Форум » Театр » "Свидетель обвинения" в МХТ » Ответить

"Свидетель обвинения" в МХТ

Татьяна: Агата Кристи СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ Детектив Перевод с английского - В. Ашкенази Режиссёр - Мари-Луиз Бишофберже Художник - Бернар Мишель Художник по свету - амир Исмагилов Ассистент режиссёра - Михаил Рахлин Помощник режиссёра - Наталья Николаева Действующие лица и исполнители Ромэйн - Рената Литвинова сэр Уилфрид королевский адвокат - Сергей Чонишвили прокурор Майерс - Евгения Добровольская Леонард Воул - Игорь Верник Джанет Маккензи -Полина Медведева Мэйхью - Алексей Агапов судья Уэйнрайт - Юрий Кравец Грета - Мария Зорина инспектор полиции Хёрн - Вячеслав Невинный-мл., Олег Тополянский Девушка - Анастасия Скорик доктор Уайет - Ростислав Лаврентьев, Олег Тополянский Судебный пристав - Кирилл Трубецкой Эмили Френч и Стенографистка в суде - Татьяна Розова Детектив в штатском и Полицейский в суде - Николай Сальников Второй полицейский - Алексей Кирсанов, Георгий Ковалев Старшина присяжных - Римма Коростелева

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Татьяна: В МХТ попросили помощь зала На Малой сцене Художественного театра поставили пьесу Агаты Кристи «Свидетель обвинения». Имеются: труп, завещание и молодой мужчина, чье алиби не вызывает доверия. Задачу с одним неизвестным «Y», то есть убийцей, расследуют на сцене. В роли обвиняемого — Игорь Верник. Вынести приговор должны мы, зрители, назначенные присяжными. Помогать в принятии решения будут обаятельный адвокат Сэр Уилфрид (Сергей Чонишвили) и убежденная в своей правоте прокурор Майерс (Евгения Добровольская). Декорацией служат массивные скамьи и столы темного дерева — консервативная обстановка английского суда, где юристы в париках и мантиях. Здесь настоящая борьба. С огоньком выступает прокурор, приводя все новые неоспоримые доводы. Ее излишний напор сдерживает адвокат Сэр Уилфрид со спокойным, завораживающе красивым голосом. Как бывает в свежем спектакле, реплики еще путаются, перебивают друг друга, но живой атмосфере судебного расследования это идет только на пользу. Выстоять перед аргументами театральных звезд — для зрителей задача непростая, ведь играют они убедительно, и верить хочется обоим. К тому же карты путает очаровательная блондинка Ромэйн, жена обвиняемого, в исполнении Ренаты Литвиновой. Это уже второй спектакль Мари-Луиз Бишофберже в МХТ, ему предшествовала загадочная «Шага». И вот режиссер вновь преподносит Ренату Литвинову в главной роли. Сильная, независимая Ромэйн достает изящный мундштук и прикуривает от зажигалки, презрительно потушив предложенную адвокатом спичку. Неуловимая, как этот сигаретный дым, удивительная женщина сводит с ума пытливого адвоката и интригует зрителей. Каждый выход — новый туалет от туфель до вычурной шляпки, но вновь в прежнем амплуа. Холодна и красива, к тому же иностранка, кажется, из Германии. Сравнения с Марлен Дитрих, сыгравшей эту роль в фильме Билли Уайлдера в 1957-м, неизбежны, хотя и бессмысленны. Рената Литвинова сама по себе — устоявшийся бренд, сложенный из придыханий, жеманности и особого обаяния. Противоположность чарующей Ромэйн — старая дева Джанет Маккензи (Полина Медведева), экономка убитой. На нее не взглянешь без улыбки: жадная, подозрительная, похожая на злую маленькую собачку. «Свидетель обвинения» — спектакль простой, не вполне пока слаженный и даже не оригинальный. В очередной раз тиражируется атмосфера туманного Альбиона с бесконечными чаепитиями, скверной погодой и добротными твидовыми костюмами. Не удивит сценография, не отличится свежестью трактовка, да и интересных режиссерских приемов не густо. Но спектакль вышел ироничный, легкий, и в этом его прелесть. Здесь все немного не всерьез: маститые актеры, как дети, с головой погружаются в придуманную ими же игру. Агата Кристи — один из самых читаемых в мире авторов. Говорят, по популярности ее книги следуют сразу за Библией и Шекспиром. Известный по фильму и театральным постановкам сюжет для многих секретом уже не является. Несмотря на это, «присяжные» голосуют, подыгрывая актерам. Привлекательному звездному ансамблю хочется поверить — и обман поддержать. Анна ЧУЖКОВА http://portal-kultura.ru/articles/theater/v-mkht-poprosili-pomoshch-zala-/

