиль жизни, давно опостылевший и набивший изрядную оскомину в его душе. И становится понятным, что не нужно ему ни место топ-менеджера в компании, ни победа в конкурсе -собеседование. Вот только задать себе вопрос о том, что ему нужно на самом деле в этой жизни, он не может. Или просто боится посмотреть в лицо своим желаниям? В конце собеседования его ждет жестокое разочарование, его спускают «с небес на землю», и оказывается, что все это время им играли более искусные и безжалостные люди. Каждую минуту собеседования задавая ему вопросы, напрямую касающиеся его прошлого, заставляя отвечать на них : «Ваше отношение к гомосексуалистам?», «Согласились бы Вы предоставить еще один шанс человеку, предавшему компанию, пусть и из лучших побуждений?» , «Какими качествами должен обладать настоящий лидер?». Вопросы, которые он страшился задавать себе очень долгое время, не говоря уже про то, чтобы на них ответить. Его прошлое не безоблачно, оно таит в себе много неприятных тайн : брат-гомосексуалист, с которым главный герой не общается долгое время, развод с женой, предательство компании и потеря доверия. Его можно было бы назвать неудачником, но это было бы ошибкой. Он не неудачник. Ведь «неудачник» - человек сдавшийся, опустивший руки не пытающийся что-то изменить в совей жизни, а герой Чонишвили не сдается, он сражается против всего мира, сражается с самим собой, с внешними обстоятельствами, с самой судьбой, посылающей ему свои удары, словно пытаясь выдернуть его из этого мира, чтобы он больше не ходил по этой земле, не дышал этим воздухом. Он не нужен этому миру, он лишний в нем, опасный. Но Фэрран продолжает бороться, откидывая в сторону ненужные воспоминания и чувства., оставляя в прошлом с каждым новым шагом какую-то частицу себя. Спектакль заканчивается сидящим посреди пустой холодной и безлюдной сцены Ферраном, переживающим очередной удар судьбы. На его лице читается отчаяние и боль, желание сбежать от всего и вся, спрятаться где-то далеко-далеко. Секунда, пара мгновений - и он берет себя в руки, встает, поправляет пиджак, и выходит из кабинета, где проходило самое сложное в его жизни собеседование. Словно и не было ничего. Лишь спина кажется чуть более сгорбленной, да в глазах читается легкий отголосок тех слез, какими плачет сейчас го душа. Ярким примером бездушия стала Мэрсэ - не ушедшая с собеседования даже после известия о смерти матери, не приехавшая в последний раз попрощаться с ней. Куда катится этот мир, если работа и деньги становятся самым важным, важнее, чем родная мать на смертном одре? Проявление минутной слабости или жалости - и человек не жилец в мире суровых корпораций и фирм, которым \ничего не стоит растоптать его, смешать с грязью, а потом с брезгливостью вытереть начищенные лаковые туфли белым кружевным платочком и пройти дальше, поднимаясь по карьерной лестнице все выше и выше, пока не достигнут самих небес : «Мой предел только небо!». Но даже небо для них не будет пределом. Выше, еще выше - до тех пор, пока хватает сил подниматься и идти дальше, оставляя за спиной обозленных конкурентов, которые ни секунды не будут раздумывать, если представится шанс всадить нож в спину более удачному сопернику. Стоит, однако, все же признать, что спектакль не так мрачен, как можно о нем судить по этому описанию. Даже наоборот - первый час он приносит искреннее веселье и блещет набором остроумных шуток, высказываний и комических диалогов главных героев. Взять хотя бы их размышления о том, что вообще происходит, и кто из них «подставное лицо». Настоящая головоломка! Как для героев, так и для зрителей. А от некоторых идей, высказанных героями, невозможно было не рассмеяться. Хуже - в смысле тяжелее - становится, когда раздается телефонный звонок, Мэрсэ поднимает трубку и узнает о смерти матери. Атмосфера нагнетается, все прежние шутки становятся грубыми и резкими, а чувство безмятежности исчезает, словно его и не было. Все герои этого спектакля врут друг другу, самим себе, а истинное положение дел становится известно только в конце. И правда окажется гораздо более жестокой, чем ложь. «Метод Гренхольма» - спектакль, который можно пересматривать снова и снова, всякий раз открывая для себя что-то новое и неожиданное. О нем можно говорить часами и писать многотомные труды, при этом так и не сказав и не написав еще чего-то, безусловно, важного и значимого. Этот спектакль нужно видеть своими глазами, рассматривая события под тем или иным углом зрения, выстраивая для себя его концепцию и слыша свое понимание сюжета, струящееся в звуках спектакля. P.S. Конец, конечно, явное преувеличение действительности)) http://medys.diary.ru/p184924839.htm?oam#more1

