Форум » Театр » Мужья и жены » Ответить

Мужья и жены

Татьяна: Вуди Аллен МУЖЬЯ И ЖЕНЫ (18+) Сценическая версия Константина Богомолова Режиссёр Константин Богомолов Художник Лариса Ломакина Музыкальное оформление Валерий Васюков Помощник режиссёра Ольга Рослякова Действующие лица и исполнители Гэйб - Игорь Гордин Джуди - Дарья Мороз Джек - Игорь Верник Сэлли - Яна Дюбуи Пол и Майкл - Сергей Чонишвили Сэм - Светлана Колпакова Шон и Клер - Мария Карпова Рейн - Софья Райзман Ричард и Кен - Артём Соколов Папа-мама - Кирилл Трубецкой

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Татьяна: Сегодня первый предпремьерный показ. С Богом!

Татьяна: Фото Михаила Белоцерковского .

Татьяна:


Татьяна: lotta20 "Мужья и жены" реж. К. Богомолов, МХТ, Предпремьерный показ, 14 июня 2017 Легкая, изящная, очень смешная и ироничная комедия по сценарию фильма Вуди Аллена. Суть спектакля выражена в названии: мужья, жены, колода тасуется без всякого смысла, вариации ничего не меняют. Понятно, что никаких открытий здесь ждать не приходится, недаром главная зрительская радость (и веселье) - это радость узнавания. Богомолов, конечно, еще в том возрасте, когда "отношения" и всякие любовные треугольники-многоугольники его интересуют, но вряд ли ради этого он стал лепить второй пирожок из того же теста (теперь в МХТ уже два "вуди аллена" богомоловского разлива). Есть в спектакле нечто важное, не имеющее отношения к содержанию - это сочетание крупных актерских планов на большом экране с чисто театральной энергетикой, сценографией и прочей некиношной условностью. Собственно, такое и в других его спектаклях есть, но тут - доведено до предела. У актеров настолько тонкая и выразительная мимика, что мне вспомнились крупняки из советских комедий (а вовсе не Вуди Аллен, хотя я по нему не спец), например, из "Осеннего марафона" или "Служебного романа", когда от лица актера глаз не отвести. И зрители реагируют на "ряд волшебных изменений" очень живо и радостно - потому что "вроде как в кино, точно как в кино... но - не в кино". В спектакле есть свобода актерского существования, причем практически все исполнители чертовски обаятельны - от матерых Гордина, Верника и Чонишвили до молодой, но уже имевшей опыт работы с Богомоловым Яны Дюбуи (которую я помню Яной Осиповой). Если учесть, что спектакль совсем не "грузит", а текст очень остроумный, удовольствие от проведенного вечера гарантировано.

Татьяна: Данил Чащин "Мужья и жены" Константина Богомолова в МХТ имени Чехова это так просто и так сложно.. это что-то высшее. Ни времени, ни пространства, один восторг

Татьяна:

Татьяна: "Мужья и жены" в МХТ им.Чехова

Татьяна: Сюжет "ТВ Центра"

Татьяна: оральный секс и эпоха деконструкции: "Мужья и жены" В.Аллена в МХТ, реж. Константин Богомолов

Татьяна:

Татьяна: Т/К "КУЛЬТУРА" Худсовет. Гость К.Богомолов

Татьяна: Людмила Бубнова 15 июня нам повезло посмотреть спектакль «Мужья и жены» в МХТ им. А.П. Чехова в постановке одиозного режиссера Константина Богомолова . В основе спектакля – трагикомедия Вуди Аллена. Итак, что имеется в «анамнезе» нового спектакля: Автор – необычный, нестандартный комик Вуди Аллен. Его пьесы брызжут искрами неподдельного веселья, а юмор отличается интеллигентностью и интеллектуальностью. Простые, незамысловатые сюжеты подаются под таким тонким и изящным «соусом», что порою кажутся откровением. Постановщик – экспериментатор и циник Константин Богомолов. Любая постановка Богомолова – эпатажная и провокационная, философская и глубокая, легкомысленная и курьезная – привлекает к себе внимание как завзятых театралов, так и людей от театра совсем далеких. Исполнители – актеры МХТ имени Чехова. Этим сказано все. Статус одного из лучших театров страны обязывает. Можно на секундочку представить, что получилось из этого фантастического творческого триумвирата! Сюжет пьесы, как всегда у Аллена, незатейлив. «Тревожный кабанчик» писатель Гейб, утомившийся от своего сочинительства и невыносимой супруги Джуди в частности, и от бестолковой жизни в общем и целом, получает «роскошную» новость: их давние-давние друзья готовятся к разводу. Удивительно, но крах чужой семьи заставляет Гейба и Джуди по-иному взглянуть на собственные отношения, которые, чего греха таить, состоят из сплошных скандалов и взаимных претензий (действительных и необоснованных, разных). Но – это же Вуди Аллен! – события начинают развиваться непостижимым образом, неподвластно логике и здравому смыслу. НАМ ПОНРАВИЛОСЬ!

