Форум » Театр » "Идеальный муж.Комедия" в МХТ (продолжение) » Ответить

"Идеальный муж.Комедия" в МХТ (продолжение)

Татьяна: ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ.КОМЕДИЯ Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда Продолжительность: 4 часа 30 минут с 2 антрактами Лицам до 18 лет просмотр спектакля не рекомендуется. Режиссёр - Константин Богомолов Художник - Лариса Ломакина Свет - Дамир Исмагилов Музыка - Фаустас Латенас Помощник режиссёра - Ольга Рослякова Действующие лица и исполнители Дориан Грей-Сергей Чонишвили Роберт Тернов, министр-Алексей Кравченко Гертруда Тернова, его жена-Дарья Мороз, Надежда Жарычева Лорд, звезда шансона-Игорь Миркурбанов Миссия Чивли-Марина Зудина Мэйбл, сиротка-Павел Чинарёв Томми-липучка-Павел Ващилин Папа и Мама, родившие киллера-Александр Семчев Маша Сидорова-Роза Хайруллина, Ольга Воронина Отец Артемий-Максим Матвеев Молох, теледива-Андрей Бурковский Неслышно-Артём Панчик Невидно-Владимир Панчик Ольга (из Ростова)-Светлана Колпакова Ирина (из Минска)-Яна Осипова Маша (из Гжели)-Надежда Борисова На клавишных-Василий Немирович-Данченко Мальчик в глазах-Андрей Антипп В спектакле также участвуют Барон Тузенбах, Федотик и Родэ (шестёры), Последний русский интеллигент Спектакль удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (Приз критики, 2014 г.).

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Татьяна: erikalaine96 Последний «Идеальный муж. Поклоны. Константин Богомолов. Вчера был последний «Идеальный муж». Нет слов. Ком в горле. Как сказал Александр Семчев: " «Идеальный муж» вошёл в историю МХТ им. Чехова". Великолепнейший спектакль! Легенда!🔥🔥🔥 Мне посчастливилось увидеть его 9 раз) Это было огромное счастье, счастье, счастье❤️❤️❤️ Спасибо Константин Юрьевич @konbog75 за этот шедевр! Спасибо дорогие любимые артисты @kravchenkoalexey_official , @borisovanadezda_official , @marinazudina_official , @igor_mirkurbanov , @d_moroz , @sasharebenok , @kolpakovasvetas , @pashavashilin , @pashachinaryov , @semchev.aleksandr , @rozakhairullina_official , @artemvolobuev80 , @chonishvili.ru за ваш профессионализм, талант, нереальную самоотдачу. Спасибо за всё!🙌🏻🙌🏻🙌🏻 ВЫ ЛУЧШИЕ!🔥🔥🔥 СПАСИБООО!!!👏🏻👏🏻👏🏻❤️❤️❤️🙌🏻🙌🏻🙌🏻

Татьяна: teatralka_narkomanka Прощаться с таким спектаклем очень сложно - он уже стал большой частью жизни, и даже если последнее время ходила я на него чуть реже (при моих 20+ походах - точно сосчитать не могу 🙈), было важно, что он есть, что на него всегда можно придти, привести друзей. Даже не верится, что ему уже 8,5 лет - таким свежим и живым он смотрится до сих пор. А ведь помню, как его смотрела первый раз. Сначала полгода тянула с просмотром, начитавшись всяких глупых статей, что это все про политику. Потом пришла - с первого раза мало что поняла. Только не знала, как реагировать: «Что тут вообще происходит? Почему я сижу и 40 минут слушаю Кремлевский концерт. И мне при этом хорошо???». (Папа так вообще ушёл тогда). Потом пришла второй раз и тогда уже подсела. Привела папу ещё раз, много разных друзей, даже весьма далёких от театра. И почему-то отношение к Идеальному до меня стало отличным проявлением близости с человеком - я так радовалась, когда люди не покупались на внешние приколы, а видели титры «32 года без любви». Может быть, сегодня эта тема одиночества была ещё острее чем обычно - почти звенящего одиночества, когда свою любовь найти так и не получается. Но! Сегодня был такой зал! Казалось, все дышали вместе с актерами. Конечно, аплодировали после каждой сцены, но это ничего не рушило, а было всего лишь искренним желанием каждому в этой команде сказать СПАСИБО! Только посмотрите эти записи сцены Аллилуйя любви - зал МХТ превратился в зал рок-концерта, когда зажгли фонарики на телефонах) Потому что вопреки идиотичному решению нынешнего руководства МХТ, завистливого до чужих успехов, мы будем помнить этот спектакль. И правильно папа Лорда - Семчев сегодня сказал: «Я не хочу умереть, потому что Идеальный муж уже вошёл в историю МХТ». И это уже не изменишь! А бонусом - много корявых видео (с моего места по-другому было сложно снять), но мне захотелось их оставить на память Видео https://www.instagram.com/p/CTya-dsKgCB/

