Форум » Интервью » О времени и о любви » Ответить

О времени и о любви

Татьяна: «Я жуткий ЭГОИСТ и считаю, что далеко не каждый человек, который хочет что-либо узнать обо мне, ИМЕЕТ НА ЭТО ПРАВО»

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Татьяна: ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ...(измена) ...артиста Сергея ЧОНИШВИЛИ: — Измены бывают разные. Кто-то изменяет Родине, а кто-то — жене или она ему изменяет. К каждому такому случаю надо относиться индивидуально. С точки зрения нестандартного гетеросексуального мужчины, который не любит футбол и пиво в бане, ситуация выглядит следующим образом. Бывает, у женщины неверность перерастает в болезнь. Это становится проблемой мужчины, который такую партнершу определил в спутницы жизни. Куда же он раньше смотрел? А бывает, муж не может простить жене, что ее изнасиловали. Это тоже болезнь. Есть семьи, в которых об измене лучше промолчать, но есть и такие, где о ней можно сказать открыто. Все зависит от уровня отношений между супругами. Нельзя реагировать на измену по шаблону. Ее можно простить, но не всегда: зависит от того, как это произошло.

Лина: Passer-by,respect.Всё абсолютно правильно.Добавить нечего.

Татьяна: Эстетика маникюра по Чонишвили Актёр театра «Ленком» Сергей Чонишвили – сегодня самый востребованный голос российского телевидения. Помимо театральных ролей и съёмок в художественных фильмах, он озвучивает рекламу, аудиокниги, документальное кино. В декабре Заслуженный артист РФ был удостоен уже второй театральной премии «Чайка» в номинации «Злодей» за роль Кочкарёва в спектакле «Женитьба» по одноимённой пьесе Н.В. Гоголя. Первую «Чайку» Сергей Чонишвили получил в 1999 году за постановку «Мистификации» в номинации «Улыбка М», присуждаемой за лучшее исполнение мужской комедийной роли. Из-под его пера вышли две книги: «Незначительные изменения», которая включает повесть, рассказы и три сборника стихов, и роман «Человек-поезд». Сегодня он работает над циклом передач о российских дипломатах «Иностранное дело» на телеканале «Культура». А с 1998 года Сергей – официальный голос телеканала СТС. Любим актёр и подростками за озвученные им Бивиса, Баттхеда и популярную компьютерную игру «Готика». Nails: Сергей, какой маникюр, на ваш вкус, должен быть у женщины? Сергей Чонишвили: Всё индивидуально. В первую очередь он должен ей подходить. Руки женщины – очень важный атрибут привлекательности. Если они ухожены, значит, эта женщина – женщина. Если нет – женщина забыла о том, кто она. Nails: В какой момент общения вы обращаете внимание на женские руки? С.Ч.: В первый. Иногда во второй. Иногда я ощущаю их, когда они просто царапают мне спину. Nails: Можно ли влюбиться в женщину, увидев её маникюр, или для вас важнее другие отправные точки? С.Ч.: Я не думаю, что маникюр – это и есть то вечное, с чем тебе придётся жить. Маникюр сам по себе хуже, чем женщина. С ним нельзя разговаривать, его невозможно сохранить на всю жизнь, а главное – временами он не радует. С другой стороны, нельзя влюбиться в женщину без рук. Исключение составляет Венера Милосская. Nails: Можете ли вы припомнить какие-то перемены в моде на маникюр? С.Ч.: Если к этому вопросу подходить скрупулезно, моде на маникюр можно посвятить отдельную статью. Я человек достаточно древний и представляю, как менялся маникюр у женщин с шестидесятых годов до настоящего времени. Хочу отметить, то, что происходит сейчас, намного лучше – совершеннее технологии, больше возможностей. Хотя, на мой вкус, всё нынешнее изобилие не исключает милой доброй практики хорошо ухоженных рук, обрезанных и аккуратно подпиленных ногтей, покрытых бесцветным лаком. Nails: Сколько времени и денег должна, по-вашему, женщина тратить на маникюр? С.Ч.: Ровно столько, чтобы ей было комфортно самой и чтобы не доводить мужа или молодого человека, бой-френда до состояния самоубийства либо приступа безудержного гнева. Лучше, если женщина делает маникюр, не обсуждая его с мужчиной. Nails: Красит ли женщину чёрный лак? С.Ч.: Смотря какую. Бывает, что и красит. И не обязательно она должна быть чёрной, может быть и белая женщина. Nails: В смысле, больше красит темнокожих? С.Ч.: Да. Nails: Что в женском маникюре, на ваш взгляд, выглядит пошло и, наоборот, красиво? С.Ч.: Пошло, когда маникюр становится самым главным средством воздействия на окружающих. Красиво, когда сочетается с внешним обликом и внутренним миром самой женщины. И пусть не всегда должно быть скромно, но всегда – органично. Nails: Случалось ли вам испытывать шок от чьих-то ногтей? С.Ч.: Неоднократно! Наибольший шок на меня произвела обладательница самых длинных ногтей на земном шаре. Было действительно страшно. Я не спал три дня. Nails: Какой стиль маникюра вызывает у вас наиболее устойчивые ассоциации? С.Ч.: Вид естественных ногтей ассоциируется у меня с детством, когда я обращал пристальное внимание на руки собеседников. Поэтому, когда смотрю на чьи-то пальцы, вереницей встают фамилии мужчин и женщин, которых я когда-либо видел в своей жизни. Nails: Развейте какой-нибудь миф о женском маникюре с позиции мужчины. С.Ч.: Не все мужчины любят излишне длинные ногти, которые подразумевают неспособность женщины выполнять какие-то дела по дому. Не все мужчины также в восторге от того, если в определённый момент взаимоотношений они втыкаются им в спину и оставляют следы, от которых потом достаточно долго приходится избавляться. А если воспаление, заражение крови, и человек серьёзно лечится в больнице, находясь под капельницей и искусственной почкой?.. Nails: Были ли у вас знакомые мастера маникюра? С.Ч.: Да, две девушки, очень хорошо образованные, начитанные, работавшие в салонах. Я, к сожалению, никогда не пользовался их профессиональными услугами, но периодически подумываю, что, наверное, стоит попробовать. Nails: В детстве привычки грызть ногти не было? С.Ч.: Иногда. Но вообще процесс этот не вызывал у меня серьёзного интереса. Я себя помню с года хорошо, с трёх – очень хорошо, а вот, наверное, где-то лет с четырёх я и перестал заниматься столь увлекательным делом. Меня достаточно рано приучили к ножницам. Более того, помню, как в течение года я честно учился подстригать себе ногти левой рукой на правой. В определённый момент достиг совершенства и теперь левой владею даже лучше. Nails: Ухаживаете ли вы за руками зимой и весной? С.Ч.: У меня в детстве была серьёзная проблема, страдая от авитаминоза, кожа под ногтями постоянно лопалась. Я же в тот момент играл на фортепиано, и мне это доставляло много мучений. Чем только не лечил руки, мазал их всякими мазями, но окончательно всё прошло только тогда, когда я сменил климат. Поэтому точно знаю, если руки обветрены, лучше пользоваться кремами, и здесь ничего зазорного нет – ни для женщины, ни для мужчины. Наши руки должны приносить радость. Nails: Обо что вы чаще всего ломаете ногти? С.Ч.: Если въехать рукой в бетонную стену, думаю, можно сломать ноготь даже такой небольшой длины, как у меня. В принципе, я их не ломаю, а просто вовремя обрезаю. Хотя однажды был такой случай. Я играл на сцене, резкий взмах рукой, и ноготь попал в расщелину, зацепился, а так как удар был довольно чувствительный, наполовину оторвался. Сильно пострадавший ноготь пришлось какое-то время мазать специальным бесцветным клеем. Nails: Как вы относитесь к тому, что многие мужчины стали проявлять интерес к профессиональному маникюру, предлагаемому в салонах? С.Ч.: Положительно. Это значит, что у мужчины есть какие-то представления о том, что красиво, а что – нет. Я не согласен, что мужчину красит, когда он немыт, под ногтями грязь, и руки напоминают рукавицы бульдозериста. Если руки ухожены, человек думает не только о себе, но и об окружающих. Nails: Работа на телевидении как-то повлияла на ваше отношение к маникюру? С.Ч.: Да нет, всё произошло раньше. Здесь важен эстетический момент. Я всегда обращал внимание на руки, свои и чужие, хотя, конечно, не только на них. Но руки очень о многом говорят, когда собеседник молчит. Nails: Задумывались ли вы когда-нибудь о практическом применении ногтей? С.Ч.: Ногтем можно подчеркнуть нужное слово в документе, а также завернуть маленький шурупчик в очках или часах. Соскоблить покрытие на лотерейном билете и понять, выиграл ты или проиграл. Оторвать абсолютно ровный кусочек бумаги, если долго водить ногтем по строго прямой линии вверх-вниз. А ещё почесаться, процарапать своё имя на отштукатуренной стене или дереве. Двумя ногтями можно аккуратно вынуть попавшую под кожу занозу. Да мало ли применения для ногтей! Варвара Титова http://www.nails-mag.ru./pastissues/apr08/apr08_37.html