Татьяна: ФОТО

Татьяна: Брачные краски Константин Богомолов поставил Вуди Аллена На Основной сцене МХТ имени Чехова прошла премьера спектакля «Мужья и жены», поставленного режиссером Константином Богомоловым по сценарию Вуди Аллена к его одноименному фильму. Рассказывает Роман Должанский. Вуди Аллен снимает много, фильму «Мужья и жены» уже четверть века, так что вряд ли его у нас помнят миллионы зрителей. Две нью-йоркские супружеские пары, люди среднего возраста, собираются по обыкновению вместе провести вечер выходного дня. Но гости, Джек и Сэлли, с порога сообщают хозяевам, Гэйбу и Джуди, что решили развестись. Тут же выясняется, что у Гэйба с Джуди тоже далеко не все в порядке. Дальнейшее — череда эпизодов, рассказывающих о том, как каждый из четверки главных героев пытается (пере)устроить свою личную жизнь. Все они знакомятся с новыми потенциальными партнерами, расстаются и сходятся, воодушевляются и разочаровываются. В конце фильма оказывается, что те, кто собирался развестись, вновь соединились, а те, кто ужасался решению друзей расстаться, живут теперь врозь. Поначалу кажется — это не Богомолов поставил. Да, начинается спектакль с реплик-титров, которые режиссер много использует в последних спектаклях. Да, расставленные на сцене диваны похожи на те, что обычно использует его постоянный соавтор, художник Лариса Ломакина. Но где же смелый монтаж текстов, где свободное обращение со штампами массового сознания, где обаятельная глумливость, где, в конце концов, сложное сочинение эпических масштабов, к которым привыкли ценители? Вроде бы ничего этого нет — всего полтора часа элегантной, ироничной лирической комедии, и можно идти продолжать приятный вечер в окрестных заведениях. С мужем, или с женой, или с новой знакомой, или с подругой, или с кем-то, кого в планах потом зазвать домой «на чашку кофе». Что ж, можно сказать — режиссер меняется, пробует новое, вглядывается в повседневную жизнь, рефлексирует на темы личного опыта. Кто-то скажет, что он становится мудрее, спокойнее. Кто-то — что оттачивает мастерство, и это будет совершеннейшей правдой: «Мужья и жены» при всей кажущейся простоте и минимализме сценического рисунка сделаны изящно и расчетливо, будто вскользь, но с точно отмеренными дозами лукавства и насмешки. И с отменным пониманием того, как столь разных актеров превратить в ансамбль — внешне сдержанного мастера полутонов Игоря Гордина, жизнерадостного, любящего прямой контакт со зрителем Игоря Верника, экономную и при этом обжигающую Дарью Мороз, знатока тайны победоносного «физического присутствия» на сцене Сергея Чонишвили, острую Светлану Колпакову, да и всех остальных,— чем переписывать программку, просто констатируем: играют превосходно. В манере игры, предложенной Константином Богомоловым, собственно, и заключено то, что помогает отличить спектакль от сборника проницательных «жизненных» наблюдений. В фильме Вуди Аллена камера застает героев в квартирах и постелях, в парках и офисах, в грозу и под чистым небом, их эмоции понятны и отчетливы. В спектакле МХТ имени Чехова все, конечно, совсем по-другому — здесь нет ярко выраженных устремлений, интонации словно сглажены. Задник-видеоэкран помогает увидеть лица героев крупным планом, но на практически пустую, украшенную лишь белыми рамками сцену актеры выходят как будто бы лишь для того, чтобы «обозначить» очередную ситуацию, в которую каждый из них попадает. Театральность здесь минимальна. Но кажется, что ничего большего и не нужно — потому что режиссер заранее ядовито шепнул всем, что в погоне за счастьем призов не предусмотрено. Поэтому вместо стихов Джуди декламирует своему новому кавалеру ритмизированную бессмыслицу — неважно, что за стихи, сама ситуация уже безнадежна. Поэтому, бесконечно говоря о близости и сексе (или держа их в подтексте), мужья и жены почти не притрагиваются друг к другу — ведь способ обсуждения гораздо более содержателен, чем сам предмет. Поэтому в спектакле гораздо более осмысленным становится заявленное в фильме прямое обращение с экрана — голос невидимого интервьюера спрашивает, а персонаж отвечает зрителю. На премьерных показах вопросы из зала задавал сам Константин Богомолов, потом, говорят, спрашивать будет его голос в записи. «Я могу идти?» — в конце спрашивает Гэйб. Да, вообще все могут идти. Все, как это ни грустно, свободны. https://www.kommersant.ru/doc/3328702