дуся: Таня! Спасибо! Хорошая рецензия.

Татьяна: bertran01 Метод Грёнхольма. Театр Наций. 21.02.13 Это хороший спектакль. Но он был бы превосходным, если: 1. Его можно было бы укоротить минут на 15, убрав проходы, длинноты и сделав за счет этого более динамичным. Пусть действие и фраза не повисают в пустоте, а подхватываются партнером (актеров всего четверо, и все замечательные!) 2. Убрать из него «русский мат – бессмысленный и беспощадный». К образу ничего не добавляет, бьёт по ушам, сбивает с ритма спектакля. 3. «Запустить» часы: почему это в шикарном офисе солиднейшей фирмы они и изначально показывают одно и то же время – что в Барселоне, что в Нью-Йорке, что в Москве - и потом вообще не ходят. Образ «остановившегося времени» в спектакле совершенно не нужен. …И тем не менее, повторяю, спектакль хороший. Почти суперклассическая классика театра с единством времени и пространства. Замкнутость переговорной комнаты (и кто из нее выйдет – тот выйдет и из игры). Два часа, пока идет «собеседование» (последняя сцена – ожидания Фэрраном решения вопроса, впрочем, из этого единства выпадает). Что происходит: четверо претендентов на руководящий пост приходят на очередные переговоры. Собеседование – совершенно стрессовое, к тому же в его ходе (и чуть позже) выясняется, что только один из присутствующих действительно является кандидатом на место (кто???). Еще трое – психологи, ставящие просителя в различные ситуации, их которых он выбирается, как может… как оказалось в финале, он карабкался наверх совершенно напрасно. Я ходила с девушкой N., и, после окончания спектакля беседуя с ней о постановке, мы не пришли к общему знаменателю. Возможно, ее взгляд на происходившее там, в сценическом барселонском офисе, был более правильным: в отличие от меня, она работает как раз в неком подобии той самой «трансатлантической корпорации». То есть – знает всё это «изнутри», в то время, как я могу судить об этом лишь с эмоциональной точки зрения. Однако эта самая точка зрения у меня есть. И я подумала, что, выбирай подчиненных я, герой Сергея Чонишвили стал бы у меня работать (несмотря на его резкость, бескомпромиссность и даже нетерпимость). Впрочем, задавая начальные положения и объясняя условия игры, авторы спектакля – ни автор пьесы, ни режиссер – не озаботились более подробным объяснением того, что же требуется от кандидата на руководящую должность… какую? Информация об этом несколько расплылась… Впрочем, если по сути, спектакль не совсем о производственных делах, психология отношений в нем важнее. Итак: на сцене Театра Наций я посмотрела вчера психологический спектакль-ребус, у которого и окончательное решение было неожиданным, и ход размышлений состоял из массы резких и неожиданных «кульбитов». Пьеса хорошая. Из четверых актеров на сцене, самым интересным однозначно показался Чонишвили, хотя и Гордин, и Линников, и Зайцева были ему достойными партнерами. Еще: свою девушку N. застала перед театром в неком потрясении: в Нациях она впервые (это я сие место знала еще, как филиал МХАТ на улице Москвина) – и сей терем-теремок напомнил ей что угодно, только не театральное здание. Внутри, впрочем, это вполне даже театр с удобным залом и классически расположенными рядами. О том, что когда-то это был знаменитый Театр Корша, напоминает название тамошнего ресторана. Вообще – всё очень мило, чистенько и компактно. Из личных для меня приятностей: стена в гардеробе целиком состоит из красиво ограненных зеркал; не захочешь, а «оправишься», готовясь к коллективному приему дозы искусства. Особая благодарность – хорошим людям, которые помогли с входными на хорошие места: Театр Наций, увы, не самое дешевое театральное место в Москве. В общем, очень рада, что была вчера в этом театре. Дай Бог, не последний. http://bertran01.livejournal.com/111859.html