Татьяна: tatiana_sensemilia Константин Богомолов очень трогательно на Прощальном Идеальном муже ❣️❣️❣️ Спасибо и браво всем за нереальное удовольствие видеть вас и наслаждаться вашей игрой и невероятной самоотдачей !!! 👏👏👏👏👏💖💖💖💖💖 Любимый режиссёр ❤️❤️❤️❤️❤️ Любимые актеры ❤️❤️❤️❤️❤️ Любимая команда ❤️❤️❤️❤️❤️ Поклоны и речь Богомолова (видео) https://www.instagram.com/p/CTxvdXesG9w/


Татьяна: _ARLEKIN_ они уходят от нас: "Идеальный муж" в МХТ, реж. Константин Богомолов там по периметру горят фонари и одинокая гитара поет туда зимой не прилетят снегири там воронье "Мы сегодня поговорим, обязательно попоем, немного пофилософствуем..." - - раздалось со сцены МХТ восемь с половиной назад впервые, а сегодня в последний раз. При этом впервые за те же годы все-таки, что ни говори, долгой и счастливой жизни спектакля, на двух заключительных показах "Идеального мужа" прозвучала в конце 1-го акта реплика Игоря Миркурбанова: "О, эти усы!" - воскликнул в "воспоминаниях" Лорд при первой встрече с Робертом, и будто сразу так задумывалось, хотя усы Кравченко отпустил только за минувшее лето; ради чего преобразилось и видео 3го акта, где на экране Роберт Тернов давится эклерами, глядя телерепортаж со вадьбы Лорда и Лоры. Вот так все это время жил "Идеальный муж", сохранясь и меняясь, что-то по разным причинам теряя, в том числе из команды создателей - очень к месту Константин Богомолов напомнил, что композитором-соавтором "Идеального мужа" (а также и "Турандот", и многих других богомоловских постановок того периода) выступил Фаустас Латенас, в прошлом году ушедший из жизни. Зато на предпоследнем спектакля я Софью Евстигнееву увидел впервые в роли "Ирины из Минска" - она ввелась на позднем этапе существования постановки, но сумела найти свою интонацию, свой пластический рисунок для гротесково-пародийного образа квази-чеховской (и все-таки парадоксально очень - по-настоящему! что стало ясно далеко не с первых показов... - чеховской!) героини, не копируя автоматически манеру Александры Ребенок. Поразительной, беспримерной "адаптивности" сочинение - за годы "Идеальный муж" выдержал и купюры (цензурные, творческие, технические...), и вставки, и смены составов, и многочисленные импровизации, запрограммированные и спонтанные, однако же, как говорит в спектакле герой Миркурбанова, певец и киллер Лорд, "не потеряв свой смысл"! Вспоминали с уцелевшими свидетелями прогонов былое - и "слезливый" монолог Папы на текст "Кисета" Сорокина, и серебристые стринги братьев Панчиков, и обнаженное "распятие", и стриптиз под "Любэ", и "блядь" вместо "твою "мать" в устах Лорда... Пусть некоторые злободневные репризы неизбежно устарели, тем сильнее в их контексте зазвучали со временем развернутые (по меркам стандартного драматического спектакля - невозможно длинные, и неподъемные для актеров, но ведь на одном дыхании произносятся!) монологи Кравченко на текст Мисимы в 1-м акте или Чонишвили с фрагментом "Портрета Дориана Грея" во 2-м перед "коронацией Дориана" облаченным в рясу Мефистофелем (а вот персонально "мефистофели" с годами как раз менялись не раз!). "...Тем интереснее спустя время смотреть на этот ["портрет Дориана Грея"], сохраняющий черты, которые или утрачены, или стерлись, или скрылись - все равно что обнаружить старый портрет на чердаке... За такое ведь, напоминает Уайльд, и убить могут!" - заметил я для себя, в очередной раз пересматривая "Идеального мужа" два года назад. За восемь с половиной лет жизни спектакля я его видел, кажется, во всех возможных вариантах, в том числе с участием непосредственного Константиа Богомолова в качестве артиста: играл он сначала отца Артемия, подменяя Максима Матвеева, а потом, что вышло еще забавнее, и папу Лорда, когда болел Александр Семчев (на "прощальном спектакле" Богомолов вышел как отец Артемий в 3-м акте, в эпизоде венчания). И тогда, и ранее, и потом наблюдая, как некоторые шутки, "криминально"-острые на момент премьеры, со временем улетают в пустоту (следует иметь в виду, что премьера "Идеального мужа" состоялась в стране, где верхом бесправия еще считались запреты гей-парадов!..); зато выходят наружу заложенные изначально, до поры неочевидные