ЮЛИЯ Н: Сергей Чонишвили: "Я привык вести спартанский образ жизни и в чем-то просто не нуждаюсь" (МЕНЯЕТСЯ ЛИ ОН С ГОДАМИ) "Я достаточно целенаправленный человек, немного консервативный в своих взглядах, пристрастиях и, сформировавшись в определенной степени годам к шестнадцати, особо не поменялся. Правда, стал чуть-чуть посвободнее, поциничнее… Но какие-то вещи в силу опыта становятся понятны сразу же, развитие каких-то ситуаций ты уже можешь предсказать, чувствуешь, когда кто-то тебя пытается обмануть, в нужный момент приглушаешь эмоции… В чем-то я стал, разумеется, хуже, менее романтичным… А был чудовищным романтиком". (О ДЕНЬГАХ) "А денег у меня никогда толком не было, но, даже когда вдруг появлялись, я их не складывал в кубышку, а сразу тратил на необходимые нужды, подарки близким и на осуществление своих маленьких желаний. Например, никогда не экономил на покупке виниловых джазовых пластинок. Я люблю слушать джаз, он соответствует моему внутреннему состоянию. С ума схожу от Телониуса Монка, от Джона Колтрейна, от Дейва Брубека". (О СТРАСТИ К ЧТЕНИЮ) "Книги глотаю, только уже не в том количестве, что раньше. Раньше был всеяден, составлял себе список авторов и целиком читал все их произведения, а сегодня круг интересов стал сужаться. Теперь я знаю, какая литература меня занимает более всего". (О ДИПЛОМЕ С ОТЛИЧИЕМ) "Это был чистой воды трезвый расчет. Во-первых, если уж ты приходишь учиться, то должен получить какие-то знания, а во-вторых, будучи студентом во времена «недоразвитого социализма», я прекрасно понимал, что только при наличии красного диплома была возможность свободного распределения. Иначе могли услать далеко как молодого специалиста на три года". (СОГЛАСИТСЯ ЛИ СНИМАТЬСЯ В ПОСРЕДСТВЕННОМ СЕРИАЛЕ ЗА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ) "Если только очень большие, которые будут решать многие мои проблемы. Я вам расскажу такую историю: как-то раз один мой знакомый, когда мы с ним разговаривали примерно на ту же тему, в период моего достаточно бедственного материального положения, сказал: «Не говори ерунды, если я тебя сейчас позову ко мне в клуб танцевать стриптиз два раза в неделю за две тысячи долларов, что, ты не пойдешь, что ли?» На что я ему ответил: «Старичок, за две нет, а за тридцать пойду». — «Так кто же тебе тридцать заплатит?!» — возмутился он. «Правильно, — сказал я, — но замечу, я дал согласие, и вот когда ты будешь готов мне платить такие деньги, моя сумма возрастет уже втрое». На самом деле я уверен, что денег не должно быть много, их должно быть достаточно, чтобы не задумываться о каких-то вещах. Я, допустим, привык вести спартанский образ жизни и в чем-то просто не нуждаюсь". (ЧЕМ СЕБЯ БАЛУЕТ) "Например, могу себе уже второй год подряд позволить отпуск в семнадцать дней. Опять еду в Америку, к своим друзьям, которых мне очень не хватает. Нужно подержать друг друга за руки, посмотреть в глаза, зарядиться энергетикой с близкого расстояния, а не по телефону. К тому же климат Штатов на меня прекрасно действует. Я там выздоравливаю, если приезжаю заболевший, и высыпаюсь за несколько часов… Видимо, там присутствует некая моя биологическая точка". (О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ) "Скажем так: у меня все в этом плане хорошо. Знаете, есть люди, которые обожают выносить свою личную жизнь на публичное обозрение, я не сторонник такой позиции. Я оберегаю тех людей, которые относятся к моей личной жизни, от нездорового внимания обывателей". (О ЖЕНСКОМ ИДЕАЛЕ) "Надо, чтобы она была женщиной, а не номинально ею являлась. Рост, вес, цвет волос, размер груди значения не имеет". (О МОСКОВСКОЙ КВАРТИРЕ) "Эта квартира в центре не совсем та, о которой я мечтал, но это моя берлога, мой личный угол. Удобный, функциональный, с минимумом комфорта: есть шкаф, матрас на полу, полки с книгами, кухня, ванная, коридор. Я равнодушен к быту, но умею нормально сам себя обслуживать. Терпеть не могу грязные вещи, теперь их стирает машина, а раньше я сам каждый день что-то стирал руками. Дома у меня не стерильный порядок — небольшой бардак, но я в нем прекрасно разбираюсь. Знаю, что находится в каждой отдельной груде бумаг". (ВСЕ ЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РЕАЛИЗОВАЛ) "Нет, мне еще надо купить квартиру для мамы и перевезти ее ко мне поближе. А о домике на природе я не мечтаю, так как живу в напряженном графике городского жителя, и мне это привычнее

