Форум » Театр » Мушкетёры. Сага. Часть I в МХТ » Ответить

Мушкетёры. Сага. Часть I в МХТ

Татьяна: Сочинение К. Богомолова Мушкетёры. Сага. Часть первая (18+) романтический трэш-эпос о любви и смерти Режиссёр Константин Богомолов Художник Лариса Ломакина Помощник режиссёра Ольга Рослякова Действующие лица и исполнители д'Артаньян -Данил Стеклов, Евгений Перевалов Атос - Игорь Миркурбанов Портос - Андрей Бурковский Арамис - Игорь Верник Миледи - Марина Зудина Констанция - Александра Ребенок Кардинал - Виктор Вержбицкий Королева - Ирина Мирошниченко Король - Александр Семчев Карлсон - Сергей Чонишвили Дядюшка Мудло - Роза Хайруллина Бекингем - Павел Табаков Ли Фуй - Павел Ващилин Новый ангел - Павел Ващилин Разные персонажи - Артём Соколов, Кирилл Трубецкой Гвардейцы кардинала - Артём Панчик, Владимир Панчик Николай Фёдорович Ермилов - Николай Фёдорович Ермилов

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Татьяна: Алексеей Френкель Не хотел ничего писать о Саге Богомолова. Во - первых, без меня напишут. А во - вторых, всё там будем. Ну, в смысле сходите и посмотрите. Но невозможно не написать о антракте богомоловской Саги. Ну, сначала антракт как антракт. Стою на Камергерском, курю. Рядом курит половина театральной Москвы, некурящая половина пьет коньяк и валидол в буфете. Привычные ко всему камергерские попрошайки пытаются рассказать свою истории. Но им их явно не Богомолов пишет, да и ставит не он. В общем, не цепляет. И тут - крики, визг. Стая барышень лет 40 в норковых воротниках окружили человека и вот-вот загрызут. Как вы можете! Вам должно быть стыдно! и еще чего -то там про мораль...Человек в костюме и галстуке с криком: Богомолов - лучший режиссер России! - вырывается из кольца норок и оказывается уважаемым педагогом театрального ( не буду называть фамилию). Кажется, что от возмущения норки у барышень сейчас оживут и защипают беззащитного педагога. Сами барышни кричат что-то о Станиславском, указывая почему -то на фотографию Сенчина на афише. Педагога прорывает: идите вы...к Дорониной! И пойдем! И пойдем! - бьют каблучками о камергерский барышни. А я своим студентам запрещаю ходить в МХАТ имени Горького! - кричит разъяренный профессор и битва выходит на новый уровень. К сожалению, третий звонок и пришлось идти смотреть второй акт Саги...

Татьяна: Новости культуры. Смотреть с 10.49

Татьяна: Богомолов привлек для своего пиара мушкетеров, Пугачеву и Джастина Бибера В МХТе имени Чехова — премьера спектакля скандального и эпатажного режиссера Константина Богомолова «Мушкетеры. Сага. Часть первая». Обозревателю «Мира Новостей» удалось посмотреть спектакль во время генерального прогона, сделать вывод, что действо на сцене — чистейшая мистификация и вынос мозга для рядового зрителя, а после завершения спектакля узнать мнение о постановке известного критика Славы Шадронова. Формулировка «романтический трэш-эпос о любви и смерти», как обозначен жанр спектакля режиссером, и сама достаточно трэшевая (хотя в «Мушкетерах» привычно много богомоловских приколов, каламбуров и реминисценций, захлестывающих друг друга) суть замысла подзаголовке описана исчерпывающе точно. Структурно «Мушкетеры» продолжают в творчестве Богомолова линию «Идеального мужа» и «Карамазовых» — продолжительный по времени трехчастный опус, выращенная на субстрате классического сюжета искусственная «культура» с использованием стилистических приемов, характерных более всего для театрального капустника, по части которого Богомолов, что признают и самые отмороженные его недоброжелатели, несравненный мастер. Содержательно же в «Мушкетерах» Богомолов развивает тему и сюжетные мотивы, характерные для других его работ, в том числе поставленных за пределами Москвы — это и вильнюсский «Агамемнон», и варшавский «Лед», но прежде всего, конечно, для недавнего «Юбилея ювелира», где Богомолов-режиссер сам себе поднял профессиональную, художественную, да и человеческую планку на невозможную высоту и с помощью выдающихся актеров-мэтров блестяще ее одолел, — полагает критик. На самом деле спектакль — это скорее насмешка над нашими реалиями. Царица (а не королева, как в оригинале «Мушкетеров») Ирина Петровна, роль которой исполняет народная артистка России Ирина Мирошниченко влюбляется в юного западного певца, кумира пубертатных малолеток и знойных дам бальзаковского возраста Джастина Бибера (прямо, пародия на Аллу Пугачеву). Герои говорят, что Министерство культуры теперь финансирует только «патриотическое порно» (Минкультуры, увы действительно выделяет деньги на некоторые странные, ничего общего не имеющие с культурой фильмы ура-патриотической направленности) а третья часть спектакля это вообще пародия на триллеры, которые почему-то полюбила невзыскательная кинопублика. Похоже, что после этого спектакля на Богомолова ополчатся и кинематографисты, и артисты эстрады, и чиновники и врачи психоневрологических диспансеров. Чего провокатор-режиссер, вероятно и добивается. О спектакле будут говорить, покупать дорогие билеты на Игоря Верника, Игоря Миркурбанова и других известных артистов. Что еще раз свидетельствует: любая театральная провокация — это хорошая возможность заработать побольше денег и «взорвать мозг» эстетствующим интеллигентам и рядовым, излишне доверчивым зрителям. Андрей Князев http://mirnov.ru/rubriki-novostey/kultura/bogomolov-privlek-dlja-svoego-piara-mushketerov-pugachevu-i-dzhastina-bibera.html