мотивы - еще и задним числом, в свете более поздних, недавних богомоловских премьер, особенно чеховских и "достоевских" - и складываются в сюжеты, о которых на предпремьерных прогонах, вероятно, и режиссеру не думалось, не то что зрителю. Точную статистику своих посещений я не вел, но не сказал бы, что ходил на "Идеального мужа" постоянно, регулярно; у меня был во "взаимоотношениях" со спектаклем многолетнией перерыв; а последние годы ну раз, ну два за сезон его смотрел - вместе с тем каждый раз находил о чем подумать и что написать. Два года назад вдруг спустя годы после премьеры в совсем ином свете предстали эпизоды свадьбы Лорда и Лоры в 3-м акте - https://users.livejournal.com/-arlekin-/4082941.html - а год назад сказывался пост-карантинный синдром и Александр Семчев (вернувшийся опять на сцену) импровизировал от лица папы Лорда в гигиенической маске с бутылкой "санитайзера": "Я не собираюсь умирать и не умру, поскольку вооружен прекрасными средствами!") https://users.livejournal.com/-arlekin-/4271376.html Сейчас бонусом к общей эйфории на грани истерики стали выходы Богомолова не просто на поклоны (само собой, он присутствовал оба раза, сказал речь... и прослезился), но и в зал. На предпоследнем спектакле - прямо во время действия на "аллилуйю любви" с мобильником, чтоб заснять эпизод - важный к тому же в свете того, что Марк Захаров под впечатлением от "Идеального мужа" позвал Константина Богомолова штатным режиссером "Ленкома", вероятно, предполагая, что Богомолов по его примеру примется тиражировать снискавший популярность формат и впоследствии сможет, как вариант, сменить его в качестве худрука - а Богомолов вместо этого обескуражил сначала "Борисом Годуновым", а затем "Князем" окончательно вогнал и Захарова, и присных в ступор, на чем его присутствие в "Ленкоме" завершилось (что не столь печально для Богомолова лично, но оказалось фатальным для "Князя", увы; ну и в целом для "Ленкома", несомненно, также).. И все-таки убиваться вхлам повода не вижу - "Турандот" в театре им. Пушкина шла два месяца (два месяца!), "Князь" держался полгода; в сравнении с ними, да и вообще по средним репертуарным стадартам, "Идеальный муж" - благополучнейший долгожитель. Жалко мне другого - за все годы, что он с успехом шел, "Идеального мужа", что удивительно, однако ж и объяснимо - как следует не "рассмотрели", не осмыслили до конца всерьез: в нем есть над чем поржать мудиле-интеллигенту (допустим, отличающему Веру Полозкову от Веры Максимовой), да; но есть и много сверх того, неявного, особенно в первые годы после премьеры, когда "Идеальый муж" воспринимался прежде всего как по сути хлесткий сатирический памфлет на злобу дня, а по форме как театральный капустник, если не вовсе как эстрадный концерт... Припоминаю, что первые четыре года, посмотрев с восторгом два предпремьерных прогона, я вовсе не испытывал желания пересматривать спектакль опять, а когда оно возникло, я увидел его совсем другими глазами, уже задним числом через оптику не только "Карамазовых" и "Мушкетеров", но и "Князя"; а теперь еще и "Преступления и наказания", и "Бесов", и теперь, конечно, "Дяди Левы", казалось бы, решенного совсем в иной эстетике, но обнаруживающего с "Идеальным мужем" общего гораздо больше, чем способен заметить даже натренированный глаз при первом и единственном приближении. Уже в "Идеальном муже" ясно, что принципиальная новизна и отличие того типа театра, который разрабатывает Богомолов, от всех прочих - в отказе режиссера от навязывания себя и спектакля в полном объеме, "единственно правильного" с точки зрения режиссера взгляда на мир: каждый может взять из увиденного столько, сколько ему по силам, и того, что ему по вкусу; следить, где Мисима перетекает в Целана, а попутно ржать над "пидарами" и подпевать Миркурбанову, не возбраняется; до абсолюта фундаментальный богомоловский принцип "эстетического отношения искусства к действительности" доводится в таких спектаклях, как "Слава"; но "Идеальный муж" в основе такой же, просто "материала" в нем по объему гораздо больше и он, скажем так, сильно "разнообразнее"... И все-таки даже "Идеальный муж" отрицает сам формат театра как "храма" (этот штамп особо