ЮЛИЯ Н: Мастер с небулкгаковским концом. Сергей Чонишвили: "В театре я предпочитаю работать, а не заниматься устройством семейной жизни". Обстановка "Театрального ресторана актеров Москвы" скорее располагала к любовному свиданию, чем к деловой встрече. Отказавшись от выпивки и зализывая край очередной самокрутки, князь Шадурский вопросительно смотрит на меня: Есть будем? Судьба Мастера определена Еще с институтской скамьи его прозвали Мастером. Одни говорят, что за умение влюблять в себя людей, другие за актерский талант. Телезрители помнят его как князя Шадурского из сериала "Петербургские тайны". Подростки знают его как Бивиса и Бат-Хеда, которых он озвучивает на МТV. В действительности же он Сергей Чонишвили. Родом Сергей из Омска. Его родители известные омские актеры привили сыну любовь к театру. Своей грузинской фамилией он обязан деду. Мой дедушка по отцовской линии был профессиональным революционером-меньшевиком. Большую часть своей жизни он провел в тюрьмах. Закончил жизнь простым бухгалтером. До последнего дня носил на работу теплые вещи, ждал, что за ним придут. От расстрела его спасла только случайность. Вообще у меня много кровей: русская, польская, грузинская, немецкая, французская, шведская. Не найдя в своем родном городе театрального вуза, Сергей отправился в Москву. В Щукинском, куда он попал, Сергей не пропускал ни одной лекции, а пить и курить начал только на четвертом курсе. Это не потому, что я такой правильный. Просто красный диплом давал возможность свободного распределения и повышенной стипендии, что для меня, немосквича, было очень большим плюсом. Окончив училище, Чонишвили сразу оказался у Марка Захарова. Сначала меня брали в "Сатиру", но там не дали штатную единицу. Следующий театр, где я показался, был "Ленком". В то время было два кумирных спектакля: "Жестокие игры" и "Оптимистическая трагедия", где я тут же получил роль со сло-ва-ми (иронично. М.В.). Кстати, последний я до сих пор считаю лучшим спектаклем Захарова. Автоматически я попал в "Юнону" и "Звезду", поэтому пробоваться куда-то еще не имело смысла. Проработав в "Ленкоме" 13 лет, Сергей Чонишвили тем не менее получил широкую известность только после отечественного телесериала "Петербургские тайны". До этого его актерский талант могли оценить только заядлые театралы, посмотревшие "Мудреца", "Варвара и еретика", "Старый квартал", "Игру в жмурики", "Королевские игры"... Сергей, по его собственному утверждению, романтик и оптимист. "Правда, говорит он, возраст для активной романтики уже неподходящий". (Летом ему исполнится 34 года.) Помимо своего театра ты работаешь в "Табакерке". "Ленком" ревнует? Нам нечего там делить. Я не занимаю ничье место. Была однажды форс-мажорная ситуация: Дима Бродецкий ввелся на мою работу в "Психе". Три года до этого играл я один. А тогда мне нужно было играть в двух спектаклях одновременно. Понадобился срочный ввод. Говорят, что Дима сыграл хорошо, я, к сожалению, не видел. "Мистификация" Это моя последняя работа, и потому любимая. Как последний ребенок. С ней у меня произошел какой-то прорыв. Плюс, что для меня очень важно, замечательный репетиционный процесс. Обычно это дело муторное, тяжелое и малорадостное. Роль начинается только на каком-то этапе. А тут как-то так сложилось, что все получили удовольствие от работы. Твой Ноздрев просто покорил театральную Москву. Как тебе далась эта роль? Я вообще на вопрос о ролях обычно отвечаю: "Приходите и посмотрите". Говорят, что каждый журналист мечтает написать книгу, а каждый актер сыграть Гамлета. У тебя есть роль-мечта? Опять примета: если я произнесу вслух эти роли, то точно их не сыграю. Могу сказать только, кого не сыграю уже никогда Ромео. Возраст уже не тот. Еще не сыграю Палиевского. Мне очень понравилась эта роль, когда я читал сценарий "Сибирского цирюльника". Знаешь, бывают попадания такие, я уже видел, как его сделать. Но мне сказали, что я старый для этого варианта. Меньшиков там единственный юнкер, которому больше 25. Вообще, у меня профессия зависимая что дают, то и играю. Пытаюсь из маленьких ролей выжать все что можно в профессиональном плане. Я ведь не снимаюсь с 95-го года. Ну вот три раза прокрутили "Тайны". Есть конкретные предложения? Честно были. От каких-то пришлось отказаться, а в чем-то такая конкуренция. Кому из режиссеров ты бы не смог отказать? Отечественных? Никите Михалкову. Я считаю, что Никита Сергеевич тот человек, который делает свое дело, и делает его хорошо. Его фильмы качественны и конкурентноспособны. Поэтому плохими уже быть не могут. Когда кто-то говорит: "Дайте мне 40 миллионов, я сниму такой же фильм" я не верю. Московские тайны Будучи уже однажды женатым, к семейной жизни Сергей относится очень серьезно. Говорит, что настоящая семья это когда люди, придя домой, закрываются и отключают телефон. Те женщины, которых я любил, были всегда талантливы. Я люблю свою мать за то, что она действительно замечательная артистка и еще умудряется создавать уют в доме, будучи занятой 24 часа. Я бы не хотел, чтобы моя жена сидела дома. Рано или поздно я получу бомбу замедленного действия. Ты говоришь, как знающий человек. У тебя есть дети? Я бы не хотел отвечать на этот вопрос. Значит, есть. Иначе ты бы ответил по-другому. Понимаешь, есть люди, которые никогда не говорят о своих детях, а потом вдруг выясняется, что они у них есть. То есть ты сам не знаешь, есть ли они? Я-то знаю. Ты создаешь впечатление человека влюбчивого. А романы с партнершами у тебя были? Я, конечно, не бесчувственный чурбан, но в театре предпочитаю работать, а не заниматься устройством семейной жизни (она у меня, кстати, до сих пор не устроена). Это так мешает работе? Это не то что мешает работе, это противопоказано работе! Если два человека, которые живут совместной жизнью, выходят на сцену и им играть нечего, это ужасно. Но ведь есть прекрасные семейные дуэты. Это исключение из правил. Ты сам хотел бы иметь жену-актрису? Может быть, актрису, но из другого театра. Ты часто играешь злодеев и соблазнителей. Как девушки на это реагируют? Боятся они меня или нет, я не знаю. Я знаком в основном с теми людьми, с которыми работаю. Девушки, которые меня будут ассоциировать с моими персонажами, меня вряд ли заинтересуют. Какой романтический поступок совершал ради девушки? Мог сорваться в другой город. Однажды по отвесной стене залез на второй этаж, пробил головой форточку и залез в квартиру к девушке. Правда, выглядело это не очень романтично, потому что я в той форточке застрял. (Смеется.) И что же, девушка тебя вытаскивала? Да нет, я сам вылез. Самое главное, чтобы романтика не мешала другим людям жить. Сегодня у меня уже разум преобладает над романтическими позывами. Ты очень не любишь говорить о своей личной жизни. Но публичная профессия подразумевает сплетни. Меня всегда настораживают и раздражают сплетни. Человек, который занимается моей профессией, то есть открыт окружающим, не должен ничего говорить о своей личной жизни, иначе он теряет собственное лицо. Есть большая разница между Чонишвили, играющим Шадурского или Ноздрева, Чонишвили, пишущим стихи и прозу, и Чонишвили, стирающим свои рубашки. Что изменится от того, что кто-то узнает, с кем я живу? Это что, повлияет на профессиональные качества? Например, узнали, что Элтон Джон голубой. Он же не стал от этого хуже петь. Кстати, о голубых. Как ты относишься к людям с нетрадиционной ориентацией? Нормально, если они не воинствующие. Потому что когда это касается меня непосредственно, я могу и по роже дать. А что, были попытки? Были. Например, такой забавный случай. Это было еще в студенческие годы. Стоял декабрь. Я возвращался домой. Иду по дворам. Вдруг передо мной возникают два амбала. Один хватает меня сзади и пытается стянуть с меня штаны. А второй в это время расстегивает ширинку. У меня 10-секундный шок. Тут я чувствую, что тот, который меня держит, не может справиться с молнией на моих штанах, локтем бью его во что-то. Второго сбиваю с ног и делаю такую пробежку! Надо сказать, что так быстро я больше никогда не бегал. Но это еще не все. Пробежав какое-то расстояние, я выскакиваю на дорогу, торможу первую машину, сажусь и заикаясь говорю: "П-п-поле-жаевская". Водитель, внимательно посмотрев на меня, участливо спрашивает: "Что, от чужого мужа убегал?" Ты влюблялся в известных женщин? Я был влюблен в Настю Вертинскую после "Гамлета". Она об этом знала? Она даже не знала о моем существовании. Еще я влюблялся в Ширли Макклейн. Она гениальная актриса. Раньше мне нравилась Шарон Стоун. Когда я узнал, что у нее еще и один из самых высоких коэффициент ов интеллекта, понял, что не ошибся. Стакан "воды" Как ты отдыхаешь? На это нет времени. Последний раз выбрался в Ригу к друзьям на три дня. Проспал целые сутки. Они мне говорят: "Слушай, ты что, отдыхать сюда приехал?" Оставшиеся двое суток я никому не давал спать. Мы веселились так, что меня уже выгоняли обратно домой. Есть такая точка зрения, что артисты люди богемные. По вечерам сидят в ресторанах, рассказывают друг другу всякие байки, выпивают. Поздно встают, вечером влегкую играют спектакль и получают при этом большие деньги. Конечно, уровень некоторого позерства у актеров существует. Однажды мне нужно было ехать на важные переговоры, а денег не было. Не было даже пиджака. Я одолжил его у друга. Доехал на метро, постаравшись не помять и не испачкать брюки. Вышел на одну остановку раньше, поймал такси и подъехал на нем к месту встречи. Таким образом я потратил двухдневный паек, но это могло оправдать затраты. Ты веселый человек? Уровень юмора подразумевает большое пояснение к программке. Одни смеются над чем-то, другие нет. Самый забавный случай был у меня на съемках фильма "Дезертир" в Одессе. У меня там была сцена с партнером, которую снимали осенью, в одесском трамвае. Партнера на съемках не было, и у меня на плече вместо его руки лежала рука дублера. Сцену партнера снимали в Питере, зимой. И вместо меня из трамвая выходил дублер. Когда я прилетел на озвучание, партнер как раз уехал. Получилось, что мы сыграли сцену, так друг друга и не увидев. Смешно? Еще был случай, когда меня провожали в армию, я играл спектакль "Жестокие игры". На сцене день рождения. На улице май. Я по сценарию наливаю стакан воды, выпиваю, а там водка... Допивали мы уже после спектакля... Поединок между актером и поэтом Прочти что-нибудь из своих стихов. Сейчас, подожди минутку. (Уходит. Возвращается с небольшой тетрадкой.) Вот, почитай, у меня тут поэмка есть небольшая. Мне бы что-нибудь поменьше. Ну, ты пока почитай, а я тебе накропаю несколько в блокнот. Листаю тетрадь, всю исписанную твердым неразборчивым почерком. Обманывать себя, вкушая комплименты, Впадая тут же в состояние экстаза, Достойный труд для человека-унитаза, Чей смысл жизни только экскременты. Ах, как удобно, сидя на карнизе, Плевать на головы толпящихся плебеев. И ничего на свете нет милее Тупого ожидания иллюзий. (То есть их воплощения в реальность.) А о чем твой роман? Это не объяснишь. Нужно читать. Могу только сказать, что в нем три действующих лица, которые никак друг с другом не пересекаются. Говорят, что американский театр в упадке. На современные авангардные постановки никто не ходит, а классические уже почти не ставят. Ты был в Штатах, каково твое впечатление? Не знаю, ходят или нет, во всяком случае, ежегодные шекспировские спектакли в Центральном парке под открытым небом собирают колоссальное количество зрителей. Можно сказать, что и наш театр в упадке, это не значит, что ничего нового не будет происходить. Театр вообще живая вещь, которая развивается по своим определенным законам. У нас замечательные артисты с большим потенциалом. Я думаю, что ни в одной стране мира не найдется такого количества людей, которые за такую зарплату будут с такой любовью относиться к сохранению культуры. Если такие люди есть, значит, страна будет существовать. Звоню Сергею после интервью, чтобы завизировать текст. Я тут сравнила тебя с булгаковским Мастером, а самое главное спросить забыла. Ты уже нашел свою Маргариту? Знаешь, пусть это останется со мной. Я не люблю, когда люди пытаются залезть ко мне в постель. Так и напиши. Тем более что свою собственную кровать я еще не купил. А насчет Мастера, это ты зря. Я не закончу, как он. Марина Великанова "Московский Комсомолец" N85(18095) от 08.05.1999