Татьяна: Обвинение с одной неизвестной Премьера МХТ имени Чехова превратилась в парад бенефисов Детектив «Свидетель обвинения» (по Агате Кристи) француженка Мари-Луиз Бишофберже ставила в расчете на Ренату Литвинову. В прошлом году они уже работали вместе, когда Литвинова сыграла загадочное пернатое существо (не то птицу, не то человеческую душу) в спектакле «Шага» на Новой сцене театра. И на сей раз героиня Литвиновой не менее экстравагантна – несомненно, что добрая половина зала пришла посмотреть именно на нее. Однако Бишофберже «обхитрила» публику и вопреки ожиданиям поставила спектакль, в котором первоклассные роли оказались абсолютно у всех его участников. Этим и объясняется то, что трехчасовая детективная история полна гротесковых тонов, насыщена юмором и смотрится на одном дыхании. За последние десятилетия правила актерской игры в отечественном театре в какой-то мере переменились. Некогда доскональный разбор каждого образа, когда подробно, до мельчайших деталей, разрабатывалась походка героя, его жесты, интонации, мимика, сменился упрощенной игрой. Упрощенной в том смысле, что теперь для «правды образа» не следует наносить тонны грима и приклеивать нос, а на сцене выстраивать громоздкие декорации и шить одежду в точности как в воссоздаваемую эпоху. Все предельно условно – минимум внешних красок, максимум – психологизма (ничто не мешало Высоцкому играть Гамлета в черном свитере и джинсах). Спектакль Мари-Луиз Бишофберже если и не вернулся во времена Станиславского, то на пару шагов приблизился к ним. Часто в «Свидетелях обвинения», прокатившихся волной по России, приходится видеть исключительно детективный сюжет – рассуждения о том, виновен ли Леонард Воул в убийстве богатой англичанки или нет. Исключительно на детективной стороне сюжета и правда можно удержать внимание зрителей, ведь до итогового решения суда (которое выносится лишь в конце спектакля) герои разбирают скользкое и фактически безнадежное дело. Леонард Воул – единственный подозреваемый в убийстве. К тому же он нигде не работает, а убитая дама была одинока и свое несметное состояние завещала ему. Единственной свидетельницей на стороне защиты могла бы выступить жена Воула, но женам судьи, как известно, не доверяют… Поэтому жена идет на крайность и, представив суду ложные документы, обставляет дело таким образом, что Леонарда выпускают на свободу. Сюжет весьма примитивный, однако в МХТ кропотливо разработали и второй, и третий план спектакля, превратив чисто детективную историю в самую настоящую историю любви. Жену играет Рената Литвинова, удивительно похожая на Марлен Дитрих (на экраны голливудский «Свидетель обвинения» вышел в 1957 году). По спектаклю ее мужем является Игорь Верник – актер с голливудской улыбкой. Однако это едва ли не единственная его главная роль в МХТ, где он избегает своего фирменного стиля и за время действия ни разу не пускает улыбку в ход. Напротив, Леонард Воул открывает Игоря Верника в неожиданном качестве – как хорошего трагического актера. Как искренне клянется он в своей невиновности; как чернеет лицом, когда первоклассный адвокат (Сергей Чонишвили) объясняет ему, что шансов на победу нет никаких; с какой нечеловеческой болью принимает он еще один удар судьбы, когда жена вопреки ожиданиям выступает в суде против него (впрочем, позже выяснится, что именно этот ее расчет поможет любимому мужу выйти на свободу). Любовь, правящая миром, читается во всех микросюжетах спектакля. Только у всех она разная. Например, глухая экономка убитой хозяйки (ее феерически смешно сыграла Полина Медведева) говорит о своей долголетней привязанности к этому дому. И не страшно, что миллионерша была дамочкой взбалмошной и непредсказуемой – к ней экономка относилась как к родному человеку. Комичен Судебный пристав (Кирилл Трубецкой), за весь спектакль произносящий от силы две-три фразы, правдоподобна Старшина присяжных (присяжными являются, понятно, зрители) Римма Коростелева. Но одним из главных достоинств спектакля стал дуэт Евгении Добровольской и Сергея Чонишвили. Героиня Добровольской (прокурор Майерс – железная леди) представляет сторону обвинения, а герой Чонишвили – защиты. Между ними с первых минут заседания суда образуется вольтова дуга. Прокурор готова бороться до последнего, лишь бы упрятать Леонарда Воула за решетку. Но и адвокат не упустит ни единого факта, виртуозно манипулируя судебным процессом. На первый взгляд кажется, что они готовы стереть друг друга с лица земли, но вдруг в интонациях Добровольской проступает второй план: видно, что для этой женщины-прокурора смысл жизни заключается в работе. Наверняка она одинока и чопорна, наверняка ей не повезло в личном плане, но совершенно очевидно, что ей нравится смелость и упорство адвоката. Предложи он ей руку и сердце – она, безусловно, упала бы в его объятия. Впрочем, это лишь штрих к созданному образу, однако он играет немаловажную роль. Видно, что Бишофберже решила как бы противопоставить дуэт Литвиновой и Верника дуэту Добровольской и Чонишвили, что придает спектаклю дополнительную глубину и яркость. ВИКТОР БОРЗЕНКО http://www.newizv.ru/culture/2012-11-19/173107-obvinenie-s-odnoj-neizvestnoj.html