пародируется здесь, в 3-м акте на звонок Лорда с просьбой о венчании отец Артемий, стоя среди партера МХТ и обводя руками пространство, смущенно говорит: "Я в храме!..") и спектакля как упаковки для нравоучения, "просвЯщения", внушения "нужных" мыслей; мыслей в нем хватит на сотню спектаклей, из их противоречий как раз и складывается настоящая драматургия, полифония "Идеального мужа", а затем и последующих сочинений Богомолова. С другой стороны, восприятие на самом поверхностном, как бы "примитивном" уровне тоже невозможно отвергать, не обедняя себя - признаюсь, я сперва фабулу (гей-лав-стори и все побочные вокруг нее навороты) счел исключительно условностью, элементом формы, на который наверчивается то "важное", что режиссер действительно желает "донести"; только со временем, относительно недавно, я стал присматриваться непосредственно к сюжету богомоловского "Идеального мужа" и с изумлением обнаружил, что не так уж безнадежно далеко он ушел от оригинального уайльдовского (не в части использования фрагментов текста, но именно основной фабулы!), а ведь, надо думать, подавляющая часть зрителей все эти годы прежде всего с этой точки зрения спектакль (про Уайльда, допустип, не вспоминая, да, поди и не зная...) смотрела! Обидно в данном случае скорее уж за МХТ, где уходящие спектакли Богомолова (а заодно и Серебренникова, и, что вообще не укладывается в голове, Бутусова) нечем заменить; а то, что появляется вместо них на сцене... ну, впрочем, это отдельная тема. Мне же хочется рассчитывать, что "кончина", пусть и безвременная, но закономерная, "Идеального мужа", окажется достойным поводом и стимулом и для фанатской, и просто для заинтересованной аудитории обратить более пристальное внимание на свежие богомоловские премьеры - могу по собственному опыту сказать, пятый раз недавно побывав на "Бесах" - https://users.livejournal.com/-arlekin-/4421980.html - что хотя сегодня Богомолов действует методами более аккуратными и пользуется средствами внешне менее броскими, избегает нарочито грубых приемов либо строго их дозирует, но содержательного эффекта добивается такого же, как в "Идеальном муже" и "Карамазовых", если не - на своем, на новом уровне - еще большего. Полагаю, это Константин Богомолов и имел в виду, говоря в заключительном слове на поклонах предпоследнего "Идеального мужа", что впереди много классных спектаклей. По реакции на импровизированную реплику Папы Лорда в третьем акте всегда можно было судить о процентном соотношении "неофитов", случайной публики, не видевшей "Идеального мужа" ранее, и фанатской аудитории, знающей спектакль наизусть (а многие ведь не как я, не с десяток раз в течение почти девяти лет, но чуть ли не на каждом показе отмечаются!), и бросалось в глаза, что потенциальный зрительский ресурс не иссякает - очень много "новичков" (вот еще одно словечко, на момент премьеры "Идеального мужа" ассоциаций не вызвавшее бы, заметил я год назад), им, я полагаю, уже труднее воспринимать приколы (пускай даже малость адаптированные с годами) про олимпиаду и остальную позавчерашнюю сатиру. Смешно: на первом прогоне в начале февраля 2013-го года папа Лорда не собирался умирать, "пока в Москве не уложат всю плитку" - считай планировал жить вечно!.. Он и сейчас не хочет умирать - Сергей Чонишвили, игравший Папу на заключительных показах спектакля, на предпоследнем продолжил реплику "я не хочу умирать..." оптимистичным заявлением "... ни как мужчина, ни как творческая личность - в самом начале театрального сезона!"; а на последнем Александр Семчев, успевший к 3-му акту с Яузы (символично, что тем же вечером он был занят в предпремьерном "Дяде Леве" театра на Малой Бронной!), под овации сочувствующих, прощаясь, сказал: "не хочу умирать, потому что спектакль "Идеальный муж" Константина Богомолова уже в истории Московского Художественного театра". Да и никто не хочет - но они уходят от нас, один ушел совсем, совсем навсегда, мы останемся одни, чтобы начать нашу жизнь снова. А пока надо жить... надо работать. Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить! Аллилуйя актерам трагедии. Аминь, дамы и господа. P.S. Да не волнуйся ты так. Все равно они ничего не поняли. Так хлопали....