Татьяна: СЕРГЕЙ ЧОНИШВИЛИ: Я ПОЧТИ СЧАСТЛИВ Когда вышел сериал «Петербургские тайны» с Сергеем Чонишвили в роли молодого князя Шадурского, женщины в очередной раз убедились в том, что злодеи могут быть «ах как обаятельны». Спустя несколько лет женская половина России узнала о том, как хорош его голос, который озвучивает различные рекламные ролики и считается «официальным голосом канала СТС». Сергей служит в театре Ленком, пишет книги («Человек-поезд», «Незначительные изменения»), снимается в кино (в последнее время появились замечательные фильмы с его участием: «Точка возврата», «Невеста на заказ», «Любовники» и др.). Казалось бы, он связан десятками обязательств, но выяснилось, что Сергей Чонишвили невероятно свободный человек… Сергей, в глазах женщин Вы традиционно предстаете непостоянным и ветреным мужчиной. У Вас есть «стабильные» пристрастия, например, по части парфюмерии? Мужские линии Channel и Givenchy. На мой взгляд, все эти ароматы очень неплохие. Кстати, несмотря на производимое впечатление, я достаточно консервативен. Какой, по Вашему мнению, должна быть женщина, чтобы нравиться мужчинам вообще и Вам – лично? Она должна быть женщиной. Я задам встречный вопрос: как вы считаете, актриса Джульетт Бинош («Ущерб», «Грозовой перевал». Прим. авт.) красивая? Думаю, вы согласитесь с тем, что в классическом понимании красоты она некрасива – у нее «неправильная» фигура, ассиметричное лицо, но, тем не менее, если поставить рядом с ней «признанные стандарты» – Еву Герцигову или Наоми Кэмпбелл, я выберу Джульетт Бинош, потому что она женщина. Она гармонична, знает все свои достоинства и недостатки и обладает шармом. Такие женщины всегда нравятся мужчинам. Это означает, что Джульетт Бинош является для Вас неким идеалом? Нет, это частный пример. Так же я могу сказать, что обожаю безвременно ушедшую артистку Ирину Метлицкую («Черная вуаль», «Любовь, предвестие печали», «Палач». Прим. авт.), которая была не только красивой женщиной, но и талантливой актрисой. Я имел счастье учиться с ней в одном институте, но, к сожалению, мы не смогли поработать вместе. Что касается «нравится – не нравится», то есть «инструкции» и жизнь, и в данном случае они не пересекаются. Человек, который считает идеалом красоты некий перечень пунктов, в один прекрасный момент влюбляется, и предмет его страсти не обязательно будет соответствовать сформировавшемуся эталону. Самое главное – гармония во взаимоотношениях. Моя установка на этот счет такова: любое сосуществование – всегда некий компромисс, потому что ты пускаешь в свою песочницу человека, который пришел извне. Если двум людям можно спокойно помолчать и это их не раздражает, это здорово! Это камень в огород женщин, которые слишком говорливы и болтливы? Нет, но в нашей человеческой природе это как-то странно устроено: люди считают, что если есть язык, обязательно надо говорить и как можно больше. Некоторые, согласитесь, разговаривают так много, что просто хочется заткнуть им рот, но это не всегда возможно! Говорят, что в этом случае нужно сделать что-то необычное, сбивающее собеседника с толку, например, начать напевать… Совершить какой-нибудь альтернативный поступок? Иногда это сложно. У меня однажды была ситуация, когда я слушал человека, который никак не хотел понять, а вернее отказывался услышать, что я не буду с ним работать. Это был случай, когда во время беседы я говорил уже только для того, чтобы, что называется, «взять паузу» и подумать, что мне делать? Осознав, что закончить разговор никак не удается, я сначала назвал собеседника по имени Виктор Володей, тот слегка опешил, но продолжил говорить, затем, когда разговор подходил к концу, я простился с ним словами: «Ладно, Игорек, я тебе перезвоню!» Если не секрет, от какой работы Вы пытались так жестко отказаться? Одна из политических партий во время выборов предлагала мне озвучить их рекламные ролики. Когда-то единичный подобный опыт у меня был, если помните, в компании «Голосуй или проиграешь!», но с тех пор я не участвую в политической рекламе. Об этом отлично знали, но настаивали, звонили мне через разных людей и, наконец, обратились за поддержкой к моему давнему знакомому, разговор с которым, собственно и решил все дело. Каким образом? Услышав новую версию старого предложения, я спросил, что это за ролики? Выяснилось, что это два ролика по тридцать секунд, на что я ответил, что эти шестьдесят секунд стоят 60 тысяч долларов… Мои слова были переданы, и больше меня не беспокоили. Мудрые мужчины говорят, что с дамами лучше не спорить, а Вам доводилось в словесной баталии ставить на место женщин, и стоит ли это делать? Я думаю, что в споре надо уступать, и не только женщине, но и мужчине. Есть ошибочное мнение, что уступающая сторона – проигравшая, но на самом деле это сильная сторона. Вопрос в том, как уступить? По этому поводу мне нравится один из законов, кажется, Мерфи, который звучит так: «Количество разума на земле – величина постоянная, а население растет». Вернемся к женскому шарму. Что это? Как я уже сказал, это когда человек знает себя и умеет быть гармоничным. Ведь любые недостатки могут стать достоинствами! К моему огорчению, сегодня очень многие женщины, да простят меня они, это «люди-мебель». Мне, например, неинтересно, чтобы у меня дома была такая «мебель». Очень резкое заявление, поясните, кого Вы подразумеваете под живой «мебелью»? Женщин на содержании, которые мотрят в рот своим мужьям и не имеют своего мнения? Сразу замечу, что не иметь своего мнения – чудовищно! Но я говорил о другом: я всегда декларировал это и не отступлю от своей позиции, что неработающая женщина – бомба замедленного действия, потому что, рано или поздно, она вдруг вспомнит о том, что пропустила большую часть своей жизни! И тогда… Конечно, есть те, кого устраивает существование на уровне домохозяйки, но процент их очень небольшой, и это, как правило, не самодостаточные натуры. Вы на редкость отличаетесь от большинства мужчин, которые считают, что «место женщины на кухне». Тогда мне не о чем с ними говорить, это – тупой устой общества. Почему тогда мужчины стремятся ограничить женщин? В силу ограниченности мужского кругозора. Женщина – полноправный член общества, и прекрасно, когда оба существуют в гармонии, но ужасно, если женщина психологически становится мужчиной. В вашей жизни есть автор, книге которого вы при вашей занятости всегда готовы подарить редкое свободное время? Да, это – Ромен Гари, произведения которого я всем очень рекомендую прочитать. Удивительный человек! Кроме того, что он был хорошим писателем, Гари провел самую блестящую литературную аферу двадцатого века, дважды получив Гонкуровскую премию под разными именами. На практике это невозможно, но он создал вымышленный персонаж, автора Эмиля Ажара, написал под его именем несколько романов и получил вторую премию! Один из моих собеседников-мужчин сказал в интервью, что незаметно для себя самого перенял стиль одежды своего отца. У Вас были прототипы для выбора стиля? Я всегда занимался тем, что старался одеваться удобно, и, если честно, мне было наплевать на моду, за что меня сначала высмеивали или шутили надо мной, а теперь уже никто не шутит и не высмеивает. Прототипов стиля у меня не было, но я всегда считал, что одежда должна быть второй кожей. Единственное изменение, пожалуй, состоит в том, что, когда у меня появилось немного больше денег, я стал покупать более дорогие вещи. В Вашей жизни бывали радикальные перемены имиджа – для кино или по настроению? Была забавная история, когда в 1989 году меня за двадцать дней до премьеры сняли с главной роли, и я, оказавшись немного не у дел, отрастил усы и бороду. Потом меня пригласили в кино, и я вынужден был сбрить бороду. И мои коллеги, которые до этого встречали меня ежедневно, увидев меня без бороды, вдруг сказали: «О, да ты отрастил усы!». Женщину неудачный поход в парикмахерскую может едва ли не убить, а мужчины болезненно реагируют на такие вещи? Не знаю, что и ответить, я стараюсь быть таким, каким мне комфортно быть. Удобно с усами – отрастил усы, хорошо с бородой – отрастил бороду, точно так же можно постричь или отпустить длинные волосы. Я делаю это по наитию, то же происходит с моим курением – когда работаю, я курю, уезжаю в отпуск, и практически перестаю курить! Смешной вопрос: Вы смотрите телевизор? Честно? Нет. Во-первых, до недавнего времени (Сергей восстанавливается после травмы ноги и не участвует в спек- таклях. Прим. авт.) у меня не было возможности, а сейчас, когда стал переключать каналы, понял, что смотреть там, по большому счету, нечего. Поэтому я смотрю кино по своему выбору, на DVD, принципиально только лицензионных, которые беру у друзей или покупаю. Мне хочется смотреть то, что я хочу, а не то, что мне покажут, причем в том виде, в котором это создано автором, без перерывов на рекламу. Как интересно слышать это замечание от самого «рекламного голоса страны»! К сожалению, я пока не могу бывать в кинотеатрах, иначе ходил бы в кино. Вы шутите! Вас же разорвут на части поклонницы! Я люблю ходить в кино, причем по ночам. Одно из последних достижений нашего общества – появление ночных сеансов. Помню, ходил на «Страсти Христовы», и сеанс начинался что-то около десяти вечера. Был полный зал, и, по моим наблюдениям, один из немногих показов, где публика не смеялась, не болтала и не ела попкорн, пока шел фильм… Многое ли Вам приходиться делать для того, чтобы так хорошо выглядеть? Какую косметику вы используете? Посещаете ли косметолога? Я занимаюсь своей внешностью, потому что это часть моей профессии. Из средств по уходу предпочитаю линии Jacques Dessange и Guerlain. Конечно, у меня не масса баночек в ванной, но какое-то количество имеется. Например, голову я стараюсь мыть определенным шампунем, провожу очищающие процедуры для лица, причем не хожу в косметические кабинеты и считаю, что все это можно сделать самому. Я не принадлежу к числу тех, кто считает, что мужчина должен быть волосат, вонюч, примитивен и жрать мясо голыми руками, как это делали наши предки, забив мамонта. Все-таки от мужчины должно пахнуть чистотой… Вы очень независимый человек. Есть ли сферы жизни, в которых вы прислушиваетесь к советам мамы ](актрисы, народной артистки РФ, Валерии Ивановны Прокоп.Прим. авт.)? Как и все мамы, она говорит, что для нее я до сих пор маленький, и, прежде всего, ее сын. Что касается маминых советов, то наступил момент, который всегда происходит в общении детей и родителей, когда я уже немного больше знаю, как поступать правильно. Как вы ощущаете себя в этой роли? Думаю, что это происходит к счастью, с одной стороны, и, к сожалению, с другой, потому что понимаешь, что что-то безвозвратно утеряно… Вообще, относительно того, каково мне сейчас, можно сказать, что я почти счастлив, за исключением ситуации с травмой – я имею в виду соединение внутреннего состояния и внешнего положения. Я всегда хотел жить в ощущении своего нынешнего возраста. Фото из личного архива Сергея Чонишвили Беседовала: Марианна Николина Season of Beauty