Татьяна: «Мужья и жены»: бег по кругу

Татьяна: Законный мрак «МУЖЬЯ И ЖЕНЫ» КОНСТАНТИНА БОГОМОЛОВА В МХТ текст: Алла Шендерова «Мужья и жены» — второй спектакль Константина Богомолова по текстам Вуди Аллена: первый, «350 Сентрал-парк Вест…», вышел в конце прошлого года на Малой сцене МХТ. Поскольку режиссер избегает легких путей и не любит повторяться, заявляя, что он вырастает из собственных приемов, как из старых штанов, можно предположить, что Богомолов задался целью найти театральный эквивалент алленовской иронии. Задача сама по себе трудновыполнимая — тем более что в распоряжении режиссера Вуди Аллена был великий актер Вуди Аллен: в фильме «Мужья и жены» (1992) он сыграл писателя Гэйба, очкарика и скромника, в тихом омуте подслеповатых глаз которого мелькали такие черти, что вся история разворачивалась в его сторону, едва герой появлялся в кадре. …Как-то вечером Джек (Игорь Верник) и Сэлли (Яна Дюбуи) приходят к Гэйбу (Игорь Гордин) и Джуди (Дарья Мороз) поужинать и сообщают, что решили развестись. Вечер не задается: Джуди страшно расстроена новостью, которая оказывается заразной — ее отношения с Гэйбом стремительно портятся, так что в финале эта пара приходит к разводу, в то время как Джек и Сэлли, напротив, воссоединяются. Как и в фильме, каждый из героев, оставшись один, ведет разговор с психоаналитиком: у Аллена он задавал вопросы, оставаясь за кадром, в МХТ его роль играет сам режиссер, на премьерных показах подававший реплики из зала, — потом его голос, говорят, будет записан на пленку. На первый взгляд, все вроде бы просто: «Мужья и жены» — спектакль «про отношения», сюжет самоигральный и как будто не требующий активного режиссерского участия. Но странности начинаются с первой же минуты: пока занавес еще не открылся, на него проецируются фигуры сидящих на сцене Гэйба и Джуди — впрочем, на это можно и не обратить внимание. Как можно не заметить и режиссерских усилий, растворенных в скупой, филигранной актерской игре, настолько лишенной нажима, что может показаться, будто и нет никакой игры: люди спокойно ходят по сцене, вполголоса выясняя отношения, а зал то и дело хохочет. К ироничному тексту Аллена Богомолов добавил совсем немного, но так, что сценическая реальность то и дело сползает в абсурд — как норовит сползти в него живая жизнь. А резкие переходы от эпизода к эпизоду — в фильме они обрываются иногда на середине диалога — сохранил: одна пара еще не успела договорить и уйти со сцены, а вторая уже начала свою «разборку». Всякий раз, когда Джек признается, что ходил к проститутке, а Гэйб беседует с соблазнительным мышонком по имени Рейн (Софья Райзман), на сцене появляется персонаж Артема Соколова (в программке — Ричард и Кен), печально изображающий то оленя (руки заменяют рога), то зайчика (уши — ладони), то индуса (на голове полотенце), в машине которого забыта рукопись Гэйба. Джек уходит от жены к инструкторше по аэробике Сэм: Светлана Колпакова успевает поведать о соевых бобах, знаках зодиака и балете «Олениана» с оленятами — каждый ее выход становится аттракционом. О сексе Гэйб и Джуди говорят, расходясь по сцене на все большее расстояние, зато Джуди все чаще присаживается на диван к коллеге Майклу (Сергей Чонишвили): решив поделиться с ним своими стихами, делает руки книжечкой и произносит пушкинским ямбом «бу-бу-бу-бу…», потом читает биографию «великого скандинавского драматурга Йоргена Йобсона», автора знаменитой пьесы «Всюду гуси», — все это Дарья Мороз проделывает с такой королевской невозмутимостью, что зал восторженно стонет. «Мужья и жены» относятся к редкому у нас типу театра — этот филигранно сделанный спектакль обречен на кассовость. Скроен он и в самом деле настолько виртуозно, что его форма делает содержание сценария Аллена куда более объемным: крошечное движение, неброский жест — и вот одни отношения рассыпались, другие завязались — вроде бы накрепко. Но именно что вроде бы. На экране — спокойные лица интеллектуалов и умников, которые никак не могут договориться о самом простом. Но эти лица трудно увидеть целиком: их все время перекрывают тонкие белые реечки выгородок, отделяющие одну условную комнату от другой (сценограф Лариса Ломакина превзошла саму себя в минимализме). И эта зыбкость картинки — когда никого и ничего толком не разглядеть даже на самом крупном плане — удивительно рифмуется с содержанием вполне бытовой истории, исход которой непонятен, а финал куда туманнее, чем в фильме. «Выходит, я ничему не научился — только деньги платил психоаналитикам», — восклицает Гэйб, расставшись с Рейн и потеряв Джуди. И вот тут режиссер позволяет себе маленькую, но очень показательную вольность. Когда в фильме Майкл звонит Сэлли, к которой вернулся муж, она вполне холодно отвечает, что «так делают все». Фокус в том, что у Богомолова эта беседа происходит уже после того, как Джуди вышла за Майкла и, сияя от счастья, сообщила психоаналитику, что все хорошо. Вот после всего этого Майкл звонит Сэлли — но она разговаривает с ним отнюдь не холодно и безнадежно. И эти ее реплики отлично слышны Джеку. «Выходит, я ничему не научился?» Выходит, ничему научиться нельзя. Источник: http://www.colta.ru/articles/theatre/15231