Татьяна: Александр Баунов Проводили «Идеального мужа» Константина Богомолова прямо со цены МХТ в историю русского театра. Честно говоря, ни разу не видел такого прощания со спектаклем, может потому, что оно происходит не вполне по воле артистов, режиссера и зрителей. Там даже не скажешь, что главное. Ну то есть понятно, что главное в любом хорошем спектакле — предлагаемые обстоятельства любви, смерти, судьбы, свободы. Там есть и сатира, слишком смелая и тогда, и сейчас, и слепок трагикомическими средствами мира околокремлевского гламура, включающего показную народность. Но если взять что-то одно, то Богомолов вот прямо со сцены у Кремля утверждает равноценность разных видов любви. Ромео и Джульетта — это не только когда мальчик с девочкой, и мальчик, который ждал девочку, а она уже бабушка, а и, как говорит Киплинг, двое сильных мужчин. То есть вот буквально утверждается равенство традиционных и нетрадиционных отношений. Причем утверждается так, что завоеван самый недоверчивый, нетолерантно настроенный зритель. Сначала он с радостью проглатывает социальные штампы, а потом они разрываются у него у него прямо внутри, в душе сочувствием и любовью. Представьте себе американский спектакль 50-х, которые начинается как веселый Блэк-фейс, потом он вдруг сворачивает с привычного пути и утверждает абсолютное и неоспоримое эксзистенциальное равенство разных рас. Возможно, спектакль возродится в Театре на Бронной, но вряд ли Константин будет повторять себя 2013 года, он может вернуться, но вернется другим, так что прощание было настоящим. Видео не финала и не выхода на поклоны, а одной из сцен третьего действия, когда вдруг сам режиссер стал снимать на телефон, и зал осознал, что больше этого всего не увидит. PS Когда "Идеальный муж" только вышел, его обвиняли в чрезмерной близости к новостям: слишком много сиюминутного, текущего. Ну прошло восемь лет, ни одна шутка, ни одна сцена не устарела.

Татьяна: Константин Богомолов · Дорогие мои зрители. Я хочу вам сказать СПАСИБО. Я люблю вас и обещаю вам ещё много много Счастливых вечеров. ❤️ не расстраивайтесь и улыбайтесь! Что бы ни было - улыбайтесь.