Татьяна: Роман Шабанов (Райт) - писатель Метод Грёнхольма Театр нации который год показывает, что творится на собеседованиях. То, о чем мы знаем не понаслышке. Мы ходим в разные фирмы, солидные и не очень, шарашкины конторы и вполне солидные организации. Там, где качается на гвоздике вывеска с директором в мятом пиджаке требований меньше нежели фирме со своим зданием и футбольным полем. Каталонский драматург Жорди Гальсеран, лауреат нескольких литературных премий 10 лет назад написал пьесу (интеллектуальным триллером назовет театр нации позже) о людях, которые готовые все отдать за право получить крупную должность. Им предстоит сыграть в игру, которая в конце концов выйдет из-под контроля, но как выяснится позже, умирающая мать, транссексуал, оставшийся человек с закрытой дверью, не говоря уже о падающем самолете и попытках заставить что-то сделать другого человека - тоже часть игры. Все играют, лгут, спорят, кричат... думая только о себе, о своей цели, остаться здесь, чтобы потом в будущем поставить камеру, и приглашая на собеседование, тоже устраивать подобные игры. Прошло полтора часа после спектакля, а перед глазами идущие по кругу картинки...Во-первых, акула под потолком, во-вторых, выдвигаемый ящичек в стене с картотекой с заданиями, в-третьих, стол-самолет, который падает, шпионская база за стеной с картой и Сергей Чонишвили со своим официальным голосом канала СТС, а также первого и канала "Россия", который бесконечно повторяет "нахрен". http://romansh2011.livejournal.com/119781.html

Татьяна: eliza_rainbow Метод Грёнхольма Сходили в субботу в Театр Наций на "Метод Гренхольма". Впервые в этом театре. Интерьеры особо не разглядывали, но все новое, современное, довольно симпатичное и в туалете хоть фотосет устраивай. Зал со странностями: в партере возвышение все-таки оказалось, но минимальное - хорошо, что не пошли туда. Что касается наших мест. Третий ряд бельэтажа по центру ЗА СТО РУБЛЕЙ. Да, не первый ряд партера, конечно, но головы почти не мешают, никакой тебе ограниченной видимости - все путем. Так что это просто какой-то аукцион невиданной щедрости. Притом что партер стоит совсем недемократично. А шестой ряд бельэтажа тогда что, по 30 рэ продавать? Или даром? (Там уже видно хреновато, я полагаю). А еще стулья дурацкой конструкции, деревянные и, что примечательно, скрипучие... Почему еще я не люблю сидеть в бельэтаже? Потому что удаленность от сцены шибко отрицательно действует на публику. Неугомонные копошатся, возятся, и каждое движение усугубляется скрипом. Наглые бабы Опоздавшие леди звонко стукают каблуками, а поскольку на сцене далеко не мюзикл, уловить слова становится сразу трудно, и те, кто вроде как смотрят внимательно, вслух переспрашивают у соседей каждую буковку, тем самым вставляя свои пять копеек. И такое положение дел - тенденция для любого бельэтажа и балкона, к сожалению... Но все эти досадные минусы отходят на второй план в том случае, если спектакль действительно способен увлечь и захватить внимание зрителя. "Метод Гренхольма" как раз оказался образцом практически идеальной режиссуры. Не перестаю поражаться чудесам восприятия. Как часто красочные костюмы/песни/пляски навевают скуку и сон! И как затягивает действие вышеозначенного спектакля при наличии просто четырех людей на сцене и непрерывной беседы на протяжении двух часов без антракта!.. Удивительно, но ни разу не возникло желание что-то ускорить, "перемотать", как это часто бывает, ни разу действие не показалось затянутым и скучным. Два часа пролетают моментом, оторваться невозможно! А от огромного количества догадок вышла после спектакля с больной головой :) Спектакль представляет собой несколько нестандартное собеседование на должность коммерческого директора крупной международной компании, ну а что на нем творится - это лучше не описывать, а пойти посмотреть. Сразу надо отметить, что ничего фантастического или надуманного в этом собеседовании нет: воспринимается скорей как совершенный способ отбора, вытекающий из активно и повсеместно применяемых технологий. Я бы посоветовала посмотреть всем, в особенности тем, кто имеет хоть какое-то отношение к офисной жизни и/или неравнодушен к HR в целом. Откровением для меня происходящее не стало, хотя лично, слава богу, на таких собеседованиях присутствовать не доводилось... В общем, лень долго распинаться на эту тему, но... это было очень живо, интересно, вкусно, если хотите. Даже несмотря на то, что спектакль не оставляет долгого следа в душе, как мы это любим. Артисты довольно известны, насколько я понимаю, и все довольно убедительны, особенно Сергей Чонишвили: его образу как-то сразу захотелось сказать "Верю", будто я его героя на работе встречала неоднократно. Насчет остальных поменьше восторга, но в целом все равно все было круто! Советую-советую:) http://eliza-rainbow.livejournal.com/114435.html