Татьяна: Алексей Кордюков "Мужья и Жены" Вуди Аллена и «невыносимая легкость бытия» Константина Богомолова. Прологом возьмем слова: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. » Новый Завет. Откровение святого Иоанна Богослова. Глава 3. Несколько слов о спектакле режиссера Константина Богомолова по пьесе/ одноименному фильму Вуди Аллена "Husbands and Wives", поставленном в МХТ им. Чехова. За что мы любим Вуди Аллена? За чудоковатых, в меру комичных, но обоятельных (в исполнении самого автора) интеллектуалов с планкой сильно выше среднего, которые при всей своей образованности и просвещенности не способны решить обыденных проблем даже личной жизни, за свойственный ему психоанализ, граничащий с абсурдностью, за иронию и саркастичность, за мастерские диалоги похожие на интеллектуальные поединки. Что будет если смешать автора «интеллектуальной комедии» и психологической драмы Вуди Аллена и эпатажного театрального режиссера известного своими провокационными трактовками классики Константина Богомолова? Не ждите ничего необычного, будет все та же «драмеди», когда действие перетекает из комедии в драму и из драмы в комедию. Но если у Вуди Аллена – это комедия с элементами драмы, то у Богомолова - это драма с элементами комедии. О чем спектакль? О любви? Нет. Об отношениях? Частично. Кажется, он о самопознании, о том, что мы думаем о себе сами и том, кто мы есть на самом деле, о противоречии ниших слов, чувств, желаний, голоса разума и поступков. Персонажи пьесы живут какой-то теплой, рассчетливой, но бесчувственной жизнью, их сердца давно не стучат от любви. Странная такая семейная бытовуха о сложностях совместной жизни интеллектуалов среднего класса. Что заставляет людей быть вместе? В чем состоит формула любви? Трудно сказать, но иногда это похоже на битву интеллект vs. животные инстинкты. Договориться невозможно, мы рабы своих чувств, можно либо сознательно притворяться, либо неосознанно самообманываться. Что делать если ваша семейная жизнь зашла в тупик, вас не понимают, ваши желания не совпадают, возможно выходом будет замаячавший новый партнер и новые отношения? Автор авторитетно объясняет о невозможности и бессмысленности любых перемен, как говорится, от себя не убежишь. Надо правда сказать, что фильм снимался во время развода Вуди Аллена с его женой, игравшей в этом фильме, так что тут автор мог быть и не совсем беспристрастен. Лирическое отступление. Есть место в спектакле, где Джуди (жена главного героя Гейба) декламирует Майклу (которому она симпатизирует и к которому уйдет от Гэйба) стихи, которые для смеха и большей выразительности режиссер заменил набором «бу-бу-бу-бу, бу-бу-бу-бу», читаемых с меланхолической интонацией. За этими «бу-бу-бу-бу» при желании можно услышать подходящие есенинские строки: Жизнь — обман с чарующей тоскою, Оттого так и сильна она, Что своею грубою рукою Роковые пишет письмена. Я всегда, когда глаза закрою, Говорю: «Лишь сердце потревожь, Жизнь — обман, но и она порою Украшает радостями ложь. Психоанализ и все, все, все. По ходу спектакля авторский голос спрашивает героев об их чувствах и мыслях или они сами высказываются оставшись одни и, выслушая их ответы, как-то сами приходят на ум знаменитые слова Достоестовского из "Братьев Карамазовых: "Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственною ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе, и к другим." Сравните: «Выходит, я ничему не научился — только деньги платил психоаналитикам», — восклицает Гэйб, расставшись с Рейн и потеряв Джуди. Если вы хотите «интеллектуального юмора», сначала проверьте себя: вы точно интеллектуал? Гэйб (главный герой) в начале спектакля упоминает про студентку, написавшую работу на тему «Оральный секс и эпоха деконструкции» - в этом месте зал смеется, но прочитайте, что такое деконструкция. Как вам, оценили?) Я бы сказал, что в данном контексте оральный секс – это то чем без конца занимаются герои Вуди Аллена при отсутствии прочих отношений, а деконструкция – это то, что сделал Богомолов с пьесой Вуди Аллена, чтобы высветить ее метафизический смысл: «икеа» в человеческих отношениях, девальвация чувств, пустота и невыносимая легкость бытия. Актерский состав. В «Мужьях и женах» у Константина Богомолова в роли Гэйба (главный герой) дебютировал Игорь Гордин (актер МТЮЗа), на мой взгляд удачно, лично мне было очень интересно кто сыграет Вуди Аллена и я считаю, он справился. Остальных актеров вы думаю знаете, они знакомы по другим спектаклям Богомолова: Дарья Мороз, Игорь Верник, Яна Дюбуи, Сергей Чонишвили, Светлана Колпакова, Софья Райзман.

Татьяна: С открытием сезона!