Татьяна: Как вы побеждаете осеннюю депрессию? Сергей Чонишвили, актер: «Я не понимаю, что такое депрессия. Отрицательным эмоциям нельзя позволять вторгаться на территорию профессиональной деятельности или общения с любимыми людьми. На погоду за окном стоит смотреть чисто с практической стороны: если холодно — одеваться теплее; моросит — брать с собой зонт. Своя прелесть есть в каждом сезоне. Времена года, как женщины: не бывает некрасивых — надо только суметь разглядеть их по‑настоящему и полюбить». http://www.kiz.ru/content/stars/kakvy_pobezhdaete_osennjuju_depressiju.html

Татьяна: Выпуск издания «Grant’s. Книга великих открытий» отметили театральным перфомансом Взглянуть на свою жизнь через призму гениальной простоты Grant’s предложил представителям мира искусства. Идеи вечной ценности простых вещей оказались близки Виктории Толстогановой, Сергею Чонишвили, Алисе Хазановой и Андрею Фомину: они согласились вместе с гостями пережить открытия, случившиеся с ними в их собственной жизни. Они представили перед публикой свои истории — очень личные, глубокие и неожиданные. http://popsop.ru/41347

Tatyana: не густо там про личные "глубокие и неожиданные" переживания...

Татьяна: Сергей Чонишвили общался с духом Булгакова …спускался с отвесных скал Большого Каньона и написал первый рассказ в возрасте семи лет. О своей насыщенной жизни один из главных голосов России рассказал во время короткого визита в Омск. Фамилия Чонишвили для Омска знаковая. Ножери Чонишвили проработал на сцене Омской драмы большую часть своей жизни, и теперь его именем назван Дом актера. Сын, Сергей Чонишвили, пошел дальше. Годы упорного труда и участия в актерских массовках, а в итоге - главные роли в спектаклях и сериалах. Но все-таки основную известность Сергею принес именно голос. С его помощью для России были созданы незабываемые образы Бивиса и Батхеда, именно его голос мы слышим, когда смотрим канал «СТС», документальное кино на «Первом», когда смотрим передачи каналов «Культура», «Моя планета», «Россия», «Россия 24»... Приятно, что биография этого человека тесно связана с нашим городом. Правда, бывает Сергей в Омске очень редко. — Скажите, когда вы в Омске были до этого? — Дайте подумать... До сегодняшнего дня заглядывал в Омск в мае этого года, а еще раньше - в 2000 году. — Такой продолжительный срок не были здесь! — Да, очень много работы и трудно вырваться. Я и на этот раз прилетел всего на сутки. Когда вчера вечером садился на самолет в Омск, думал, что по возвращении меня будут ждать две работы. Сегодня к обеду меня в Москве ждут уже три - сразу, как только прилечу. — А в Омске успеете что-нибудь? К маме заедете? — Успеть вряд ли что-то успею, ну, кроме посещения моего любимого Омского академического театра драмы. Надеюсь, что мама сможет туда приехать. — Как по-вашему, наш город заметно меняется со временем? Есть у вас любимые места здесь? — Да, если вспомнить мой майский приезд, когда я все-таки подольше здесь смог побыть, посмотреть, город изменился. Не буду рассуждать, что к лучшему меняется, что нет... Вот одно из моих любимых мест - это набережная в районе улицы Кемеровской. Сейчас ее реконструировали, обновили... И если честно, мне это не по душе! Я больше любил ту, старую набережную. Помню, классе в девятом мы с моим одноклассником после уроков любили гулять по этой набережной, говорить на философские темы. Вообще еще не так давно про Омск говорили, что это город, где я провел большую часть своей жизни... А теперь это уже не так! — Где еще любите бывать? Не в Омске, а вообще. Вы, насколько известно, любите путешествовать? — Да, правда, профессия накладывает определенные ограничения. Например, я бы с удовольствием поехал в горы и покатался на горных лыжах, но у меня такой насыщенный рабочий график, что случись со мной какая-то неприятность... Не имею я права вернуться в Москву со сломанной рукой или ногой, слишком многих людей подведу! Вообще мне нравятся Прага, Лондон... В Амстердаме хорошо, но не больше пяти дней - на шестой уже начинает надоедать, все-таки тесновато мне в этой стране. Вот в Америке мне очень нравится! — А что нравится? — Там сумасшедшая энергетика! Вот, например, в один из своих визитов туда я исполнил свою мечту - съездил на Большой каньон. И не просто съездил, а спустился по одному из отвесных его склонов - там высота сумасшедшая! Заряд энергетики, который не описать словами! Там даже есть не хочется, такая бешеная энергия исходит от камня. — От вас тоже! У вас вообще свободное время есть? Со всей вашей востребованностью! — Наверное, нет, но у меня и потребности нет в этом. Вот когда я летал в Мюнхен, чтобы лечить свою ногу (у Сергея несколько лет назад случилась травма ахиллова сухожилия - прим. автора), я даже в больнице работал. В Германии для меня пару раз арендовали студию, чтобы я мог записаться. Свободное время... Когда у меня сейчас появляется свободное время, я пишу! — Кстати, а как продвигается работа над книгой? — Не слишком быстро. Дело в том, что я пишу свой второй сценарий. Первый уже полностью закончен, и сейчас мы в поиске денег. Но я надеюсь, что и книгу «Антология неприятностей Антона Вернера» я закончу! — А про какие-нибудь еще свои планы расскажете? — Не хочу. Есть такая примета - если рассказать о проектах, работа над которыми только планируется, то ничего не получится! — Вы верите в приметы? А гадали когда-нибудь? — Да! Вот, например, еще когда я был студентом, мне довелось принять участие в спиритическом сеансе. Ну, знаете, с блюдечком. Не знаю, как, но это блюдце действительно двигается! Вызывали мы дух Михаила Булгакова. И вот он нам взял и написал: «Скоро состоится ленсуд». Мы думали, думали, что бы это могло значить... Спрашиваем у него - «Суд над Лениным, что ли?». Он ответил: «Да». Это был 1984 год, хотите верьте, хотите не верьте. — В Интернете много времени проводите? Кстати, вы есть в какой-нибудь социальной сети? — Нет, ни в одной! Так что знайте, если увидите где-то мою страницу - это все неправда. Некогда мне сидеть в социальных сетях, да и нет потребности. Кроме того, такое чувство, что Интернет стал сосредоточением агрессии, местом, где можно выплеснуть свою ненависть... Достаточно почитать комментарии какие-нибудь или дискуссию в сети. Хотя все-таки Интернет - это великолепное изобретение, которое очень помогает в работе. Я постоянно проверяю электронную почту, общаюсь по разным проектам. Можно, находясь в одном городе, работать на совершенно другой... Даже на другую страну. С моим графиком - практически без отпусков - это очень важно. — Расскажите о своей работе в театре? Вообще, как вы считаете, в каком состоянии сейчас российский театр и кино? — Театру и кино сейчас не хватает историй. Но островки счастья есть! Мне очень нравится то, что делает сейчас Евгений Миронов и Театр наций - я там занят в спектакле «Метод Гренхольма». Вообще, проблема большинства - не всех! - российских театров в том, что мы слишком зациклены на классике. Антон Павлович Чехов - это гениально, это очень хорошо! Но мы постоянно ставим его пьесы... И не замечаем ничего нового. Живем в прошлом, а нужно двигаться вперед. Жизнь - она в движении! Вот уж кто постоянно движется - это Сергей Чонишвили! Наверняка скоро мы узнаем о его новых проектах... А пока достаточно включить телевизор, чтобы снова услышать этот приятный голос! Анна Атягина http://www.otdohniomsk.ru/news/latest/sergei-chonishvili-obschalsya-s-duhom-bulgakova.html