Татьяна: Т/К Дождь

Татьяна: ТВЦентр

Татьяна: 5 фактов о новом спектакле Константина Богомолова

Татьяна: Богомоловщина как она есть

Татьяна: creepvera Мушкетеры. Сага. Часть I / К. Богомолов / МХТ Чувство полнейшего, абсолютного восхищения. Восторг, трепет, преклонение. Как такое вообще можно написать, поставить... создать. Это гениальный текст, написанный гениальным человеком. Это гениальный спектакль, поставленный гениальным режиссером. Это гениальное творение, созданное гением. Константин Богомолов - гений. Абсолютно и определенно. Такое нельзя назвать талантом, смелостью, остроумием. Этот человек гений. На протяжении пяти часов спектакля - восхищение каждой фразой, каждым словом. Это НЕЧТО, это что-то космическое, это космос. Спектакль, который длился один миг. Один миг! Как вообще представить: пять часов по времени, один миг по факту. Какие вещи произносятся... Как ТАКОЕ можно сказать ТАК. Как сказанное так, можно произнести подобно. Что толку спорить о любви ли, о смерти. Любовь - это смерть, смерть - есть любовь. Как играет Роза Хайруллина, как она выкрикивает эти жуткие слова... Холодно, одиноко, жутко, страшно - каждая фраза, каждое чувство. Королева и Бибер - какая история, какая смерть, какая любовь... Мирошниченко - вау! Атос и Миледи - как так вот так?! Вадим Роже - SuperMega. Его la bitte. Лариса Ломакина!!! Стальной Верник, Миркурбанов, Зудина, Бурковский, Карлсон, Ващилин, Трубецкой, Вержбицкий, Костя, Артаньян - !!! В антракте вопрос о том, зачем за десять минут столько раз произносить слово "жопа", звучал как тема докторской диссертации. А если просто и честно: на такое нужно бежать сломя голову. [Важен сам факт того, что Страдивари стал делать гробы.] [Когда в городе все умерли, настала такая тишина... И было так тихо, что снег падал с грохотом.] [Новые люди стали жить в городе, в котором когда-то чума съела всех живых и один живой съел одну мертвую.] [Теперь я знаю что смерть не только впереди, но и позади. Ты рассказал, как смерть победила жизнь!! Ты рассказал, как смерть победила любовь!!!] [-Здесь смерть. -Здесь память. -Здесь могилы. -Могилы и воспоминания. Смерть уходит, останутся воспоминания. Запомни, память и есть любовь. Любовь - это память. Не забывай, и тогда любовь победит смерть. Для того я и работаю на кладбище, чтобы любовь побеждала смерть. Чтобы память побеждала забвение.] http://creepvera.livejournal.com/5962.html

Татьяна: Константин Богомолов Завтрашние Мушкетеры в связи с днём траура переносятся на 4 декабря. В онлайн продаже на сайте МХТ есть дополнительные билеты на Мушкетеров на ноЯбрь. Их немного. Они из резерва театра.

Татьяна: Катя Трошина ... И стало так тихо, что снег падал с грохотом. Авангард, нестандарт, весьмазвездный состав, слово "Фуй", спектакль длиною в 4 часа 40 минут... Смешанные впечатления, но стойкий вердикт - круто.