евгения онегина: Сегодня я пыталась забронировать билеты на 26 декабря, и мне сказали , что на декабрь абсолютно все билеты проданы. И вообще заказать билеты по телефону невозможно, потому что все раскупается живой очередью в первый день месяца. Ситуация такая же, как с "Господами Головлевыми"...Можно только порадоваться. Хотя очень хотелось посмотреть. Что ж, будем стараться...


Tatyana: евгения онегина пишет: Сегодня я пыталась забронировать билеты на 26 декабря, и мне сказали , что на декабрь абсолютно все билеты проданы. И вообще заказать билеты по телефону невозможно, потому что все раскупается живой очередью в первый день месяца А я хотела сходить

Татьяна:

Татьяна: Совсем свеженькое...сегодня... покрадено с твиттера Верника. Он почему-то обзывает Сережу судьей, а не адвокатом...

noraeva: Вчера, 2 марта я пять часов стояла в очереди за билетами в МХТ. Взяла билеты на "Свидетеля обвинения" аж на 23 апреля. С нетерпением буду ждать встречи с Вами, Сергей! Народ, в основном все молодые люди, брали билеты на "Идеального мужа". Причем в кассе давали только по два билета в одни руки. Я то "Идеального мужа" уже посмотрела. Надо было видеть с какими счастливыми лицами, после пятичасового стояния на морозе, люди выходили из кассы театра!!!

Татьяна: noraeva Приятного Вам похода в театр!

дуся: На март билетов нет? Это интересно... А кто знает, сколько мест на малой сцене? Кстати,мне симпатична Евгения Добровольская, очень хочу посмотреть их дуэт с Сергеем Ножериевичем!

noraeva: На март билетов не было уже в начале февраля. В МХТ можно купить билеты в первую субботу месяца только на следующий месяц!!!