Tatyana: Танюш, спасибо!

Татьяна: Не за что Вот еще из той же серии с видео. В Омске Сергей Чонишвили разминулся со своей мамой Популярный актер прилетел в наш город в четверг ранним утром – местный глянцевый журнал «Дорогое Удовольствие в Омске» пригласил его провести светское мероприятие: II Церемония вручения ежегодной премии Luxury Lifestyle Awards. В Омске прошли детские годы Сергея, здесь живет его мама – актриса драмтеатра Валерия Прокоп. Но остановиться у нее он не смог – женщина была на гастролях. Поэтому артисту пришлось разместиться в гостинице. В нашем городе он провел всего сутки, но успел встретиться с журналистами за чашечкой чая в одном из ресторанов города. - Зарегистрированы ли вы в социальных сетях? - Нет, в Интернете я провожу очень мало времени – проверяю почту, отвечаю на письма, читаю новости. Люди, которые сидят в сети подолгу – они либо связаны по работе с Интернетом, либо им очень хреново в жизни, потому что не хватает общения, или некуда слить свои отрицательные эмоции. - Чем занимаетесь в свободное время? - У меня его нет. По природе я сова, но приходится быть жаворонком. Самое позднее время, в которое я могу приехать на работу, - в 11 часов. А когда день закончится – неизвестно. Я провожу порядка 2-3 часов перемещаясь по городу, в это время я разговариваю по телефону и слушаю джаз. В остальное время пытаюсь писать. - Есть ли у вас в Омске любимые места? - Некоторые вещи в этом городе удивляют – недавно я понял, почему у нас существует улица Жукова. Потому что у нас есть памятник Жукову! Это единственное, что связывает этого великого полководца с Омском. В детстве моим любимым местом был «Зеленый Остров» по которому в 9-10 классе я ходил со своим товарищем и мы разговаривали на разные философские темы. Когда набережную еще не перестроили, она была прекрасна - я люблю первозданные вещи! - Кем вы хотели стать в детстве? - До 5 класса мечтал стать океанологом. Океан не принадлежит никому, и меня это очень влекло. Но проблема заключалась в том, что я никогда не знал химии. За всю свою жизнь – я честно признаюсь - не решил ни одной химической задачи! Как я сдавал экзамен по химии – не знает никто - Ваш голос сегодня очень востребован в озвучке рекламы и фильмов. Как его бережете, может, в чем-то ограничиваете себя? - Однажды в феврале я подвергся небольшому нападению на станции метро Пролетарская. Грубо говоря, получил по роже. У меня распухла губа, но это не мешало мне продолжать работать. Я не диктор, я рассказываю истории - будь это 15 секундный тизер или полуторачасовое кино. К сожалению, я никогда не смогу кататься на горных лыжах, так как на мне завязано очень большое количество людей. И я не могу себе позволить рисковать, потому что они будут от этого страдать. Так я живу на протяжении последних 25 лет. Не знаю, сколько я так еще протяну – кирпич может упасть в любой момент! Знаете, бывают такие ситуации, когда твоя жизнь складывается, но вдруг на сцене у тебя рвется ахиллово сухожилие, и ты выпадаешь из профессии. Слава Богу, у меня есть микрофон, который можно поставить и в больницу, и дома. Даже когда я уезжал в Мюнхен на лечение, меня два раза там записывали. Знаете, однажды какой то «чудный» человек перед домом сбил мою маму, которая как раз пошла на спектакль. Порвал ей связку. Он сказал, давайте я отвезу вас в больницу, но она ответила – «Нет, мне нужно на спектакль!» Это определенный уровень существования. - Чего вы больше всего боитесь? - Потерять вкус от жизни. Я был в состоянии, когда чувствовал, что помираю. Чудовищное состояние – ты ничего не хочешь. Становишься папоротником. Причем папоротником без перспективы. - Ваше понятие идеальной старости. - Оставаться молодым и помереть неожиданно в тот момент, когда у тебя еще до хрена планов! Я всегда стремился к возрасту в котором сейчас нахожусь. Я родился для праздника. - Кстати о праздниках. Скоро Новый год, Святки. Вы когда-нибудь пробовали гадать? - Неоднократно гадал. Была очень интересная история во времена института. Однажды приятели пригласили меня на спиритический сеанс. Блюдечко действительно двигалось. Разговаривали с Михаилом Булгаковым, и он сказал что в ближайшее время произойдет какой-то «ленсуд». Мы долго думали, что это такое и задали ему вопрос – это суд на Лениным? И он ответил «да». Ситуация была связана с 1984 годом – время Перестройки. Понимайте, как хотите. - Где собираетесь отмечать Новый год? - Уеду в Европу. Вы знаете, за всю жизнь у меня было несколько отпусков: в 1995, 1998 и в 2000, 2002, 2006 и 2007 году. Я предпочитал ездить в Америку, причем не в большие города, а в настоящую Америку. В 2006 году исполнил свою главную мечту – побывал в Большом Каньоне, в 2007 я туда вернулся. Это место дает колоссальный энергетический заряд, ты даже отказываешься от еды. Если океан дает какое-то умиротворение, ты начинаешь о чем-то задумываться, расслабляешься, то камень наоборот дает определенный драйв. Повидав немалое количество красивейших мест в мире, не скажу, что я был везде и видел все. Я не видел водопады Виктории, я не был в Австралии, не был в Южной Африке, Антарктиде. Но Гранд Каньон - это красивейшее место в мире. Потом я сделал для себя некую замену Америки Испанией. Там тоже есть каньон, там тоже есть горы, море и океан. Я люблю Лондон, люблю Прагу, люблю пятидневную поездку в Амстердам. Шесть дней там уже много. Больше всего мне хотелось бы перемещаться! Это позволяет снять какое-то количество проблем, положить их в чемодан, а по приезду разобрать и понять, что неважно, а о чем стоит подумать. - А в России есть любимое место? - Я с трех лет мотаюсь по нашей стране и не могу сказать что у меня есть любимый город в СНГ. Я любил депрессивный осенний Питер. А в начале 2000-х годов открыл для себя Киев. - Ностальгируете по Омску? - Да, но я всегда хотел отсюда выехать. Мне было тесно здесь. Я точно знал, что я сюда не вернусь после института. Хотелось строить свою биографию и не возвращаться в ту прекрасную среду, в которой я бы еще долгое время был Сереженькой. Меня никто не сможет упрекнуть, что я пользовался людьми, которые могли бы повлиять на мою биографию с положительной стороны. Интересно все делать самому! Наталья ВОЙТОВА http://kp.ru/daily/24608/778237/