Татьяна: arlekin после второго прогона Комментарии: илья кесельман В порядке добавления и уточнения: сцена свидания Арамиса с матерью почти буквально повторяет аналогичный эпизод из "Калины красной" Шукшина, и это дает дополнительную важную окраску, ибо(:)) спектакль Богомолова не столько о любви и смерти, сколько о боли и страдании. Боль постоянно испытывает и причиняет любой живущий; от этой боли бесполезно бежать даже на Бали, потому что и на Бали болит; любовь, месть, измена, дружба-служба, взросление-старение, - вся жизнь это боль; возникает привычка к боли и даже как будто оправдание ее: сзади - смерть, впереди - смерть, посередине - страдание; стремление избежать боли дает в лучшем случае лишь отсрочку, в худшем - усиливает ее. Но мило увязать эту боль с радостью-страданьем Блока или "в страдании радость" ("в горе счастья ищи") того же Зосимы режиссер не дает: хватит карамельного утешения от саундтреков из фильмов Эльдара; их пора выблевать, как вкус щавелевого супчика Артаньяновой матери; есть другой вариант, наполненный "экзистенциального мужества" (какой же был блистательный, вкусный, изумительно верный текст под названием "как фанера над гнездом"! ) - остановить бег и задержать дыхание. Что же, рецепт хорош, почему бы и нет. Хорошо, что приметы времен и характеристики образов даются в неявном, неброском виде, не как в "Год когда я не..." и "Борисе" - только мебель да пиджак с галстуком поверх подрясника. Прекрасный спектакль, из тех, что я видел - самый совершенный ( в "Карамазовых", по сути верных, точки над i расставлены с мушкетерской резкостью и поспешностью). Тем более связь "Идеальным мужем" чисто внешняя и поверхностная, а вот "Юбилей ювелира" - другое дело, тут родство более очевидно. _arlekin_ если говорить о совершенстве формы - все-таки "Мушкетеры" уступают в этом плане целому ряду предыдущих постановок Богомолова, но что касается содержания (хотя вы с ним и перемудрили явно) - да, и связь с "Юбилеем ювелира", вернее, развитие темы, бросается в глаза (это вы еще, вероятно, не успели в свое время посмотреть "Турандот"), но все-таки по форме "Мушкетеры" укладываются скорее в линию "Идеальный муж"-"Карамазовы" "Год, когда я не родился" - спектакль на социально-историческую тему, оттуда и приметы времени, а в "Мушкетерах" - чистая метафизика с бардовскими песнями и их извращенно-попсовой сущностью Богомолов разобрался давно, самый яркий такой момент, наверное, был в первом варианте "Чайки", где в начале Треплев надрывается под гитару "Милая моя, солнышко лесное", а потом все скопом устраивают бардак под "Пусть тебе приснится Пальма де Майорка", если вы успели, опять-таки, увидеть ту версию, потому что вторая "Чайка" - совсем другой спектакль вот с "Калиной красной" я не связал, "ибо" плохо ее помню - но "Мушкетеры", как и все постановки Богомолова этой линии (опять же про формальное родство) построены на реминисценциях к объектам поп-культуры, не только эстрадной музыки, но и кино, и литературы, в первую очередь детской, да собственно, "Три мушкетера" ведь тоже проходят, ну у русскоязычного читателя, во всяком случае, по разряду "детского чтения", хотя книжка вроде "взрослая", отсюда соединение Карлсона, Иа и т.п. с князем Мышкиным и проч.