Татьяна: Maxim Zinov МУЖЬЯ И ЖЁНЫ МХТ им. А.П. Чехова. Режиссёр – Константин Богомолов. по произведению Вуди Аллена Посещение – 06.10.2017 18+ Продолжительность: 1час 25 минут (без антракта) Вот есть такое слово, жутко неприятное моему слуху – синергия. Его часто в бизнесе употребляют по чём зря и на тренингах всяких умных это слово говорят. Это когда два разных явления, соединяясь, дают что-то бОльшее, чем простая их сумма. Возникают некие дополнительные ништяки, так сказать. Так вот, это тот самый случай. Богомолов и старина Аллен подходят друг другу, как нельзя лучше. И получаемый результат больше, чем одноимённый фильм Вуди и тексты Константина. Вся вот эта мнимая тягучесть и монотонность диалогов великого режиссёра всея Америки. Плюс точные, ироничные и обсасывающие любое слово тексты великого режиссёра всея Руси. Плюс фирменные неожиданные "приёмчики". Как результат – прекрасный спектакль. События спектакля разворачиваются вокруг двух семейных внешне благополучных пар, одна из которых неожиданно решает что-то поменять и развестись. Что подталкивает и другую пару к осмыслению своих "скучных" отношений. Ну и, в общем, вся проблематика не так и сложна. И не нова, конечно. Нужны ли перемены? Вообще возможны ли? Можем ли мы выбрать реально что-то другое, а не то же самое, только "а теперь можно я сверху"? Все эти вопросы, разумеется, искусно спрятаны и прикрыты присущей обоим авторам иронией. Спек смотрится на одном дыхании. Он лёгкий, даже воздушный… как и любой вообще Вуди Аллен, чего уж там. Никаких тяжёлых диалогов, рассуждений, резких движений и вообще грузилова. Но вот осадочек… ах, этот осадочек! В нём для меня всегда была вся прелесть фильмов Вуди Аллена. Ну и Богомолов прекрасно всё это обыграл, добавив своих текстов, иногда даже откровенно сорокинских. Добавив интригующей непроницаемости лиц (особенно Дарьи Мороз). И использовав свои излюбленные приёмы: камеры, телевизоры, большие планы, лёгкое сумасшествие и Игорь Верник))) О последнем. Вот в футболе есть, допустим, игрок одного клуба. Какой-нибудь условный Рауль. Куда бы он не уходил, где бы потом не играл (а нигде он больше и не играл) все его ассоциируют исключительно с Реалом. Вот так и Верник. Удивительное открытие. Для меня до того, как я впервые его увидел в "Мушкетёрах" того же Богомолова, он был ведущим дебильных корпоративов с улыбкой тупого мистера Ливси из "Острова сокровищ". Но что с ним сделал Константин Юрич?!?!!! Это уму не постижимо просто! Блистательная трЭшевая игра! Все грани таланта раскрылись и засверкали. По другим актёрам. Кроме "тяжеловесов" (Даша Мороз и Сергей Чонишвили) хочу особо отметить отличную работу Светланы Колпаковой (Сэм), особенно её ошеломляющий спич на вечеринке. Если бы можно было лежать – я б лёг от смеха и вообще напора этой сцены. 18+ пусть никого не возбуждает и не обнадёживает. Сисек не будет. Просто иногда случаются темы взрослые в разговорах. Зато много будет качественного русского языка, тонкого юмора и отличной актёрской игры… и ещё каких-то необъяснимых вышеупомянутых ништяков, которые сделают ваш вечер уютным и безжалостно добрым. Строго по Вуди Аллену. Рекомендации: 1. Понятно, рекомендую всем поклонникам творчества Вуди Аллена и Константина Богомолова 2. Один из немногих спектаклей Богомолова (из тех, что видел), с которых я бы порекомендовал начать знакомиться с его творчеством. Всего их три: этот, "Волки и овцы" и "Юбилей ювелира". Просто многие, что-то там услышав о "модном" режиссёре, покупают, допустим, билет на "Волшебную гору" по Томасу Манну. Приходят, а там для начала кашляют просто полчаса два артиста на сцене. Это некоторым образом и по понятным причинам может раздражать обывателя, который до этого максимум на "Юнону и Авось" ходил… еще с Караченцовым которая была. 3. Вообще, наверное, парам бы порекомендовал. Семейным. Не то, чтобы я сильно за сохранение разного рода семейных очагов и ячеек общества. Но подумать не о бревне даже, а о лесоповале в собственном глазу, спектакль возможно заставит. 4. Не рекомендовал бы любым гос. чиновникам любого уровня. Перемены нужны! точка! О театре. Худрук – незабвенный любимый и прекрасный Олег Палыч Табаков. В общем, что тут говорить. Театр старейший. Этот сезон - 120-тый (!!!). Убранство в обманчиво классическом стиле. Портреты, портреты, портреты... Естественно театр распиаренный. Конечно, общее место. Must have для любого гостя столицы. От этого зритель на спектаклях, особенно новых, очень разный. И часто совсем не подготовленный. А поскольку политика театра последних лет направлена на смену репертуара и поощрение разного рода экспериментов, поиск форм, новых лиц – это, как и у героев спектакля, рождает ряд "недопониманий". От этого немалый процент недовольных и уходящих во время спектаклей. Не мудрено, в общем, расстроиться, когда ты шёл в МХАТ на классику, а попал в МХТ на какой-то конченый капустник и только тут выяснил, что это два театра из разных солнечных систем… Однако, сразу скажу, я вообще ничего против любых даже самых сверхнеподготовленных зрителей в театрах не имею. Всегда с интересом выслушиваю их мнения и споры, даже те (и особенно те), которые смело относятся в разряд заоблачного маразма. Это часто только дополняет эмоций от спектакля! Делает его понятнее… Что говорить, очень разные залы бывают в МХТ. И благодарные, и не очень. На этом спектакле слева от меня сидела дама, которая в тетрис ебашила минут 10 (ну вы ж понимаете, что такое пропустить 10 первых минут алленовского фильма)… мучилась все полтора часа, бедняга…и спать пробовала (спасибо, что не есть), и медитировала. Не выдав ни единой эмоции, ничем не посрамив своей чести и достоинства, дама, едва заслышав финальные нотки, сорвалась в гардероб, оттоптав мне все ноги, так и не выходя из своего внутричерепного тетриса… Гвозди бы делать из этих людей, ёба! https://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%20%D1%87%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8&c%5Bsection%5D=auto