дуся: Спасибо!

noraeva: Сегодня смотрела "Свидетеля обвинения". Отличный спектакль. Все актеры играли замечательно. Даже зал был задействован! И ведь как все сыграно, что зал практически весь проголосовал за то, что обвиняемый невиновен!!! А как обстояло на самом деле... Здорово!!! Огорчает только то, что на данный момент я посмотрела все театральные постановки в которых играет Сергей! С большим нетерпением буду ждать новых ролей в театре Сережа! В театре совсем не так как в кино, всё более настощее... СПАСИБО!!! ЖДУ!!!

дуся: Спасибо за отзыв! Это единственный спектакль с участием Сергея Ножериевича, который я ещё не видела. Хочется посмотреть на его дуэт с Добровольской ( она мне очень нравится. )Обязательно восполню этот пробел. Если меня не подводит память, то у Агаты Кристи в этом произведении два финала... А новые работы Сергея видеть очень хочется, не только в театре, но и в кино.

noraeva: Дуэт замечательный, он защитник, она обвинитель. И после спектакля когда дарили цветы, Сергею сразу подарили букет цветов, а Евгению Добровольскую долго обходили с букетом. Все несли Ренате Литвиновой. Так Сергей в знак поддержки сжал Евгении руку! Хороший он партнер, добрый! Евгении также подарили большой красивый букет! В следующий раз обязательно подарю Сергею цветы, если решусь...

Татьяна: Carolla Свидетель обвинения Сегодня был досуг культурный. "Свидетель обвинения" в МХТ. Я его давно хотела увидеть из-за Чонишвили. Люблю его еще со времен "Петербургских тайн" за что была обсмеяна always-late, за тайны, не за Чонишвили. Помимо него главной звездой работает Рената Литвинова, еще есть Игорь Верник, Евгения Добровольская. У меня было ощущение, что они все слегка недоучили текст и не очень хорошо выучили роль. Хотя спектакль идет уже сезон. Особенно это касалось Добровольской, мне она совсем не понравилась - может быть образ у нее, конечно, такой, но какая-то через край натуральная была. Но в общем и целом приятный спектакль - понравилась придумка с залом-присяжными (интересно, а если зрители вынесут вердикт, который не соответствует сценарию?). Литвинова все-таки жутко манерная и я ее за это не люблю. А Чонишвили... Чонишвили прекрасен просто... http://carolla.diary.ru/p189423537.htm