Татьяна: Титановые голосовые связки Донны Ноубл "Мушкетёры. Сага. Часть первая" Гм. Когда ещё, как не в Хэллоуин, было смотреть это? Всё началось с того, что во вторник на прогон сходила Маша и сказала, что в этот раз Богомолов курил нечто особенно забористое. Вчера папа посмотрел сюжет про "Мушкетёров" и сказал что-то вроде "г-споди, вы с мамой идёте на какую-то жесть". Я морально готовила себя к адову аду, но нет, всё не так плохо, как я предполагала, хотя ощущения у меня очень смазанные. Богомолов - не мой режиссёр. Я очень его уважаю, я им восхищаюсь, но то, что он делает, я никогда не назову своим на сто процентов. Моя проблема в его отношении - это тот факт, что идя на постановку Богомолова, я попадаю не на Пушкина, не на Уайльда, не на Дюма, а на Богомолова. На его текст, на его всё. С таким же успехом он мог бы половину своих спектаклей пускать как оригинальные - какая разница, если в сочинённой им пьесе от персонажей обычно остаются одни имена, а от оригинального сюжета - кое-где сохранённая канва? С другой стороны, может, в создании таких альтернативных вселенных есть какой-то комиксовый смысл, просто я его ещё не уловила. Сделаю коротенькую ремарку. На июньской "Ночи поэзии" Богомолов во втором отделении читал стихи собственного сочинения. Это было очень странно, а в его исполнении - странно вдвойне. Странно не потому, что плохо, а потому, что вроде бы хорошо, но чуждо, сложно, серо и отчётливо веет канализацией. Так вот сегодня у меня было ощущение, что я без малого пять часов смотрю, как Константин Юрьевич читает свои стихи. Рассказывать про сюжет - начинание заведомо гиблое; примерно как пересказывание первой серии "Американской истории ужасов: Отель", оно может вызвать только недоумение и фразу "погоди, не уверен, что хочу слушать дальше". Микс из Дюма, "Иронии судьбы", "Малыша и Карлсона", Джастина Бибера, Достоевского, "Шабаша", мифов (с сопутствующей фаллической символикой) и стёба над вполне реальными чертами актёров, играющих в этом спектакле (Верник, пародирующий Миркурбанова, и Бурковский, ехидно проходящийся по "вот поэтому он может играть драму, а ты нет"). Тонко проезжаются по артисту Мастерской Козлова Евгению Перевалову, который играл князя Мышкина и в чьём Д'Артаньяне-Артаняне-Малыше безошибочно угадываются мышкинские интонации. Здесь мимоходом зацепят даже Андрюшу Звягинцева - потому что могут. Герои произносят умопомрачительно пафосные диалоги и монологи с умопомрачительно серьёзными лицами, но тех, кому эта умопомрачительная серьёзность действительно идёт, в пространстве спектакля немного: Виктор Вержбицкий, Игорь Миркурбанов, Марина Зудина (особенно во втором и третьем действии) и (сейчас вылетит птичка) Павел Табаков. Вот эти четверо, да ещё Ирина Мирошниченко, которая удивительно хорошо вписалась в традиционную богомоловскую команду, стоят, по большому счёту, всего остального. Традиционно волшебны Сергей Чонишвили и Роза Хайруллина, но их не то чтобы очень много - а жаль. Но основной, на мой взгляд, недостаток "Мушкетёров" даже не в этом (то есть не в солирующем Константине Юрьевиче, пустившемся во все тяжкие своих размышлений). Он очень неровный: за моментами без сарказма претендующих на гениальность идей и метафор следует пустота и шелуха, причём шелуха достаточно низкопробная; допускаю, что в этом тоже есть определённый режиссёрский умысел (с мастером уровня Богомолова не может быть по-другому), но выглядит это своеобразно. И за этой неровностью особенно сильно ощущается отсутствие единой линии. В "Событии" была показана история того, как в ожидании маленького события люди проглядели фашизм; "Юбилей ювелира" характеризуется идеей о том, что смерть - это не страшно, а "Идеальный муж" - злобная сатира на происходящее в российском обществе, эдакое кривое зеркало. В "Мушкетёрах" же я при всём желании не могу выделить такую связующую нить. Жанр определён как "романтический трэш-эпос о любви и смерти", но главное слово здесь, разумеется, "трэш", а жанровую принадлежность вообще сложно идентифицировать. Не комедия, не драма, не фарс; это как с Гришковцом, когда впору придумывать какой-то несуществующий -изм. С любовью и смертью тоже проблема: в недавних рыжаковских "Иллюзиях" два часа говорят о любви, не обнуляя её, а вот в "Мушкетёрах" происходит как раз та самая вещь, которая случается с многократно повторённым словом - оно теряет смысл. Этот спектакль перенасыщен понятиями любви и смерти, перетекающими друг в друга и описанными сложносочинёнными сравнениями. Мама высказала интересную мысль: что если это способ показать обыденность двух этих тем для нас? Гибель уже давно никого не удивляет, не проходит и дня, чтобы в новостях не показали чью-то смерть, а слово "люблю" много лет назад стало разменной монетой. Эта мысль многое бы объяснила, на самом деле, но... ...но вчера мы говорили о "Мушкетёрах" с мамой, сегодня - с Машей, и я пришла к следующему выводу. "Мушкетёры" вполне могут претендовать на ту же нишу в театральной сфере, какую в сфере художественной занимал Павел Жерданович. То есть, знаете, чтобы восхищённые критики и зрители выискивали глубокие смыслы, сравнивали с великими творцами прошлого века, изумлялись и пели восторженные оды, не понимая, что никакого оформленного смысла там нет, что это было создано в насмешку. В насмешку над ними, чтобы показать всю несостоятельность искусства. С учётом презрения к зрительному залу, о котором Богомолов регулярно говорит, это было бы вполне логично. Но если будет вторая часть спектакля (а есть основания догадываться, что будет), я пойду просто чтобы посмотреть, чем всё это закончится. Такие дела. http://without-conclusion.diary.ru/p206572335.htm

Татьяна: Soulmate «Второй день пытаюсь собраться с мыслями и сформулировать потрясающее впечатление от нового спектакля Константина Богомолова «Мушкетеры. Сага. Часть первая.», но совершенно не получается. Скажу лишь, что это лучший, на мой взгляд, московский спектакль режиссера, потому что до тонкого пика доведена гармония между командой - зритель это чувствует и от того, только больше доверяет режиссёру и постановке. Зритель готов надеть на глаза повязку и идти вслепую, идти куда Богомолов скажет. С первых же минут настигло ощущение, что ты пришёл в тёплый, гармоничный дом, где есть хозяин и есть семья. Остаётся лишь благодарить команду и трепетно ждать Части Второй.»