Татьяна: princetonsky Сцена как место преступления - контур здания, контур отношений, контур семейных историй, контурно обрисованные эмоции героев в беседе с психоаналитиком и такой полный, такой жизненный спектакль, где каждый актер на своем месте, где абсолютно будничным тоном описываются любовные перипетии отдельно взятой группы людей. Но ведь это #МужьяиЖены #ВудиАллен, тут и не ожидаешь взрывов, но так перенести его на сцену, сохранить тот самый дух дано не каждому. Режиссёр и тот, чей голос ведет допрос-психоанализ #КонстантинБогомолов @konbog75 #спасибо Прекрасные девушки #ДарьяМороз @d_moroz #АлександраРебенок @sasharebenok в своем втором «премьерном» появлении в этой роли,#СветланаКолпакова @kolpakovasvetas вы невероятны, а монолог в свете софитов я слушала затаив дыхание, #СофьяРайзман и #МарияКарпова вы чудесны! Голос, тот голос за которым можно идти как за дудкой трубача из сказки, неважно куда, главное слышать - #СергейЧонишвили, #ИгорьВерник, #ИгорьГордин и абсолютно фееричный #АртёмСоколов спасибо за невероятные полтора часа в любимом театре, в любимом зале @moscowarttheatre , к вам так радостно возвращаться! И сдавать зачет по бегу на короткие дистанции по пересеченной местности, чтобы успеть с букетами из бельэтажа

Татьяна: Золотая маска в Израиле. Было празднично и красочно. Было весело. Спасибо!!!!!

Татьяна:

Татьяна: Йобсен, бабабаба и жизнь в подтексте На открытии Jaffa Fest сыграли «Мужей и жен» Константина Богомолова Здесь есть норвежский писатель Йобсен (не путать с Ибсеном) и фильм «Дикая клубника» (не путать с «Земляничной поляной»). Точнее, их нет – а есть разговоры о них. Здесь есть стихи – «бабабабабаба бабабаба бабабабабаба». А может, и вовсе нет – кто ж сегодня пишет в рифму? Здесь нет эмоций – ни изгибов любви, ни ее перегибов, – поскольку чувство нужно тушить о подошву, как окурок, чтоб не вспыхнуло ненароком. Здесь есть высокая мужская игра. И в ней есть свои эмоции. Есть тонкая и точная работа харизматичного Игоря Верника, он же Джек, который не желает растворяться в пастельной гамме. Ну а когда лицо Сергея Чонишвили, пока еще Пола, а не Майкла, подается крупным планом на экране, вы гибнете бесповоротно, поскольку вряд ли где еще наблюдали такую мимическую филигрань, такую плавную модуляцию от полуулыбки к разочарованию (и всего, что между). Здесь есть голос невидимого психоаналитика – отчего бы не Богомолова? – и бесстрастная окраска речи всех без исключения женских персон(ажей). Ну а поелику речь ведут по Вуди Аллену, иной раз то одному, то другому удается подсыпать в дистиллированную воду аттической соли. Правда, две пары супругов (Гэйб с Джуди, которая Дарья Мороз, и Джек с Сэлли), хоть и пуд соли вместе съели, так и не сблизились интеллектами. Хотя какой там Вуди Аллен. Ничего похожего. Вуди Аллена Богомолов окоротил до канвы для вышивания. У него, в общем-то, свои мужья, и свои жены, и их пассии свои. У Джека, к примеру, девушка Сэм, который юноша, из спортзала – изображает «её» дебютант Евгений Перевалов; тут вам и перси, и ланиты (физкультурою развиты). Тоже бесстрастная/ый – оформленная такая неэмоция. Или Артем Соколов, тощий чертик с пальцами-рожками да на высоких каблуках. Или папа и мама девушки Рейн, оба в лице и теле Кирилла Трубецкого, ибо разницы никакой, и перемена пола столь же несущественна, сколь и перемена брачных партнеров. По-видимому, Константин Богомолов достиг той степени зрелости, когда свой талант уже можно держать при себе. Когда можно поставить спектакль умышленный и отвлеченный, как достоевский Петербург. Когда можно удариться в алхимию и получить постдраматический театр из ничего. Или из чего-то совсем иного, вроде как «возьми пять унций серы и три унции злости». Хотя может быть и вовсе другая рецептурность. Главное, чтобы ничего не было круглым, а было как раблезианское число. По форме и по существу. Sapienti sat – понимающему достаточно. Из беседы с Сергеем Чонишвили после спектакля «Мужья и жены» в театре «Гешер»: – Отчего режиссер добивался от вас подавления чувств? – Это общий тон всего спектакля, поскольку все эти люди, несмотря на вроде бы какие-то страсти, достаточно одиноки. Они даже не соприкасаются друг с другом – если вы успели заметить. В частности, мне было безумно приятно, что это, пожалуй, единственный спектакль в моей биографии, где из меня не вытаскивают никакой темперамент. Я существую очень ровно и спокойно – в том числе, когда снимается кино на сцене. – Эстетический градус спектакля, тем не менее, несколько снижен, он вообще не очень богомоловской природы, не так ли? – Как сказать. Вообще, это спектакль, который примирил многих людей: и тех, которые говорили, что Богомолов – это ужасно, и тех, которые говорили, что Богомолов – это прекрасно. Потому что глобально он нравится и тем, и другим. Кто-то, правда, вообще не приемлет такой вариант богомоловского театра, но это и здорово. Если есть разница во мнениях, это всегда здорово. К тому же я думаю, что у Константина Юрьевича после этого пошла по-другому биография. Он перестал быть просто бунтарем, он как бы сказал: ребята, вы хотите так, я сделаю вам такую историю. Я сделаю ее в своей стилистике, я изменю контекст, я изменю тональность, я сделаю ее с теми людьми, с которыми мне приятно существовать. Да будет так. На мой взгляд, это тоже богомоловский спектакль. – По части иронии – безусловно... – При этом здесь нет веселья, а есть легкая улыбка, поэтому когда возникает реакция в зале, она очень точечная. Мы ее ждем, мы ее принимаем, мы понимаем, что если ее не произошло, то это нормально. – Вы даже на поклоны вышли с ровными, спокойными лицами. – Да, это тоже была спланированная история. Лина Гончарская МХТ имени Чехова на фестивале «Золотая маска» в театре Гешер, 13 июня 2019 года http://www.culbyt.com/article/textid:1553/?fbclid=IwAR36xmOIW9hKxCyr1_vHV2NzgnMWmmntSSEhuJjrwna54SkHUo8WStBuz4o