Татьяна: _ARLEKIN_ - вооружен прекрасными средствами За вечер "прощания" с "Идеальным мужем" вопрос "а ты который раз?.." звучал беспрестанно, и я даже не знал, что отвечать: ходил нерегулярно, статистику не вел... Зато вроде бы о каждом виденном спектакле - "сложно-задуманном и легко-усвояемом" (с) - что-то писал... и всегда было что! Покопался в дневниковых записях, старался не пропустить ни одной, начиная с первых двух, когда на следующий день после самого первого предпремьерного прогона - https://users.livejournal.com/-arlekin-/2482935.html пришел опять и (на последнем спектакле вспоминалось и про это) встретил в зале практически тех же, кто был, как и я, накануне - https://users.livejournal.com/-arlekin-/2484222.html Но далее последовал многолетний перерыв - отчего-то не возникало желания (ну и времени особо не находилось свободного) - третий раз я на "Идеального мужа" пришел, в общем, случайно: по просьбе сильно желающих добыл им приглашения, а желающие оказались не настолько сильно желающими (но настолько, блин, чтоб опять сесть мне на хвост, когда спектакль играли предпоследний раз!!..), и тогда, чтоб добру не пропадать, сам очень удачно воспользовался освободившимися местами - https://users.livejournal.com/-arlekin-/3419923.html Дальше пошли дела веселее, потому что со спектаклем происходили - всевозможные и по разным причинам - изменения, в том числе и в составах исполнителей, прежде всего, конечно, интерес вызывали случаи, когда Богомолов самолично подменял сперва Максима Матвеева в роли отца Артемия (Матвеев временно отвлекся на репетиции другой постановки - позднее окончательно ушел из спектакля и его заменил уже на постоянной основе Кирилл Власов) - https://users.livejournal.com/-arlekin-/3616813.html - а затем сыграл и Папу Лорда вместо приболевшего Александра Семчева (наверное, из всех - а я, стало быть, их видел все! - составов "Идеального мужа" тот был самый экстравагантный) - https://users.livejournal.com/-arlekin-/3953262.html - далее Семчев вернулся на сцену, поправившийся (в смысле - выздоровевший, но похудевший) - https://users.livejournal.com/-arlekin-/3984425.html - тем не менее Сергей Чонишвили, введенный за период его болезни на роль Папы, продолжил играть в очередь, и этот состав я тоже, разумеется, не мог упустить - https://users.livejournal.com/-arlekin-/4013155.html Совершенно иначе "Идеальный муж" смотрелся два года назад после всех произошедших в жизни Константина Богомолова перемен - так явственно и парадоксально откликнулись свежие новости задним числом в спектакле, который к тому моменту шел уже седьмой год - https://users.livejournal.com/-arlekin-/4082941.html - ну и после нескольких месяцев тотального "карантина", когда Александр Семчев выходил с бутылкой санитайзера и Папа говорил "Я не собираюсь умирать и не умру, поскольку вооружен прекрасными средствами!", посмотрел "Идеального мужа" еще раз. https://users.livejournal.com/-arlekin-/4271376.html Но вот сейчас прошли два последних показа, где, кажется, публика хором готова была кричать вслед за Дорианом Греем "остановись, мгновенье, ты прекрасно!" - https://users.livejournal.com/-arlekin-/4425759.html https://users.livejournal.com/-arlekin-/4425999.html - и на этом все. Получается - за 8 1/2 (восемь с половиной) лет только 11 (одиннадцать) раз из 163 (ста шестидесяти трех) возможных... Мало!

Татьяна: Спектакль "Идеальный муж" вернется в репертуар МХТ имени Чехова Один из самых кассовых спектаклей МХТ имени Чехова с декабря возвращается в репертуар театра, сообщается в Instagram МХТ. Показы запланированы на 22 и 23 декабря. Билеты будут в продаже с 6 ноября. Комедия Константина Богомолова "Идеальный муж" появилась на сцене МХТ в 2013 году. Спектаклю сопутствовал неизменный аншлаг - а это почти 150 показов. И даже спустя немало лет зритель на него шел. Главные роли в комедии играли Марина Зудина, Дарья Мороз, Роза Хайруллина, Игорь Миркурбанов, Алексей Кравченко, Александр Семчев, Сергей Чонишвили.