Татьяна: Марина Зудина вывела на сцену сына

Татьяна: Антон Долин Куда вас сударь, к черту, занесло В МХТ прошли первые показы громкого спектакля, на которые критиков официально не звали. А я попал и пишу, но я не театральный критик. Все дальнейшее — впечатления и беспорядочные мысли. Не рецензияЗаранее казалось: будет очень длинно (почти пять часов, три действия!) и привычно — расчлененка текста, глум и стеб, диваны и мониторы. Кто видел хоть один из поздних спектаклей Богомолова, легко себе вообразит. И ошибется. Во-первых, раньше бившийся с последовательной нарративностью в каждом своем спектакле (иные, вроде «Льда», и вовсе похожи на читку текста), режиссер сделал увлекательный метароман. Помню, как в тинейджерские годы я читал Дюма до утра, оторваться не мог. Это ощущение, сам удивляясь, вспомнил на спектакле, который смотрится на одном дыхании, вызывая и истерический смех, и удивление, и слезы. Разумеется, это иная увлекательность, чем в одноименном романе. Больше «Мушкетеры» напоминают галлюциногенные приключения ума, знакомые по лучшим книгам Пелевина или «Мифогенной любви каст» Ануфриева/Пепперштейна. Без влияния Сорокина, ясное дело, тоже не обошлось.Во-вторых, наглая реактуализация классики, знакомая по «Лиру» и «Идеальному мужу» того же Богомолова, здесь почти начисто отсутствует. В этом «Мушкетеры» похожи на самый нежный и поэтичный спектакль режиссера — «Гаргантюа и Пантагрюэля», недооцененных публикой на фоне более броских постановок. Ну ясно, опять Франция, «страна любви и красоты». Глупый штамп, пусть так, но Богомолов любит глупые штампы и умеет с ними обращаться. «Мушкетеры» — вызов на дуэль, перчатка, брошенная в харю миру патриархальных ценностей, воспетому Дюма. Недаром начинаются они с похорон отрезанного члена. Миледи здесь — восставший из мертвых и поменявший пол мушкетер Вадик, кардинал же — бесполое существо, бюрократ в костюме с галстуком и юбке (пардон, сутане), подобно вагнеровскому Альбериху, отвергший любовь ради власти. Но Атос, Портос и Арамис не лучше ничем: бывшие то ли «афганцы», то ли «чеченцы», но по любому больше братки, чем братья по оружию. Д’Артаньян, который здесь жалкий и трогательный провинциал-нацмен, Дмитрий Артанян из солнечного Краснодара, нужен им как салага-новичок — садистам-старослужащим.Так что красивых поединков Богомолов, ненавидящий театральный «экшн», на сцене не допускает. В борьбе с патриотически-мужской романтикой он превращает стародавний сюжет в три истории невозможной любви. Стареющая королева (упоительная роль Ирины Мирошниченко) безнадежно влюбляется в Джастина Бибера (Павел Табаков) — разделяющий Анну Австрийскую и Бэкингема Ламанш Богомолов расширяет до предела, выдумывая разницу в языке, культуре, возрасте, географии. Миледи (Марина Зудина) напрасно добивается близости с высокомерным Атосом (Игорь Миркурбанов), брезгующим телом транссексуала. А наивный слабак Артанян (Евгений Перевалов) никак не может удовлетворить легкомысленную порноактрису Костю-Констанцию (Александра Ребенок), зазывающую мужчин задушевными романсами из «Иронии судьбы». Хотя готов ради нее на все, даже на путешествие по загробному миру, что твой Орфей за Эвридикой. Лаконичное пространство, созданное сценографом Ларисой Ломакиной, то и дело выплевывает на сцену из недр какие-то сюрпризы, но инфернальные кулисы, выложенные белым кафелем, остаются скрытыми от глаз зрителя — их видят и показывают через монитор лишь камеры. «Мушкетеры» разворачиваются в приграничном пространстве Смерти — отсюда два новых персонажа драмы: гробовщик Дядюшка Мудло (Роза Хайруллина) и Ангел Смерти Карлсон (Сергей Чонишвили), вылетающий на сцену исключительно под музыку траурного марша из «Сумерек богов».Вообще рассказывать обо всем этом можно бесконечно, как пересказывать взахлеб книгу или сериал: и грешновато множить спойлеры, и сладко. Богомолов, выпускник не только театрального вуза, но и филфака МГУ, здесь впервые не ограничился разбором чужого текста — хотя разбор есть, нетривиальный и едкий, — но написал собственный. Правда, читать его в записи или пересказе неправильно: актеры, декорация, свет, музыка — интегральные неотъемлемые части. Шутить про Верника должен только сам Верник. Но играя больше Верника, чем Арамиса, Верник играет, возможно, лучшую роль в своей жизни. Подзаголовок «Сага. Часть I» обещает продолжение. Хочется, но боязно. Да и вряд ли получится вдохновеннее. http://maxpark.com/community/5917/content/4782007