Татьяна: Встреча на Земле обетованной)))) Много, много разных фото. Почувствуйте атмосферу! https://www.facebook.com/evgeny.brestovitski/media_set?set=a.2386691254707797&type=3 И еще. https://www.facebook.com/dementiy/media_set?set=a.10205718157551077&type=3

Татьяна: Aliya Sudakova ... Этот спектакль заменяет курс походов к семейному психологу. «Мужья и жены» Константина Богомолова, которым в этом году открылся «Jaffa Fest» в тель-авивском театре «Гешер», это настоящее погружение в мир сложных и запутанных супружеских взаимоотношений, где каждый диалог балансирует на грани скандала и каждое слово может быть использовано против тебя. Две пары, много лет живущие в удобном и привычном браке, решают что-то изменить, боясь что-либо менять, начинают поиски сильных эмоций, противостоят и поддаются соблазнам, сходятся и расходятся, выясняют отношения, пытаются их сохранить и безжалостно разрушают. Наблюдать за этой привычной супружеской холодной войной, за болезненными уколами в самые незащищенные места, замаскированными под заботу, за словесной эквилибристикой, изощренными попытками свалить вину на партнера смешно (потому что для каждого зрителя в зале, имеющего опыт супружеской жизни, это все слишком знакомо), но ровно поэтому же грустно. Весь спектакль, поставленный по пьесе Вуди Аллена (любимый автор Богомолова), буквально пронизан этим сплавом тончайшего юмора, горькой самоиронии, очаровательной неловкости, намеков и недосказанности. Традиционное название жанра «трагикомедия» кажется слишком высокопарным для этой истории, а вот недавнее заимствование из английского «драмеди» подходит как нельзя лучше. Кстати, всякий пафос и высокопарность – приемы прямо противоположные стилистике и духу спектаклей Константина Богомолова. Актеры не делают драматических жестов и не хлопочут лицом, не восклицают и не заламывают рук, а говорят нормальным человеческим голосом, переходя иногда на не слишком выразительную скороговорку. Даже исполнитель роли Майка, обладатель необыкновенного бархатного тембра Сергей Чонишвили не использовал свое оружие на полную мощь, не играл голосом, а просто говорил, как, видимо, говорит в обычной жизни. Но в этом и скрыт секрет богомоловской магии - происходящее на сцене кажется почти обыденным, а потому знакомым, настоящим. «Требуется работа мозга и души зрителя, чтобы домысливать, что обозначено», - так объяснил свою философию режиссер на импровизированном брифинге, который хозяева фестиваля организовали сразу после спектакля. И удивительным образом, первый же вопрос, заданный в довольно агрессивной, если не сказать хамской манере (такая запанибратская смелость – фирменный стиль некоторых израильских зрителей), оказался и самым удачным. Претензия, сформулированная как: «а почему актеры бубнят и мямлят, почему все так скучно – это так задумано», позволила Константину Богомолову спокойно изложить свое творческое кредо. Язык его спектаклей лишен любого преувеличения и надрыва, ведь невозможно с надрывом повторять одно и то же множество раз. Он требует от актеров честности и простоты, он не верит, что «на сцене живут и умирают», он просит лишь рассказать историю, которая заставит зрителей переплавить увиденное в собственные воспоминания, в личный опыт, ценнее которого, по мнению режиссера, нет ничего. «Искусство уступает жизни. Важнее жить, чем заниматься искусством. Жить интересней. Искусство не может претендовать, что оно замещает жизнь, оно не имеет на это право. Я хочу, чтобы в искусство вернулось уважение к уникальности и неповторимости события», - такова театральная философия Константина Богомолова. И пусть другие режиссеры не согласятся с таким творческим подходом, но ведь это и прекрасно. Таким и должен быть театр – разным, многогранным. И оценить разные грани современного сценического искусства в очередной раз позволяют нам организаторы прекрасного фестиваля «Jaffa fest». Помимо «Мужей и жен» в этом году в Израиль приехали театр Наций со спектаклем «Цирк» и Ингеборгой Дапкунайте, «Реверс» Москвского театра мюзикла, а также самые яркие постановки из Германии, Польши, Канады, Австрии и Венгрии. Уже который раз театр Гешер привозит в Израиль лучшее, что создано на театральных сценах Европы, и вот увидите, скоро «Jaffa fest» будет стоять в одном ряду с самыми важными культурными событиями наряду с Авиньонским, Венским и Эдинбургским театральными фестивалями, а завзятые театралы будут отмечать в своих календарях его даты уже в начале года. Но возвращаясь к «Мужьям и женам» - выходя из зрительного зала, я столкнулась с приятельницей, которая резюмировала увиденное так: «Прекрасный спектакль. После таких очень хорошо думается. Пошла думать». Вот и я пошла думать.