Татьяна: В Москве появилась возможность прокатиться на фирменном трамвае Театра Наций по нескольким маршрутам.

Татьяна: Анна Зайцева.

Sonja Fischer: Татьяна пишет: В Москве появилась возможность прокатиться на фирменном трамвае Театра Наций по нескольким маршрутам. По нашей улице такие ходят ))) А ещё моя подруга, с которой мы вместе смотрели, соблазнила коллег сходить на спектакль. Им как раз офисная тема очень близка, так что думаю, что они проникнутся.

Татьяна:

Татьяна: 17.01.14 Чонишвили - просто ааааа!!!!! https://www.facebook.com/permalink.php?id=100000448126850&story_fbid=744491608909103

noraeva: Да, Сергей в этом спектакле играет просто блестяще! Спасибо за фотографии!

Sonja Fischer: Моя подруга, с которой мы вместе смотрели, сагитировала своих подруг. В общем всем понравилось. Теперь агитируют других своих подруг

chatte-noire: Рецензия про вчера 18/01/2014 kerlangua А вечером я посетила Театр Наций, спектакль "Метод Гренхольма". Так получилось, что шведская компания, в которой работает моя приятельница, закупила на этот спектакль билеты для своих сотрудников - и подруга позвала меня с собой. Спектакль, который поставил болгарский режиссер Явор Гырдев - как раз о том, как в офисе в Барселоне проходит собеседование с кандидатами на должность коммерческого директора для шведской транснациональной компании :) Такой психологический триллер про топ-менеджеров, загнанных в угол. Блистательно играл Сергей Чонишвили (это поняла даже я, театр не любящая с тех пор, как поработала культурным обозревателем в одной региональной газете). Понравилась актриса, которая по идее должна быть Викторией Толстогановой, но внешне на нее не похожа - наверное, из второго состава. Такая типичная офисная стерва, которая жертвует деньги на котиков, но ближних ест без соли и горчицы. Но, как я уже не раз замечала в современных отечественных фильмах и спектаклях, не хватило какого-то режиссерского нюанса, чтобы объяснить мораль происходящего. Вот почему-то в американских фильмах эта мораль, отделяющая добро от зла, всегда есть. А в наших постановках, когда весь сюжет, казалось, ведет к тому, чтобы сокрушить зло, и дать восторжествовать добру, именно в этот катарсисный момент режиссеры начинают стесняться. И как-то скомкивают мораль, оставляя открытым финал. Вот что это: родовая травма социалистического реализма, когда все, напротив, должно было быть прямолинейно? Или последствия собственного опыта режиссеров и актеров, вынужденных жить в аморальном мире? Потом пошли поужинать в находящийся в одном здании с театром ресторан "Театр Корша". Приятное место, по легенде именно в этом ресторане познакомились Чехов и Станиславский. Мы сидели за столиком, где они договорились перевернуть весь современный им театр :) Все, конечно, перестроено - реконструкцию театра финансировал Михаил Прохоров. Гардеробщик театра (представительный пожилой дяденька, мы предположили, что он служил в КГБ, и он сказал, что мы почти угадали - он военный переводчик) рассказал, что во в времена Лужкова в здании березки росли. И вот что я скажу. В Москве я поняла, что ресторанчики в старинных зданиях в центре могут оказаться дешевле каких-то бургерных в торговых центра - так вышло и в этом случае. Но все равно, в Европе таких цен нет. Ну не бывает там, чтобы ужин без затей стоил 70 евро с носа! После ресторана прошлись по каким-то дворикам, переделанным в гуляльные улочки с кафешками - рядом с Тверской. Долго ломились в не открывавшуюся калитку, отделявшую эту маленькую туристическую зону.. - Опять пидарасы все позакрывали! _ возмущались ломившиеся с нами подгулявшие товарищи. - А что, тут пидарасы случаются? - спросили мы - Конечно, кому еще придет в голову улицу калиткой перегораживать! Но калитка все же поддалась :)