евгения онегина: У меня тоже сегодня ( нет, уже вчера ) "был досуг культурный ", говоря словами предыдущего автора. Мы посмотрели "Свидетеля обвинения". Наконец-то ! Как я и предполагала, билеты на жаркий летний месяц июнь заказать было проще, чем в другое время. Купила я два билета в партер и целый месяц думала, кому бы предложить составить мне компанию... Уверена, что многие из тех, кто знал о факте покупки билетов, с радостью разделили бы мою радость ( простите мне лексический повтор )... Но я все как-то не могла решиться выделить будущего счастливчика из общей массы страждущих. А некоторые даже робко задавали наводящие вопросы... (((( И вот буквально за неделю до сего События я поняла, что тот, кому я предложу второй билет в партер, вот он. рядом. ближе не бывает ! И я сказала сыну:"Пойдешь со мной в театр"... Это был не вопрос. ))) Надо сказать, что мой 15летний мальчик, которого я периодически приобщаю к культуре, сейчас, увы, прочно подсел на компьютер. Я, помнится. тут когда-то писала о том, как ему понравился "Метод Гренхольма", потом мы с ним видели "Событие"... Что-то еще он смотрел, но уже без особого энтузиазма... А походы в театр "с классом" просто проигнорировал совершенно бессовестным образом. Когда я сообщила мальчику судьбоносное решение, у него в глазах застыл вопрос , а на губах - ответ... мне. Но он сдержался , только сказал:"Ладно... И кто там будет?" Мы с ним недавно смотрели "Настройщика", поэтому я сказала:"Рената Литвинова". Смотрю- реакция вялая, говорю:"Верник". Снова как-то никак. Ну и последний аргумент - "Чонишвили!" Вы бы видели ! Лицо расцветает улыбкой : "Ну, с этого же надо начинать ! Конечно, я пойду !" Вот она, великая сила впечатления от "Метода" ! В общем, пришли, смотрим. Первое - мы поверили совершенно искренне, что Старшина присяжных - это настоящий зритель из зала. Мальчик мой обрадовался, что мы сидим в 5 ряду, а не во втором, а то вдруг его бы вызвали присягу принимать вместе с членами суда... Римма Коростелева сыграла зрительницу ну очень достоверно! Вообще, сама задумка сделать зрителей присяжными заседателями мне понравилась. Это здорово сблизило сцену и зал. Надо сказать, я не стала перечитывать Агату Кристи перед спектаклем, захотелось , чтобы впечатление от спектакля было более свежим что ли... Мне показалось, что есть немножко затянутые для детективной истории места в диалогах 1 действия, но в целом сюжет увлекает. Играют хорошо. Даже Верник не такой , как обычно ( ребята, краснеет и переживает очень по-настоящему ! ) Литвинову я вообще люблю. Мне ее манерность представляется очень естественной, такой вот парадокс. Но здесь она не такая немножко, как всегда. Может, это потому, что ее героиня - иностранка, поэтому легкая манерность - это как иностранный акцент. Шарм в этом есть определенно. Добровольская понравилась. Я 18 июня видела ее в "Гримерной" и там поняла, что она прекрасная театральная актриса. До этого я видела ее и в "Лесе", и в "Господах Головлевых", но это не то, что "Гримерная". Абсолютно. Ну и наконец НАШ. Смотрела я на сэра Уилфрида и удивлялась. Вроде какие-то жесты узнаешь, внешность та же, но это уже не Чоник. Это королевский адвокат собственной персоной. Немного высокомерный, умный, циничный, трогательный, когда целует конфетку и угощает потом ею прокурора, простоватый и даже смешной в сцене покупки письма - столько всего намешано... А в финале, когда он наконец понимает, ЧТО сделала героиня Литвиновой ( а до этого он так гордился своей победой ), у него даже спина, обращенная к зрительному залу, выражает изумление. Ну вот кто, скажите мне, может сыграть растерянность и изумление ... спиной ??? Зал аплодировал стоя. Одним словом, мой мальчик, которого нынче , в силу его весьма непростого возраста, очень трудно раскрутить на разговор о чем-либо, не имеющем к нему непосредственного отношения, сам стал выяснять, понравилось ли мне и что понравилось. Дальше привожу практически цитату :"Мне очень понравилось, но Чонишвили лучше всех, потому что он ( пауза)... ДУША этого спектакля. На следующий спектакль в ним возьми меня ОБЯЗАТЕЛЬНО". Ура ! Сергей Ножериевич ! Дорогой ! Спасибо Вам огромное-преогромное !!! Это Вам от нас, Ваших благодарных зрителей !!!

дуся: Женя! Спасибо за впечатления! Так классно всё рассказали! Это единственный спектакль с НАШИМ, который ещё не смотрела! Как здорово сказано "НАШ"! Отдельное "спасибо" за Добровольскую. Люблю её в кино, какая-то она своя, домашняя и тёплая. Сыну здоровья! Прекрасно, что приобщаете его к настоящему искусству (как-то пафосно прозвучало...). Кстати, я заразила своего мужа: ему тоже симпатичен Чоник, он все аудиокниги переслушал,фильмы пересмотрел. Всё донимает меня вопросом:"А что ему народного не дают"? Я ему объясняю, что не всегда " народность" определяется наличием звания. Главное, что у Сергея Ножериевича есть работа и преданные ему зрители, которые способны с ним разделить и успех, и поражение... Надеюсь, последнее его минует.