Татьяна: В Израиле проходит Международный театральный фестиваль https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/19725/episode_id/2178521/video_id/2193389/viewtype/picture/ В Израиле проходит Международный театральный фестиваль. Его центральным событием стал проект «Золотая маска», один из спектаклей которого – «Мужья и жены» Константина Богомолова - и открыл смотр. Из Яффы - Валерия Кудрявцева. Яффа – один из древнейших городов мира и главных портов древнего Израиля. Сюда приходили корабли с паломниками, направлявшимися в Иерусалим. А сегодня Яффа – район Тель-Авива, самый живописный и творческий. Лена Крейндлин, директор театра «Гешер», говорит: идея создать международный театральный фестиваль Jaffa Fest пришла к ней во сне. Ведь город со своей удивительной атмосферой, как будто создан для этого. «Тут очень много всего культурного, туристического. Потрясающие рестораны, потрясающие театры, потрясающая погода, порт, старый город, море. Что еще надо? И все в пешем ходе. Вот тут справа от меня - театр «Ковчег», в котором идут маленькие спектакли. В самом старом Яффа есть театр, который называется «Театр Симта» - переулочек - он в самом центре старого Яффа, там идут тоже маленькие спектакли в этом году на нашем фестивале», - рассказывает Лена Крейндлин, генеральный директор театра Гешер, директор фестиваля Jaffa. Jaffa Fest проходит во второй раз, но уже завоевал любовь зрителей. Открытие – под музыку живого оркестра и с невероятным количеством апельсинов, из которых прямо на площади перед театром «Гешер» давят свежий сок. Это колоритно и весело, но совсем не случайно. Когда Лена Крейндлин задумывала фестиваль в Яффе, она спрашивала у людей в разных странах мира, с чем ассоциируется у них этот город, и все как один отвечали - с апельсином. Поэтому именно апельсин стал символом и эмблемой фестиваля, и даже ковровая дорожка здесь солнечного, оранжевого цвета. Проект «Золотая маска в Израиле» осуществляется уже в 6 раз. Неудивительно, что именно он стал основным ядром Jaffa Fest. «Для нас очень важен такой диалог, потому что, во-первых, это наши соотечественники бывшие. И второе, что мы можем показать самые разные спектакли», - отмечает Мария Ревякина. В этом году в программе «Маски» 3 спектакля: «Цирк» Максима Диденко, «Реверс» театра Мюзикла и «Мужья и жены» – постановка Константина Богомолова в Московском художественном театре по сценарию одноименного фильма Вуди Алена. На сцене – Игорь Верник, Дарья Мороз, Александра Ребенок, Игорь Гордин, Сергей Чонишвили. «Спектакль даже лучше фильма – тонкий, человечный. Это как операция прямо на сцене. Мне это близко, может быть потому, что я сам вдовец, уже 15 месяцев. И с тех пор стараюсь прийти в себя. И этот спектакль мне очень помог. Мне даже титры не обязательно было читать – все понятно на уровне чувств», - признется Ноам Семель, художественный руководитель фестиваля. До спектакля есть время прогуляться по центру Яффы и поговорить об особенностях местной публики. Чонишвили в Израиле узнают. «Сказали, спасибо большое, что вы есть. Это приятно. Какое-то количество голода у людей, который присутствует, я имею в виду театральный голод. Это радостно очень, потому что они ходят с надеждой, что они получат удовольствие. Я надеюсь, что мы их не разочаровываем в этом», - говорит Сергей Чонишвили, заслуженный артист России. После спектакля – встреча режиссера Богомолова со зрителями, на которую остался едва ли не весь зал. Оказалось, многие следят за кино опытами Богомолова и за его постановками в разных городах. «Здесь очень много русскоязычной публики, поэтому для каждого человека из России это очень домашняя страна, очень дружелюбная по отношению к русским, к русской культуре», - делится Константин Богомолов, режиссер. Валерия Кудрявцева



полная версия страницы