Татьяна: nostalgia1975 “Идеальный муж. Комедия» Сочинение Константина Богомолова по произведениям О.Уальда МХТ им. Чехова 10 февраля 2013 - 30 июня 2023 186 спектаклей Июнь’23 стал месяцем прощаний. Театральных. Столичные зрители простились с несколькими буквально культовыми спектаклями. Смешанные чувства - радость от воспоминаний, благодарность за зрительское счастье, грусть, что больше это не повторится. И даже слёзы. У меня в ленте много отзывов об Идеальном муже (ИМ). И кажется о нем знают даже балетоманы, которые не ходят на драму. Да и вообще люди далекие от театра слышали ‘о какам-то там скандальном спектакле Богомолова’. Есть спектакли великие, есть постановки, как произведение искусства. А ИМ был зрительским спектаклем! Что не мешало быть ему выдающимся, прорывным, переломными, эпатажным, смелым, хлёсткими и бесконечно талантливым. Это был реально идеальный спектакль. И все 10 лет он был актуальным, хотя после премьеры ему предсказывали всего пару сезонов после олимпиады. Вопрос который меня мучил все эти годы - как, КАК Олег Павлович Табаков мол выпустить такое на сцене МХТ? Мой любимый театральный спутник рассказывал, что говорил с ним в день прогона, и ОП весело ответил «А мне так нравится!» И много воспоминаний, как он приходил в свою ложу на фрагмент с Тремя сёстрами и хохотал, как ребёнок. Олег Павлович принял на себя первый удар. Свиная голова на ступеньках театра. Оскорбленные православные активисты, ворвавшиеся на сцену. Тогда появились охранники в зале, и было реально жутковато - на сцене колючая проволока (сценография Ларисы Ломакиной), а внизу охрана. Театр держал оборону, Табаков не давал комментариев, а цивилизованно судился, и театр суд выиграл. А потом Олега Павловича не стало, и спектакль стали защищать зрители, и спасали артисты, которые порой по ходу меняли текст и целые сцены, если шёл слух, что в зале проверка. Режиссёр искал компромисс - изменялись сцены, убирались фразы, целая линия в итоге исчезла. Зрители! Ведь они реально рисковали жизнью! Однажды на бельэтаже разлили ядовитую смесь, какой-то удушающий состав с мощным запахом. Людей вывели оперативно, все обошлось и спектакль продолжили. ⬇️⬇️⬇️ #константинбогомолов #игорьмиркурбанов 4️⃣ За 10 лет было очень много всего, прокручивала в голове события, хотела побольше всего вспомнить. ИМ раньше играли стабильного несколько раз в месяц, но помню когда отменили - в дни прощания с Табаковым, не смогли, заменили Мушкетерами, команда ведь та же. Помню юбилейный 150-ый спектакль. Костя не выдержал, вылетел из ложи во время спектакля и прямо в зале быстро переоделся в отца Артемия и сыграл сцену. Была в зале и драка. Реально! Муж (не идеальный ;) заподозрил жену в неверности, она сказала, что идёт в МХТ с подругой. Он купил билет, идёт в партер, а жена с мужчиной. Мордобой последовал. Не могу не сказать слова благодарности и восхищения капельдинерам МХТ. Девочки как на боевом посту были все эти годы. Буйных успокаивали, конфликты разруливали, зрителям помогали находить места при аншлагах, стулья ставили дополнительные. А цветы? Десятки букетов, а они запоминали какие чьи и приносили их после занавеса. Всей команде браво! Идеальный спектакль уже история. Что будет дальше не знает никто. Родится ли что-то соразмерное такой грандиозной зрительской любви… покажет время. Счастлива, что в моей жизни был этот спектакль. Незабываемо. Или как говорил Лорд ‘счастье счастье счастье’. Спасибо, Константин Богомолов и вся команда мечты. P.s. На прощальном спектакле шампанское текло рекой. Театр щедро всех угощал. МХТ все же особенный театр в Москве. Зрительский. Где нас любят и ждут. 1️⃣ Были призывы в сети заколотить двери театра и поджечь «всех этих сатанистов». В Камергерском стояли люди с плакатами, а там призывы покончить с этим богохульством. Появился страх и за артистов, а мало ли кто и с какой мыслью придёт к служебному. Но несмотря на это неизменный аншлаг, люди смотрели и пересматривали ИМ. Да, люди смотрели по 100 раз, реально, без преувеличения. Зал своих, как одна огромная семья. Это точно мой зрительский рекорд, раз 17, наверное, смотрела. Знаете как было? О, 8 марта играют, будет весело, надо идти. 30 декабря - это же праздник! На чужой площадке играют - надо поддержать. Был особенный спектакль, в страшный день для Игоря Миркурбанова. Вспоминаю сейчас и больно. Вечером спектакль, у него главная роль звезды шансона, он поёт, веселит зал, шутит… А днём ушла навсегда его мама. Он решает играть. Коллегам не говорит. В ложе жена