Татьяна: olga_sol: 2/16/14 Спекталь Театра Наций "Метод Гренхельма" по пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерена Есть у меня давний знакомый Олег, который работает в театральном агентстве. Время от времени он мне звонит и произносит магическую фразу: "Оля, ВЫ давно не были в театре." Ну и дальше обсуждение минут на 15-20 о том, какие есть спектали, что мне нравится из предложений, почему я не хочу идти на тот или иной спектакль. За 10 лет что мы знакомы, я еще ни разу не пожалела, что пошла на рекомендованный мне спекталь. Так получилось и в этот раз. В начале прошлой недели Олег позвонил и предложил билеты на спекталь "Театра Наций" "Метод Гренхельма". Вкратце обрисованный сюжет: собеседование в крупной корпорации в неожиданной форме, жанр: детективно-психологический триллер, ну и, конечно, Сергей Чонишвили в главной роли не оставили мне места для колебаний. Иду! Спектакль - хорош! Получила безумное удовольствие от игры всех актеров, но Чонишвили - как главный герой был просто великолепен. Офис большой корпорации. Последнее, четвертое, собеседование на должность коммерческого директора. В переговорной появляется Чонишвили. Затем в дверях появляется еще один человек: то ли претендент, то ли представитель компании. В течение буквально пары минут выясняется, что это тоже претендент. Проходит еще некоторое время.... и уже двое новых претендентов (юноша и девушка - давние знакомые), как становится понятным почти сразу. Итак, 4 претендента: настоящий мужчина, чудак, девушка-стерва, которая не покидает собеседование даже после звонка о смерти матери, и молодой подающий надежды специалист. А дальше начинается почти фантасмагория. Открывается дверца небольшого ящичка с письмом, в котором говорится, что это необычный вид собеседования. Кандидатам будут предложены необычные задания. Если задание не устраивает претендента, он может в любой момент отказаться его выполнять и покинуть переговорную, но тогда он сразу же выбывает из игры. Одно задание, другое, третье. Каждое из них очень и очень жесткое, проверяющее и стрессоустойчивость кандидатов, и их человечность. И даже профессиональные качества, но именно в связке с личностными особенностями. Сначала выбывает один претендент - молодой человек. Потом второй - все-таки он оказывается психологом из отдела кадров, и его роль чудака - всего лишь роль. Остается два претендента: Чонишвили и девушка. У них задание: вынудить другого выполнить действия, которые описаны в письме. Либо догадаться, какие действия должен спровоцировать противник. Длинный прочувствованный, но и в тоже время не без жесткости, монолог Чонишвили, который все-таки вынуждает девушку заплакать - это и было условием его победы. Финал. Он победил. Но спектакль продолжается! Чонишвили остается в одиночестве. Ничего не происходит. Вечереет. Он пытается выйти, хотя помнит условие: вышедший выбывает из игры, но обнаруживает, что дверь заперта. Гаснет свет, видимо, все ушли из здания. И вдруг он вспоминает, что есть же и еще один конверт. Тот, в котором было задание для девушки. Он бросается к нему, открывает и обнаруживает абсолютно чистый лист бумаги. Вспыхивает свет и в переговорную входят ... Трое мнимых претендентов. Оказывается, они все были психологами. А кандидатом был только герой Чонишвили. Девушка рассказывает, что собеседование проводилось по методу шведского эйчаровца Гренхольма, и что он выдержал его и обещают через 15 дней сообщить о результатах, так как есть еще и другие кандидаты. Как только Чонишвили покидает зал, представители отдела кадров начинают его обсуждать: подходит - не подходит. Двое мужчин - за - подходит. А девушка - против, говоря, что он не выдержит нажима, сломается. Мужчины не верят. Тогда девушка предлагает вернуть Чонишвили и высказать ему все-все, что они о нем знают. Она считает, что он не выдержит и расплачется, а не будет бороться: "ведь нам нужен сукин сын, пытающийся выглядеть приличным человеком, а не приличный человек, пытающийся выглядеть...." Чонишвили возвращается, его успели поймать на выходе и... Начинается жуткая по своей тяжести и напряженности сцена. Ему припоминают все его жизненные неудачи и промахи, все ситуации, когда он ведет себя жестко и черство. И если в начале он пытается сопротивляться и возражать, то в конце он сломан. Он плачет... Кадровики уходят. На сцене один Чонишвили, нервно закуривающий сигарету и пытающийся успокоиться. Звонит приятелю, который знает, что тот пошел на собеседование и говорит, буквально сквозь слезы, что корпорация интересная, что емусделали предложение, но... он их послал, что-то ему не понравилось. И видно, скольких усилий ему стоит эта маска, эта уверенность сквозь слезы. Тихонько приоткрывается дверь, и девушка спрашивает: знает ли он, как выйти из здания. Конец. Декорации на сцене достаточно простые: типичная переговорная в крупном офисе, длинный стол, стулья, на стене висят часы, показывающие разное время, видимо, соответствующее времени в филиалах. Но подняв глаза чуть выше сцены, зритель обращает внимание на акулу: знаменитый объект британского художника Дэниэла Херста, символизирующий "Физическую невозможность смерти в сознании живущего". В речи актеров изредка проскальзывает легкий мат, так ничего особого, и вполне себе к месту, раздражения вот совсем не вызывает. Подводя итог, могу сказать, что я вновь получила подтверждение, что рекомендациям моего "поставщика" билетов стоит доверять. Хотя, возможно, кому-то спектакль и не понравится. Действия как такового нет: одни разговоры. Актеры выворачивают наизнанку и свое прошлое, и свои чувства, вынужденно выполняя весьма неоднозначные задания. И изнанка эта весьма и весьма неприглядна. Единственное "но" - не очень хорошая акустика в зале. Временами слышно было плоховато. Насколько мне известно, по этой же пьесе в 2005 году испанско-аргентинским режиссером Марсело Пиньейро снят одноименный фильм, получивший несколько премий. http://olga-sol.livejournal.com/121328.html