Татьяна: Ирина Голубева Обычно не пишу отзывов о драме. Для этого у меня есть специально обученные люди (из ГАТИ). Не будем показывать на Виктора пальцем. Однако. Стоило специально скататься в Москоу на премьеру «Мушкетеры. Сага» Богомолова, чтобы в очередной раз порадоваться современному театру . «Очередной раз» подразумевает, что нашим скромным коллективом уже было оценено, заценено, полюблено, пережито и вообще – туева хуча разной драмы, в том числе и фестивальной, и гастрольной, и не только в двух столицах. For example из свежего: «Три сестры» Бутусова в Ленсовета, «Пьяные» по пьесе Вырыпаева в БДТ Могучего и МХТ Рыжакова, «Война» на Эдинбургском фестивале и др. всего и не упомнишь. а лично «мой» современный театр начался много лет назад с конкурсного показа «Последней жертвы» в постановке Серебренникова . и понеслось. Я не знаток, я – дилетант, поэтому в оценках чувствую себя по-зрительски вольготно, т.е используя в основном термины «круто» или «полное говно», уж прошу прощения. «Мушкетеры» - еще один шедевр, спектакль настоящего, очень правильно обозначенный режиссером как «романтическая трэш-драма», а в целом - отзвук нашего времени и квинтэссенция представлений о жизни, вкусах, ценностях нашего поколения. Очень вкусный (но сцуко долгий) салат из боярского, киркорова, иронии судьбы, пугачевой, бибера итд - по форме; и любви, дружбе, боли, старости, смерти, и подобных «вечных» вопросов- по содержанию. Я счастлива, что пока – ПОКА – в нашей стране возможны такие постановки. Советую не пропускать, а то, возможно, скоро у нас останется только «Лебединое озеро». И буфет. https://vk.com/wall1495534_441

Татьяна: riflessa Мушкетёры. Сага. Часть первая. Прогон. МХТ им. Чехова 27 октября 2015 Занавес только-только начал открывать перед зрителем затаённую и притихшую перед бурей сцену, как мы увидели силуэт Игоря Миркурбанова и практически в унисон произнесли: «Уже – хорошо!» … Стиль все тот же – завещанный Аркадием Велюровым: «Эту песенку, не скрою, посвятил особой теме. В ней классических героев переброшу в наше время». Богомолов, конечно, жестокий – не даёт зрителю посмаковать то огромное количество возведенных им в степень новоизобретенной науки заметок, наблюдений, утверждений. Только после редких закрученных фраз на выдохе зритель может прогнать услышанное через сито своего мозга, заимея в остатке все или ничего. Как по мне, это спектакль-раздумие о времени и месте, нужности свершения тех или иных поступков в промежутке между прошлым и будущим. И как это не прозаично-романтично, все будет зависеть от пресловутой любви. Если в «Идеально муже» она вполне бытовая, ощутимая, а тут Любовь возведена в абсолют. На неё в спектакле сотни и тысячи взглядов, ругают ее, уничижают, превозносят, словом, крутят-вертят как хотят. Физиологические ее проявления ставятся вообще в основу всех основ объяснения жизни. О чем я и говорила… По ходу действия цепляешься к каждой фразе и удивляешься ее точности, а при выходе из зала не можешь сформулировать и пяти отложенных в закрома фраз. Спектакль несется быстро, как мушкетер на коне)) Треш, абсурд, китч – все на месте. Королева влюблена в Джастина Бибера, кардинал любит кока-колу, а главный герой – Артанян из Краснодара, не поступивший в театральное. Думаю, что сцена – приемное помещение, пересадочная станция – между мирами, раем и адом. Всегда там присутствует тот или иной секретарь, иногда – босс. А «на ковре» у него случайный проситель, подчиненный или просто случайно забредший человек. Окаймлено все светлым закрытым коридором, из которого то и дело появляется вестник-рассказчик, подбадривающий зрителя, который «снова ничего не понял». Первые два акта я ловила себя на мысли что это вроде как самый добрый спектакль с положительным посылом, из виденных мною у богомолова. Очень приободрили как будто взятые из позитивной психологии мысли, а потом… с появлением Вержбицкого-РешАлье все как в бездну рухнуло. Взял все и перечеркнул черный ЦРУшник. В конце еще будет веселенькая «Феличита» про то, что надо любить и влюблять, но не заполнит она заяющие в полу дыры-рвы. Актерские работы – мастерские. Очень понравился Евгений Перевалов, Андрей Бурковский – те, кого видела впервые или видела мало. О красоте взаимодействия пары Миркурбанов-Зудина и говорить не стоит – до умопомрачения прекрасны! Как обычно, сыграло роль и личное обстоятельство, очень хорошо пошла у меня казацкая тема – неделю назад я вояжировала по станицам краснодарского края. И что самое смешное, я тоже признавалась себе, что это почти Италия… или Андалусия… или Гасконь! http://riflessa.livejournal.com/10682.html