Маша, несколько человек в зале кто знает об этом. Нельзя было не пойти! Если что, то можно спеть за него фразу из Берёзы, кричать реплики, как-то помочь. Я никогда не забуду как он пел тогда ‘Странная женщина ’. Заливаясь слезами и вцепившись в стойку микрофона, чтобы не упасть. Подвиг. И уверена, мама им гордилась. Всегда десятки букетов, овации, песни хором на концерте в Кремле, и Айсберг все вместе. Зрители любили, обожали, баловали артистов. А сколько ёлочных шариков я сделала в подарок любимым театралам с героями ИМ. Помню как к 100 спектаклю делала огромную шкатулку всей команде, ещё заказывала у кукольника маленьких, но очень похожих Лорда и Томми. Наталия Каневская сделала фантастические костюмы, и повторить их было непросто. Зрительский спектакль - это когда за него готовы биться. В сентябре 2021 года был объявлен последний спектакль. И поднялась волна! Писались письма в Минкульт, Депкульт г.Москвы, собрали больше 700 подписей. Наивно, конечно, но я написала Ольге Любимовой. Да, письмо эмоциональное, но все по делу, и пригласила ее на спектакль, мол приходите и сами все увидите. Письмо она прочитала. ) ⬇️⬇️⬇️ 2️⃣ Чем тогда все закончилось? Прощались долго, эмоционально, красиво, КБ бегал по залу и призывал включить фонарики на Аллилуйе, была съёмка сервисом Start, он много говорил про Табакова, были слёзы и неверие, что это конец… В итоге нас услышали - худрука сняли, ИМ остался в афише. И ещё сезон - концерт в Кремле, Три сестры, отрывок из Чайки, Дориан Грей, финал Ромео и Джульетты, похороны на фоне флага РФ. 28 июня 2022 года снова последний спектакль. Но почему-то не верилось, что это прощальный показ. Новый худрук Константин Хабенский видел аншлаги, отчёт кассы, настрой артистов и после того спектакля спросил «Поиграете ещё? Поиграли. Но это был очень непростой сезон. Новый закон, новая реальность, глобальные изменения в спектакле. ИМ не ставился в афишу несколько месяцев и стало понятно и театру, и даже самым преданным зрителям - это финал. Спектакль 30 июня шёл дольше обычного - 4 часа 40 минут. Овации при появлении каждого героя, после самых ярких реплик долгий смех и аплодисменты, артисты оттянулись по полной! Море шуток, объятий, ситуационных реплик. И океан любви на сцене и в зале! Константин Богомолов не смог не попрощаться со своим детищем, с которым начался новый этап его творчества, да и всего русского современного театра в целом. Спектакль - прорыв, спектакль - успех, спектакль - любовь. ИМ у каждого свой. Кто-то приходит на концерт, кто-то посмеяться над шутками, кто-то смотрит грустную историю о невозможности любви, кто-то ценит политическую сатиру. А я вот там и ликовала, и пела, и буквально ржала, и грустила. И очень ждала фразу про Елец, где родился мой любимый танцовщик. 3️⃣ Там уникален каждый артист, и вся команда просто мечта. Все годы я восторженно смотрела на Марину Зудину и ее обнаженную до самого копчика красивую спину. Восторг от брутального Алексея Кравченко, который буквально рвал грелки, съел сотни эклеров, показывал стопы в ванной и был такой душкой. Павел Ващилин так шикарно пел «Айсберг» и «Снег кружится», что через несколько сезонов ему добавили песенку про Питерские мосты, а ещё у него самые длинные и стройные ноги в драм театре. Сергей Чонишвили глядя зрителям партера в глаза говорил своим бархатным голосом, что те скоро состарятся, было страшно. Света Колпакова доводила зал до слёз сквозь смех своим «дык» и «нужно рЫботать». Александр Семчев король ситуационных шуток и неизменно срывал овации зала, и равно хорош и папой, и мамой киллера. Игорь Миркурбанов - Лорд, он Лорд. ) Именно этот герой круто изменил его жизнь. Знаменитое громогласное ‘Привет Кремль!’ невозможно забыть. И невозможно не попасть под обаяние этого героя. И помню как мама в антракте ИМ сказала мне ‘вот теперь я понимаю, о каких мурашках пишут театралы’. И Константин и Игорь не раз рассказывали о первой встрече, в МХТ, куда Игорь пришёл при параде (утром) - в чёрном бархатном пиджаке, рубашка с запонками. Как знать, смог бы удивить и убедить артист режиссёра если бы пришёл в чем-то рядовом. ) Может КБ тогда уже представлял своего героя в финале спектакля, в том самом бархатном пиджаке с розой - мой самый любимый костюм Лорда. Как бы то ни было, КБ увидел то, что для многих было неочевидно. Миркурбанов взорвал Москву, и все эти 10 лет рвал в клочья и своё и зрительские сердца. А ещё в ИМ несколько лет играл сын Игоря Андрей, и ковырял пальцем стену в дорогих обоях. :)



полная версия страницы