Татьяна: Tatiana Stepanova Метод Грёнхольма (Театр Наций). Спектакль типичен для современного европейского театра, что неудивительно, т.к. поставлен болгарским режиссёром по пьесе современного испанского драматурга. Минимальные декорации, отсутствие музыки и всего четыре актёра на сцене. Жанр я бы определила как социальная драма с элементами детектива. Принцип "Человек человеку волк" представлен в этом сектакле во всей красе. Ложь, притворство, расчёт - герои готовы на всё, чтобы получить заветную должность, и выполняют задания невидимых экзаменаторов забывая о чести и собственном достоинстве. Когда понимаешь, насколько ярко это иллюстрирует наш современный офисный плангтон, становится по-настоящему страшно. Любого, даже самого идеального, самоуверенного и сильного человека можно сломать, если надавить на больное и вытащить из шкафа все его самые тайные скелеты,и герои спектакля прекрасно это показывают. Среди актёров хорош Чонишвили. Держит зал от начала до конца спектакля и выкладывается по-полной. Эмоции порой бьют через край! В общем, людым имеющим отношение к сфере HR смотреть обязательно. Всем остальным - при наличии свободного времени и отсутствия склонности к депрессии! https://www.facebook.com/permalink.php?id=100000144564606&story_fbid=891549350859875



полная версия страницы