Татьяна: Мушкетеры. Сага. Часть первая Юлия Арсеньева Московские театралы с нетерпением ждут каждую премьеру Константина Богомолова. Его спектакли делят публику на два враждующих лагеря — одни восхищаются талантом режиссера, другие обвиняют его в радикализме, антипатриотизме и прочих грехах. Апологеты и хулители сходятся в одном — «смотреть обязательно!» «Мушкетеры. Сага. Часть первая», премьеру которого сыграли на основной сцене МХТ, смотреть нужно. К. Богомолов здесь продолжает линию «Идеального мужа» и «Карамазовых», спектаклей, ставших театральными хитами последних лет. Видимость сюжетной линии в «Мушкетерах» сохранена — три мушкетера служат Королеве по имени Ирина Петровна, Д`Артаньян влюбляется в Констанцию, Ришелье противостоит Королеве. Только вот мушкетеры в спектакле не из романа, скорее из саги — как и положено, с длинной родословной, папой-мамой-родиной, зачином-биографией. Впрочем, сага как-то естественно оборачивается романтическим трэшем, а воспользовавшись Дюма, драматург Богомолов сочиняет оригинальную умную, ироничную пьесу, где Любовь, она же Королева Ирина Петровна, противостоит Кардиналу — Смерти. Пересказать сюжет невозможно, он подобен лабиринту с множеством ходов-выходов, встреч-расставаний, убийств, смертей и радостных воскресений. Сюжет соткан из аллюзий, намеков, цитат, отсылок — к Ницше, Дали, Цветаевой, Булгакову, фильмам Хилькевича и Рязанова, песням Дунаевского и Таривердиева. Драматург-режиссер, как всегда щедр, он втягивает зрителя в интеллектуальную игру-поддавки (для некоторой части зала игру-издевку) — это узнаете, это считаете, это так просто. «Сакральная» книга всеобщего детства вывернута наизнанку, но режиссер не отнимает наши «блестючие» идеалы. Он просто предлагает взглянуть на них по-взрослому, вместе посмеяться и, если получиться, погрустить. Смерть и Любовь — главные темы спектакля «Мушкетеры. Сага. Часть первая». На этих вечных понятиях зиждется сложная конструкция текста и спектакля. Со смерти все начинается. Первый акт — акт о смерти. Юнец из Краснодара по имени Дима Артаньян вместо того, чтобы попасть в артисты, попал в мушкетеры. Не это важное — его взяли на место только что похороненного друга, но похоронили в маленькой деревянной коробочке даже не Вадика и не прах его, а случайно найденное мужское достоинство, хотя правильнее фуй, лифуй. Есть еще здесь рассказ о смерти тех, кто в спектакле не выведен или выйдет на сцену позже — родители мушкетеров, о которых говорят и договорить не могут Атос, Портос и Арамис (Игорь Миркурбанов, Андрей Бурковский и Игорь Верник соответственно). Второй акт — о любви. Любовных историй в спектакле насколько, но история Королевы Ирины Петровны и мальчика Джастина Бибера — «игра без правил», карнавал, театральное хулиганство высшей сценической пробы. Бекенгем-Павел Табаков юн, Королева — стара, но в мире всеобщего помешательства их чувства никого не удивляют. Муж Королевы, Король дядя Саша (Александр Семчев) принимает чувства жены с пониманием. Восторги от нового «открытия» Богомолова вполне понятны — прима театра Олега Ефремова Ирина Мирошниченко засверкала в «Мушкетерах» с прежней силой. Но спектакль и про театр, про то, как провинциальный мальчик не попал в артисты, про то, что у каждого персонажа — своя маска, про то, как трудно сменить в театре (и в жизни тоже) амплуа. Если ты Карлсон, то и оставайся Карлсоном, даже сняв пропеллер. А если звезда патриотического порно, останешься звездой навеки, чтобы с тобой ни происходило. Кстати, один из самых забавных эпизодов — когда Артаньян спасает Констанцию от рук насильников-актеров (по роли в порнофильме девушка кричала о помощи). Сценограф Лариса Ломакина, с которым Богомолов работает много лет, создала на сцене безликое пространство то ли кабинета чиновника, то ли казармы мушкетеров. В нем рядом с армейскими койками соседствует советский письменный стол, а характерный для богомоловских спектаклей экран временами транслирует, что происходит вокруг. Локализовав пространство, Богомолов и Ломакина довольствуются сценой-коробкой, где, казалось бы, соблюдают единство места. Но пространство, как и время, шире. Простыми приемами пространство раздвинуто до бесконечности, до волн морских и преисподней, до вихревого поднебесья, откуда, как золотой дождь, спустится блестящий пиджак Бибера-Бекенгема. Третий акт — акт разочарований. Двадцать лет спустя они снова встречаются — мушкетеры, но без Королевы Ирины Петровны. Здесь уже царит Смерть и кладбищенский сторож дядюшка Мудло. Третий акт, самый не мушкетерский, держится на трех блистательных сольных кусках — Миледи-Марины Зудиной, Мудло- Розы Хайруллиной, Кардинала-Виктора Вержбицкого. Мушкетеров давно, двадцать лет назад, послали добывать подвески. Тогда им казалось, что они служат любви. Но мы знаем, что в мире всё по-другому. Продолжение следует, но не последует… http://rblogger.ru/2015/11/02/mushketeryi-saga-chast-pervaya/