Натали: евгения онегина пишет: ... ДУША этого спектакля. На следующий спектакль в ним возьми меня ОБЯЗАТЕЛЬНО"

евгения онегина: Девушки, а вот у меня такой вопрос. Когда я смотрела репортажи о репетициях этого спектакля, я представляла ( мне казалось, что не без оснований ) , что в финале героиня Литвиновой , увидев мужа с блондинкой, пересмотрела свои показания на суде... Спектакль длился 2,5 часа вместо заявленных в программке 3. И вот я подумала : может, что-то поменяли в финале в последнее время ? Нет ? Это моя фантазия ?

Татьяна: «Свидетель обвинения»: богиня полюбила 28 июня 2013 г. Третий спектакль Ренаты Литвиновой во МХТ. Если от театра вам нужен лишь «приятно проведенный вечер», то детектив по Агате Кристи, ловко поставленный француженкой Мари-Луиз Бишофберже на Малой сцене МХТ — то, что доктор прописал. Совсем идеально, если вы не знаете развязки. Впрочем, даже если помните, кто убил пожилую богатую дамочку в ее собственном доме, поводы для театрального удовольствия все равно найдутся. Детективная линия соединяются здесь с любовной, а персонажей (даже незначительных) блестяще и с заметной иронией играют мхатовские актеры и приглашенный Сергей Чонишвили. В этом спектакле самое замечательное то, что Рената Литвинова не затмевает (как можно было ожидать) остальных артистов. Безусловно, добрая половина зрителей идёт именно «на нее», — жаждет увидеть ставшую фирменной нарочитость манер, услышать деланные интонации заправской жеманницы, повосхищаться экстравагантными нарядами в духе кинодив начала XX века. И артистка никого не подводит — в роли загадочной Ромэйн она всё та же богиня в образе. Краска для игры всегда одинаковая, с другой стороны «Свидетеля...» это не портит. Литвинова играет загадочную жену единственного подозреваемого в убийстве (Леонард Воул в исполнении улыбчивого Игоря Верника). Суд и присяжные должны принять решение, опираясь только на ее показания. Вроде бы всё решено — Ромэйн заявила полиции , что муж был дома, когда умертвили богатую дамочку. На суд же она пришла с другим словами — Леонард — убийца, и нет смысла это скрывать. Но и это не последний поворот событий. Ромэйн непредсказуема даже в финале, — она сознается, что лгала в суде, чтобы уберечь любимого супруга от виселицы. Абсолютно на равных с Литвиновой (а у нее здесь очевидно выигрышная роль) существуют на сцене Сергей Чонишвили и Евгения Добровольская. Первый неподражаем в роли адвоката обвиняемого, вторая — в образе прокурора Майерс. Напряжение между ними буквально висит в воздухе. Оба — не безликие маски в детективной истории, а полноценные характеры в азартной схватке. Она — умная женщина, вышедшая замуж за работу, он — самоуверенный мужчина, привыкший побеждать. Их прения в суде, пожалуй, один из самых ярких моментов этого спектакля. Хороши также Полина Медведева в роли экономки Джанет, Олег Тополянский в роли инспектора полиции, Ростислав Лаврентьев в роли доктора Уайта. Наблюдать, с какой легкостью и самоиронией каждый из них живет на сцене — отдельное и редкое счастье. Конечно, «Свидетель обвинения» не несет сверхважной смысловой нагрузки, это не открытие сезона и не уникальный режиссерский концепт. Зато спектакль по праву может считаться образцово-показательным в развлекательном жанре. Что в сегодняшнем театральном мире огромное преимущество. Текст: Наталья Витвицкая . http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/70774/?utm_source=smm&utm_medium=post&utm_campaign=fb



полная версия страницы