Форум » Театр » "Идеальный муж.Комедия" в МХТ » Ответить

"Идеальный муж.Комедия" в МХТ

Татьяна: ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ.КОМЕДИЯ Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда Продолжительность: 4 часа 30 минут с 2 антрактами Лицам до 18 лет просмотр спектакля не рекомендуется. Ближайшие спектакли: Сентябрь 29(чт), 19:00 Основная сцена Октябрь 17 (пн), 30(вс) 19:00 Основная сцена Ноябрь 5 (сб), 16(ср) 19:00 Основная сцена Режиссёр - Константин Богомолов Художник - Лариса Ломакина Свет - Дамир Исмагилов Музыка - Фаустас Латенас Помощник режиссёра - Ольга Рослякова Действующие лица и исполнители Дориан Грей-Сергей Чонишвили Роберт Тернов, министр-Алексей Кравченко Гертруда Тернова, его жена-Дарья Мороз Лорд, звезда шансона-Игорь Миркурбанов Миссия Чивли-Марина Зудина Мэйбл, сиротка-Павел Чинарёв Томми-липучка-Павел Ващилин Папа и Мама, родившие киллера-Александр Семчев Маша Сидорова-Роза Хайруллина, Ольга Воронина Отец Артемий-Максим Матвеев Молох, теледива-Андрей Бурковский Неслышно-Артём Панчик Невидно-Владимир Панчик Ольга (из Ростова)-Светлана Колпакова Ирина (из Минска)-Яна Осипова Маша (из Гжели)-Надежда Борисова На клавишных-Василий Немирович-Данченко Мальчик в глазах-Андрей Антипп В спектакле также участвуют Барон Тузенбах, Федотик и Родэ (шестёры), Последний русский интеллигент Спектакль удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (Приз критики, 2014 г.).

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ioanna: а я была сегодня. И вот что скажу: если убрать все,что связано с церковью, то спектакль получился бы очень хорошим, но меня,как человека верующего многие моменты оскорбили,а Сергей Ножериевич все равно хорош!

Sonja Fischer: Ioanna пишет: если убрать все,что связано с церковью, то спектакль получился бы очень хорошим, А мне как раз то больше всего понравилось.

Sonja Fischer: А вот что за музыка звучит фоном во время третьего действия? Очень красивая и кажется, что очень знакомая. Но я так и не сообразила.


Татьяна: из ф/б после вчерашней премьеры Konstantin Bogomolov Проданный зал. Фантастический прием! Победа!!!!!!

Татьяна: Видеосюжет канала Культура Константин Богомолов представил в МХТ "Идеального мужа"

Татьяна: "Коммерсантъ FM" "Персонажи спектакля старательно выжимают из жизни все соки"