Татьяна: Константин Богомолов Я хочу сказать спасибо Московскому Художественному и лично Олегу Павловичу за Мушкетеров. За смелость, за доверие, за юмор, за свободу, за отсутствие ханжества и "музейности", за живую жизнь и острый ум. Я хочу сказать спасибо Анатолию Мироновичу Смелянскому за мудрость и внимание, и уважение к тому, что я делаю. Я хочу сказать спасибо и тем, кто отнёсся к спектаклю негативно. Я ценю Ваше мнение. Я хочу сказать спасибо потрясающим зрителям наших первых проданных спектаклей! Я хочу сказать спасибо за понимание критикам, не получившим возможности прийти на предпремьерные показы. И извиниться за то, что так случилось. Я понимаю Вас, но понимаю и поддерживаю и театр, который имел веские причины поступить так. Мы ждём всех на нашем спектакле, друзья! https://www.facebook.com/profile.php?id=100001871017107&fref=nf

Татьяна: Ленче Цветынаветер В последнее время мне фантастически везет на пятичасовые спектакли. Ну, с бутусовским «Макбет. Кино» всё понятно – поход сознательный, не первый и не последний. Драйву дали и московские премьеры. Эстафету пятичасовых действ подхватил второй вечер «Стойкого принципа» Юхананова в Электротеатре, развернувшийся фризовой композицией Кольдерона, в финале тряхнув нетленно вечным – Пиром во время чумы Пушкина, и закольцевавшийся любимым и прекрасным Лёней Фёдоровым. «Мы живем в абсурде. Просто этого не понимаем, но это так» – кажется, как раз он и изрёк сие очевидное в одном из каких-то стародавних интервью. А если кто не верит, вам в МХТ. Там Богомолов поставил Мушкетеров. Это нереально крутой замес, когда за 5 часов жёсткого (местами просто-таки жестчайшего) стёба дают такого огня и лиха, что дым столбом и коромыслом, голова дымится и хохочет (иногда уже сама по себе, отдельно от тела). Наступает то сверхреальное состояние, когда от ужаса и мрака невыносимо смешно, а к концу феерии ты вообще уже сомневаешься во всякой адекватности и способности членораздельно мыслить и излагать. А главное перестаешь понимать, зачем оно тебе когда-то было надо. Под соусом а-ля Дюма в тебя заливают огненное зелье. Королева Ирина Петровна (ясен день, Мирошниченко) влюбляется в Бэкингема–Джастина Бибера, краснодарец Артаньян женится на Наденьке из «Иронии судьбы», по совместительству – Констанции (или это Констанция по совместительству «моя Надя приехала»), Миледи – это мушкетер Роже, а ангел смерти – Карлсон, который живет на крыше. Советский кинематограф мешается с мировым заговором (куда ж без него, родимого) и перебивается Целаном, Мастер и Маргарита разбавляется замогильным Киркоровым и вообще творится то ли светопреставление похлеще Апокалипсиса, который, кстати, тоже имеет место быть, то ли бал в известном всем месте, то ли просто сегодняшний день. Сумасшедшие кони несутся сломя копыта, ассоциации захлёстывают волна за волной, – не успеваешь дыхание перевести, как уже следующее цунами на подходе. К пятому часу изрядно выматываешься от такого постоянного сёрфинга, но удовольствие получаешь. Образная круговерть такая, что Дюма и не снились такие навороты. Поди впихни его в современность, как она есть. Пять часов Мушкетеров Богомолова – это адски. Адски смешно, адски длинно, адски мрачно и адски талантливо – всё. Местами избыточно, но на то он и театр-театр. Если не страшно попасть в пропущенную через богомоловский беспощадный ультрафиолет нашу, а совсем никакую не французскую, реальность, вам туда. Только там многое по какой-то безизнаночной, голой и малоприятной правде. Но кто ж еще об этом, если не Богомолов. https://vk.com/wall4193388_5599



полная версия страницы