Tatyana: Татьяна , и еще раз спасибо!

Blondinka: В Омске Сергей Чонишвили разминулся со своей мамой Татьяна, спасибо за размещение интервью Хотя конечно практически повтор предыдущего (я вообще заметила тенденцию к однообразию в интервью Сергея Ножериевича, ранние были более разнообразнее и интереснее) Интересно, ему самому не надоело на одни и теже вопросы одинаково отвечать

Кармен: Может быть, я не так уж часто их читаю, но все интервью Сергея мне очень интересны. Они похожи на мини-рассказы. Часто появляется желание сохранить многие цитаты, что я и делаю) Мечтаю о том, чтобы появилась его новая книга. Спасибо, Татьяна!

Татьяна: Сергей Чонишвили: «Я не жалею, что стал актёром» Фото: Екатерины Саенко «Я не диктор, я человек, который рассказывает истории» Это даёт возможность прожить множество жизней -На новый год я хочу одного: стать человеком со свободной головой. Отложить в сторону телефоны и забыть обо всём. А ещё – обязательно загадать желание под бой курантов и поверить в сказку. Накануне новогодних праздников в Омск приехал наш земляк, голос которого знаком любому жителю России, в доме которого хоть изредка включается телевизор. Сергей Чонишвили в родном городе бывает не так часто. На этот раз он прибыл в Сибирь по приглашению журнала «Дорогое удовольствие» для проведения ежегодного праздничного мероприятия в театре драмы. Перед этим Сергей встретился с омскими журналистами. Привычка говорить - Сергей, для начала традиционный новогодний вопрос – когда-нибудь в свой жизни «дедморозили»? - Конечно. Только это было очень давно – на третьем курсе института. Но это был совершенно чудный Дед Мороз, сыграть которого нужно было… голосом на радио. - Но актёрские гены, наверняка, сыграли в вас намного раньше третьего курса института? - Вы знаете, я до пятого класса вообще не хотел быть актёром. У меня мечта была – стать океанологом. Океан, несмотря на границы, никому не принадлежит. Это свободное пространство и неизведанное пространство. Неизведаннее, чем космос. Но мечта не сбылась по той причине, что я никогда не знал химию и за всю жизнь не решил ни одной химической задачи. А вот экзамен сдал. Как – сам не пойму. Если бы Менделеев был жив, он поставил бы мне памятник. Путём невероятных измышлений и зрительной памяти я умудрился вывести реакцию вещества, формулы которого я попросту не знал. И это было самое большое «химическое» открытие в моей жизни. А вот тот день, когда я появился в театре – не помню. Но я не жалею, что стал актёром. Это возможность быть свободным, возможность прожить много жизней. - Каждый раз вживаетесь в роль? - Если честно, я не понимаю, что такое – вжиться в роль? Всё, что было сыграно в моей жизни за кадром, в кадре и на сцене - это не попытка стать другим человеком. Это попытка собрать в себе определённые позиции, которые есть у каждого человека. Ты просто вытаскиваешь их на поверхность, исходя из своих реалий. Я такой, какой есть. - И, тем не менее, успех к вам пришёл после «озвучек» рекламных роликов и работы на радио… - Не всё так просто и гладко. Я прошёл 47 кастингов, на которых провалился. А работать начал в 1993 году на радио «Максимум». Наша команда занимались производством рекламных роликов, причём и для других радиостанций тоже. С 1995 года в моей жизни появилось телевидение, с 2000 – документальное кино. И знаете, оказалось, что озвучивать документальное кино намного интереснее. В этом есть некий просветительский момент. Ведь не секрет, что та профессии, которой я занимаюсь, всё-таки достаточно развлекательная. - Голос для вас – основной инструмент. Беречь его приходится тщательно? - Я и берегу – всё время работаю. Нужно находится в постоянном тонусе – иначе никак. Если делаешь большие паузы – становится не комфортно. Это привычка говорить. Но я не работаю диктором. Я работаю человеком, который рассказывает истории. И не важно – это 15 секундный ролик, или полуторачасовое кино. «Мораторий» на Чехова - Через столько лет публичности, удовольствие от этой развлекательно-просветительской деятельности получаете? - Получать удовольствие от профессии – очень важно. Хоть мне и не очень нравится то, куда у нас двигается телевидение, кинематограф, театр. - А если конкретней? Чего не хватает российскому телевидению и театру по мнению Сергея Чонишвили? - Истории. Меня трудно обвинить в том, что я не люблю Чехова. Люблю. Но на сегодняшний день нужно просто вводить мораторий на Антона Павловича. Потому что наша драматургия остановилась на Чехове и вперёд не двигается. Весь мир идёт вперёд, а мы холим и лелеем то, что у нас есть. Однажды Андрей Битов сказал замечательную фразу: «Будущим русской литературы станет её прошлое». И лично мне очень хочется опровергнуть эти слова. Что касается телевидения, то сейчас забывается, что когда-то оно было основным источником информации. Просветительская часть, о которой я уже говорил, в расчёт не берётся. Мы страна, в которой в семье может не быть холодильника, но телевизор будет обязательно. Это некий источник информации, который напрямую воздействует на сознание. И если его использовать исключительно в плане развлекательном, решать за население, что ему нужно смотреть, а что нет, то мы и получаем на каждом канале своё кулинарное шоу. Передачи клонируются. На самом деле они все одинаковые, различаются лишь лица ведущих. Было бы здорово, если телевидение начнёт вносить в жизнь людей частичку культуры. - Продолжая тему театров, не могу не спросить про омские подмостки. Что для вас значит выражение «театральная жизнь Омска»? - Попытка сохранить свою культуру. Потому что можно жить в Москве и не знать где находится театр «Ленком», но когда люди, родившиеся в Омске, где нет 9 миллионов человек, не знают, что такое драмтеатр, мне становится грустно. Мы живём в веке потребительском, поддержание театральных структур напрямую зависит от того – модно или нет? Но здесь сложно что-то сделать. Почему у нас сейчас все помешаны на пиаре? У нас общество становится склонным к желтизне и некрофилии. Если сыграть того же «Гамлета» и при этом раздеть всех актёров – то получится скандальная постановка. И зритель на это пойдёт. Нас ничего не интересует, кроме частной жизни другого человека. Почему я заговорил о некрофилии? Потому что неприятно наблюдать, как на каких-нибудь похоронах появляется человек и начинает говорить, что он с покойным такими большими друзьями был!.. Уходят люди, которых заменить невозможно. А института взаимозаменяемости у нас нет. Ну не приходит на место академика Лихачёва академик «Лихачёв №2». И вообще, по закону Мерфи, количество разума на земле не меняется, а вот население постоянно растёт. «Боюсь умереть раньше времени» - Сергей, вот интересно, какую бы роль в фильме вы бы никогда не сыграли? - Человек-артист зависит от многих вещей: от режиссёра, материала, пьесы, костюма… На определённый промежуток времени ты зависишь от конкретного работодателя. Но чем бы я не хотел заниматься, так это повторением. В выборе роли главное – это материал, который предлагается. А я отношусь к категории тех идиотов, которые всё-таки читают сценарии, а не спрашивают «Что я здесь делаю?». Второй вопрос – партнёры. Есть имиждевые режиссёры, сниматься к которым я бы никогда не пошёл, потому что знаю принципы их работы, и не имидживые люди, с которыми мне просто интересно и приятно работать. - А если бы вам, к примеру, предложил роль Жак Ив Кусто? Согласились бы? - Боюсь, что внешне я пока не очень похожу на известного океанолога. К тому же, я отношусь к себе с точки зрения того, могу я что-то сделать или нет? В своё время я очень хотел сыграть Ганина из Набокова. Но так и не сыграл. И никогда не сыграю, даже если мне его предложат. Ты должен реально оценивать свои силы. А делать подтяжки, красить волосы или закачивать ботекс – я не собираюсь. - Сергей, за последние годы вы проявили себя не только на радио, телевидении и сцене, но и в литературной деятельности. Чем-нибудь ещё заняться хочется? - Литература для меня - полупрофессиональное хобби. Я хочу получать удовольствие от того что я делаю. Почему я этим занимаюсь? Для меня это кино на бумаге. Которое не зависит ни от камеры, режиссера, погодных условий, артистов. Я сам себе режиссёр. А вообще хочется заняться дайвингом, планирую в ближайшие лет пять проявить себя как режиссёр. Хотелось бы больше путешествовать. Потому что, когда ты меняешь картинку перед глазами, то накопившиеся проблемы кладёшь в чемодан, а потом понимаешь, что всё на самом деле не так серьёзно. - Сергей, а вы чего-нибудь боитесь в своей жизни? - Боюсь умереть раньше, чем успею сделать все, что запланировано. Боюсь потерять вкус от жизни. Я был в состояния, когда казалось, что всё, тебе ничего не хочется и ты умираешь. И это чудовищное состояние. Ты становишься папоротником, причём папоротником без перспективы – вырастаешь одной веткой в бок – и всё. Но прелесть жизни заключается в движении. Я видел молодых мальчиков, которым было 50-60 лет и глубоких стариков, которым в душе – все те же 20 лет. И мне очень жалко тех молодых, которым в душе – далеко за 60. Лично я всегда стремился к тому возрасту, в котором сейчас нахожусь. - И ни о чём не жалеет? - Жалею. Я слишком долго пробивал головой те кирпичи, которые можно было не пробивать. Не потому, что пробивать их не нужно было, а потому, что обстоятельства так сложились. Биография моя сделана вопреки всему. Другой человек на моём месте давно бы завязал с профессией, разочаровался в жизни, спился или вообще – умер бы. Но я всегда считал, что я родился – для праздника. - Раньше вы всё время говорили про Омск, как о городе, в котором прожили большую часть жизни. Здесь можно родиться для праздника? - Интересно, но сейчас я уже не могу сказать, что прожил здесь большую часть жизни – время идёт. Но ностальгия по Омску осталась. Хотя я не могу сказать, что это – мой любимый город. Я с трёх лет мотаюсь по нашей стране в таком количестве, что успел полюбить и разлюбить очень много мест. Я обожал депрессивный осенний Питер, Киев, очень люблю большой Каньон в Америке. Я два раза мог остаться в США и работать там, но я вернулся в Россию. Потому что мне не интересно повторять то, что уже было в моей жизни. Что касается Омска, то здесь я люблю драмтеатр, люблю ещё не отстроенную набережную, зелёный остров, по которому я гулял после школы. Но я всегда хотел уехать из Омска. Мне здесь было тесно, несмотря на то, что жить в этом городе было весьма комфортно. И я знал, что после окончания института не вернусь сюда жить. Мне хотелось строить свою биографию. И не хотелось возвращаться в ту прекрасную среду, где я долгое время был бы «Серёженькой». Может быть, лет эдак до 40. А быть инфантильным очень не хочется. Лучше набивать шишки своей головой, делать ошибки, но строить биографию своими руками. Оставаться молодым и умереть неожиданно в тот момент когда у тебя миллион планов. Ольга МИНАЙЛО http://www.omsk.aif.ru/culture/article/16877