Татьяна: "Идеальный муж. Комедия" в МХТ Вчера сходили на предпремьеру "Идеального мужа" в МХТ им. Чехова. Работа режиссера Константина Богомолова, я ни разу не видел его постановок, но мельком слышал, что новый спектакль он назвал провокацией на тему или что-то в этом роде. Воспринимался режиссер как фрондер. представитель "новой волны" и ниспровергатель, я очень опасался, что при его фрондерских воззрениях будет какая-то натужная постановка с заумью и подмигиваниями залу... ну, Вы меня поняли. Слишком часто мне совсем не смешно, когда деятели современного искусства вроде как смешат. Ну Вы знаете, впечатления посильнее всех ожиданий. Смешно - было, но никакой "ржачки". Это очень осмысленный спектакль. На спектакле не поскучаешь, он сделан, чувствуется на одном дыхании и залу эта энергия передается. Произведения Уайльда, "по мотивам" которых поставлена эта комедия - а это действительно полноценная сатирическая комедия - только отправная точка, все действие с персонажами английского высшего света целиком, вместе с их титулами, перенесено в российскую современность, жизнь высшего света, но дело не в этом, я бы не стал акцентировать на аллюзиях с Кремлем или с конкретными событиями политической жизни. Объект сатиры - наши стереотипы, торжествующие клише сознания и архетипы... ну в общем, если немного заострить и огрубить, идет талантливое и жесткое глумление над тем, что для меня и для вас свято...и сделано это умно и талантливо и в эстетике... пожалуй, треша. (это мне слово подсказало попавшееся уже сейчас на глаза интервью Богомолова; а сам я, пытаясь отклассифицировать эстетическое родство произведения, вспомнил интернет-энциклопедию lurkmore и - местами - раннего Сорокина)). То есть в целом основной удар этого сатирического спектакля - против ханжества, которое сегодня в России правит бал. Друзья, но это все потом, а по ходу - спектакль "держит" на протяжении 4.5 часов (два антракта), какие-то места кажутся непонятными (плохо слышен текст, пропеваемый :))) в микрофон) или "пробоинами вкуса" (не ложатся") - но в целом это мощно и это здорово. Играют Дориан Грей - Сергей Чонишвили, Роберт Тернов (министр резинотехнической промышленности) Алексей Кравченко, Гертруда Тернова, его жена - Дарья Мороз; Лорд, звезда шансона, он же киллер - Игорь Миркурбанов; Миссия Чивли - Марина Зудина; папа и мама киллера - Александр Семчев и т.д. Немалую роль в спектакле играют чеховские три сестры-провинциалки, свое место находит и письмо Онегина, и шекспировские фрагменты....В общем, не буду пересказывать. Часть публики уходит, не вынеся радикализма постановки. Большая часть выражает восторг уже в процессе спектакля (который начинается как эстрадное ревю) и устраивает овацию актерам в конце. Все сходятся на том, что это "круто", что это самый "крутой" спектакль из виденных на сцене МХТ, дальше идут вариации - кто-то принял его и как я, готов пересмотреть тексты Уайльда - кто-то говорит, что не хватает драматического действия, особенно в среднем (втором) акте или что не хватает отношения автора к изображаемым событиям. Но факт, что спектакль фееричен и у меня например, даже и наутро был ощутимый подъем настроения, он оставляет (при всей жесткости) после себя очень позитивную волну. Но это, наверное, для кого как. Ревнителям традиций сия вещь не подойдет. Соответственно многим имхонетовским театралам, страдающим от насилия, учиняемого над классическими образцами современными режиссерами-экспериментаторами, спектакль противопоказан. Тем, кто допускает большую свободу самовыражения для талантливого режиссера, кто вообще не прочь вдохнуть воздух интеллектуальной свободы, спектакль обязателен к просмотру. Вот только общая атмосфера сейчас такова, что как-то ... надо бы на всякий случай поторопиться. Билеты купил в кассе театра за пару недель, взял последние два билета на предпремьеру. По 500р - на балкон, в 3-й ряд, видно очень хорошо (это основная сцена, зал очень удачно спланирован), ну и бинокль помогает (а плюс еще используется временами видео с крупными планами). Фотографии и информативные детали здесь: http://weekend.ria.ru/week_photo/20130209/801980583.html PS. Если кто пойдет, просьба: попробуйте записать слова - там в начале спектакля поется оччень милая пародийная версия песни "С чего начинается Родина". А то я как-то вспомнить не могу, а "оно того стоит")))) Блог пользователя Бастодонт http://blog.imhonet.ru/author/vpratus/post/6422422/

Татьяна: Вот только общая атмосфера сейчас такова, что как-то ... надо бы на всякий случай поторопиться. Хоть бы на видео сняли..пока руководство в театр не сходило.

чоник: соня,никогда ни на что не обижаюсь.серьёзно.только на себя.что бывал слишком ответственнен в каких-то вопросах.а надо было бы делать легче,без внутренних затрат.а насчёт зазывания зрителя....речь не о зазывании.просто говорить о вещах больных надо больно и современно.а то можно оказаться в "башне Иванова" и не заметьить,как солдаты и матросы под руководством великого Ленина сделают отличнейший эксперимент лет на 75;))прекрасно,что Вы считаете барышень Чехова трогательными и благовоспитанными высокообразованными натурами...ничего не имею против...но по поводу однотипности происходящего во всех театрах....в корне не согласен....и поверьте-если в театре ставить только классику в классическом варианте с лёгкими допусками-то и загнётся театр,как таковой.....долго могу говорить,но ,пожалуйста,попытайтесь поймать кайф Кафки в Достоевском,а достоевского в Несбё,и Гоголя в Миссиме_поверьте-жить будет интересней

Sonja Fischer: Татьяна пишет: Хоть бы на видео сняли..пока руководство в театр не сходило. Я тоже об этом же подумала.

чоник: В безнравственности и грубой непристойности обвиняли когда-то автора комедии «Идеальный муж». Сейчас он – признанный гений. Что будут говорить о режиссере этого спектакля-фантазии – покажет время. Пока очевидно одно: Богомолов стоит у истоков театра XXI века. Новости культуры

Sonja Fischer: чоник Думаю, постоянно. Для начала займусь Уальдом и ещё раз посмотрю спектакль. Хотя наверное и Чехова не плохо было бы перечитать (не смотря на достаточно приличное знание произведений), но раз уж его больше всего задействовали, то надо бы обновить в памяти. А еще один небезызвестный Вам человек однажды сказал: "Я не картина Да Винчи, что бы всем нравиться". И если Вы и Ваши партнёры будете получать кайф от этого спектакля, то лично для меня это будет гораздо приятнее, чем восприятие самого спектакля. К тому же как я поняла, то все в большом восторге.

Татьяна:

Татьяна: В МХТ начинается громкая премьера «Идеальный муж» Комедию представил Константин Богомолов Ух, ты! А русский театр-то, жеманный молчун по части критики аж с самых нулевых, оказывается жив-здоров, силен и ужасно зол. В МХТ потрясающая премьера - «Идеальный муж» в постановке Константина Богомолова (брависсимо!). Невольно хочется спросить – им тут все можно? Или мы уже правда дошли до точки? Спектакль идет 4,5 часа: три действия. Первое начинается кремлевским концертом народного кумира - певца шансона Лорда (это у Уайльда есть лорд Артур Горинг, а у нас просто Лорд. Примадонна же у нас есть? Ну вот, а этот Лорд). Когда мхатовскому зрителю уже хочется его придушить, начинается история трагической любви народного кумира, и сэра Роберта, московского министра резиновой «хрени». Счастье влюбленных омрачается появлением миссис Чивли, которой нужно получить дорогущий госзаказ на производство этой самой "хрени", хотя эти заказы вообще-то всегда получает жена министра, бизнесменша Гертруда (Дарья Мороз). Чивли грозит разоблачительным видео со сценами любви министра и кумира. Попытка утрамбовать необычайно объемное и пестрое полотно спектакля с его раздвоениями смыслов и героев в коротенький пересказ ничего не даст. Сказать, что в основе тут лежит пьеса Оскара Уайльда? Ну, в общем можно, хотя предмет стеба, трэша и угара здесь наше с вами странное житье и прости господи культура. Хотя пьесы Уайльда, конечно же, есть. Как есть и Чехов, Гете, Шекспир, «Юнона и Авось», а также Окуджава, Пугачева и «гангнам-стайл». Все смешалось в доме… То есть закрываешь глаза, слышишь текст из "Фауста", открываешь – а это наш родной поп в рясе с властью шашни крутит. Хоть плачь, хоть смейся – тут все так заколдовано. Или, например, точное попадание в «Трех сестер» Чехова, когда под знакомые рассуждения о том, что надо работать, на сцене три гламурные девушки в айфоны пальцами тычут (простите, классик, но ваши сестры тоже «не айс», а яблоко от яблони не далеко падает). Или вот Ромео читает на унитазе «Евгения Онегина» (а где еще читать классику?), а к нам выходит утомленный народный кумир Лорд в котелке и бобрах и рассказывает как он сегодня в «Пушкине» обед заказал, «но есть не стал, пожевал пирожок с вязигой». Здесь все аттракцион - клоунский и страшный. Второй акт про вечного Дориана Грея, пожирающего последнего русского интеллигента, самый откровенный. Объяснить, почему зрителем тут одновременно владеет грусть, веселье, страх, отчаяние нельзя, хотя все выдуманное режиссером и гениально воплощенное актерами – до тошноты знакомая правда. Актеры гениальны. Удивительны филигранный Игорь Миркурбанов, жуткий папа-мама киллера Александр Семчев, напряженный Алексей Кравченко, голая и резкая Дарья Мороз, многозначный Чонишвили, бенефисная Роза Хайруллина (Джульетта, Кончитта, художник, последний интеллигент и кто там еще), сатанинский красавец Максим Матвеев (отец Артемий) и андрогинные стриптизеры-телохранители братья Панчики. Пересказать все визуально-смысловые трюки невозможно, как фильмы Тарантино. Такое сравнение здесь, кажется многим придет в голову, но льстит оно скорее Тарантино. Можно только предупредить - не верьте импульсу. Если купился – тебя тут же приложат по всем правилам беспощадных парадоксов. Ну, скажем, голубой министр Роберт говорит очень эстетский монолог из пьесы Юкио Мисимы про единство розы и змеи – ни дать ни взять не понятый плебеями аристократ духа. Но тут же – вжик и трюк на понижение. Понятно, что не получается пока у наших быть графьями, хоть и хочется, и денег как у королей. Или "ветеранский рассказ" папы киллера про девушку, кисет и войну - кажется, вот оно, наше святое. И тут же кубарем летишь с горы сентиментальности и иллюзий. Анна БАЛУЕВА http://www.kp.ru/daily/26029.5/2947649/ фото

гость: Прочитал форум об этом спектакле. Сделал вывод для себя - не пойду. Вопрос только один, а самому-то Богомолову слабо взять сценарий современника и сделать талантливый спектакль, что же все бедную классику мусолить? Ведь во всех рецензиях и интервью : Чехов, Уальд, Достоевский и т.д.... Грустно.

евгения онегина: Вот интересно. "Богомолов стоит у истоков театра 21 века"... Что сие значит ? Театр 21 века будет таким ? Классический театр умрет или трансформируется ?

евгения онегина: гость А вот зря. Чтобы отвергнуть, надо для начали посмотреть.

Sonja Fischer: гость пишет: Вопрос только один, а самому-то Богомолову слабо взять сценарий современника и сделать талантливый спектакль, что же все бедную классику мусолить? Вот точно. +100

Sonja Fischer: евгения онегина пишет: "Богомолов стоит у истоков театра 21 века"... Что сие значит ? Театр 21 века будет таким ? Да ни дай Б-г. евгения онегина пишет: Классический театр умрет или трансформируется ? Будет меняться постепенно. Но не думаю, что уж очень быстро.

евгения онегина: А мне кажется, все останется... Поскольку развитие идет по спирали - к этому же вернемся...



полная версия страницы