Татьяна: Понятно, что основной элемент актерской профессии – игра. Но мы, наивные зрители, верим всему безоглядно. Даже когда наши кумиры играют любовь, страсть. А что в этот момент испытывают сами актеры? По-настоящему они обнимаются-целуются или это все-таки игра и не более? Ответ на этот вопрос наш корреспондент Ирина ВАСИЛЬЧИКОВА постаралась получить у наших известных актеров и режиссеров. Сергей ЧОНИШВИЛИ – Если актер играет сумасшедшего, и надо при этом вызывать «911» или вкалывать ему успокоительное – значит, у него не все в порядке с профессией. То же можно сказать и о чувствах на сцене. Я не сторонник того, чтобы была «четвертая стена», чтобы создалась пиковая ситуация, когда ты не понимаешь, где находишься и не отвечаешь за свои поступки. Если пилот летящего самолета начнет психовать, значит, он не профессионал. Если артист забывает, что он на сцене и путает пьесу и реальность, значит, он «ошибся дверью». http://www.vmdaily.ru/article/53116.html

Blondinka: Татьяна пишет: Но мы, наивные зрители, верим всему безоглядно. Это автор про себя наверное написала Татьяна Спасибо за интересную подрорку ответов актёров и актрисс на этот вопрос

Victoria: Романтики нашего времени Сергей Чонишвили. Актёр. Романтика – это счастье, сохранение собственной молодости, повышенный уровень тестостерона, причём не в медицинском его понятии, а в психологическом. Это когда ты хочешь что-то сделать – совершить открытие, написать пьесу, снять фильм, написать картину, придумать стихотворение. Это твой творческий потенциал, и если ты не противишься романтике, которая есть в твоем организме, то ты становишься смелым и способным на любые неожиданные поступки. На романтичный лад меня может настроить всё, что угодно, - поворот головы, заход солнца, вкусный ужин, три горящих свечи вместо одной, старая стена с плющом или без. Главное, чтобы в этот момент мозг не был отягощён обыденностью. Больше всего романтики в профессии шахтёра или космонавта. Это удивительно - над тобой толщи земли, а ты прокладываешь пути или добываешь стране уголь. Или полёт в космос. Ты маленький человечек, и непонятно, каким образом ты туда попадаешь, и не дай бог что-то там произойдёт - мусор космический, например, неправильно пролетит. Тебе сразу кирдык! Но, тем не менее, ты выполняешь задание человечества и пытаешься что-то делать. Самое романтичное место в Москве – это Воробьёвы горы ранним утром, когда там ещё нет торговцев матрешками. Особенно если не стоять на смотровой площадке, а спуститься вниз по тропинке в сторону Москвы-реки. Это Замоскворечье на рассвете, которое ещё не окончательно превратилось в тяжелый, хайтековский, постиндустриальный, новомодный, архитектурный район. Я люблю, когда мало народу и набережная пуста. Ещё романтично было раньше поутру пройтись вдоль Садового кольца, когда едут только поливальные машины и первые троллейбусы. Сейчас, к сожалению или к счастью, отсутствие автомобилей ночью такое, каким раньше было движение в городе днём. Интернет мне нужен исключительно для получения почты или для отсылки файлов, над которыми я работаю. Я не состою ни в одной социальной сети, более того за все время я залезал в них через своих друзей, раз пятнадцать максимум, причём в это число вошли все популярные сайты. Я до сих пор не знаю, что такое чат, и в свое время каким-то образом проскочил общение через аську. Так что для меня всемирная сеть – это лишь деловое пространство. Романтику приобрести за деньги нельзя, иначе это будет купленное развлечение для своей собственной души. Другое дело, что некоторые красивые поступки требуют определённых финансовых вложений, потому что очень романтично полететь со своей девушкой на Ниагарский водопад и, стоя там под струями воды и держа над головой зонтик, сделать ей предложение. На это, пожалуй, можно потратить время и деньги, но не каждый на это пойдёт. К любви нельзя относиться как к материальной составляющей. Если на вопрос мужа: «Дорогая, за что ты меня любишь?» - жена начинает подробно по пунктам перечислять, то этой паре стоит задуматься, а не разбежаться ли им немедленно. Потому что любовь – это всё на свете! Радио Romantika

Татьяна: Victoria спасибо.



полная версия страницы