Форум » Поговорим о том, о сем » Джаз » Ответить

Джаз

Натали: Меня переполняют эмоции, поэтому решила создать такую тему (кстати или нет, решать админу). В пятницу сходила на джазовый вечер в Харьковскую филармонию. Приезжал Фрэнк Лэйси (тромбон и вокал) и Джо Форд (саксофон) в сопровождении "Трио Аркадия Овруцкого" - эти имена мне ничего не говорили , но мне нравится джаз, поэтому хотелось услышать живой звук. Предварительно полазила в интернете и собрала кое-какую информацию для общего развития. И не пожалела!!! Это был настоящий гарлемский джаз, а когда Лэйси еще и запел своим хриплым бархатистым голосом (чем-то напоминающий Тома Джонса), я влюбилась в этот голос. Теперь если найду его записи, буду балдеть. Может кто-нибудь еще посещает подобные мероприятия. Поделитесь эмоциями.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Надежда: Сергей! Спасибо за Джулиана Бранса. Такая литература - это выход.

depp: Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз всегда оставался музыкой для умных..

OXaна: В восторге от дуэта Бинг Кросби-Луи Армстронг. Сотни раз слушала в записи и однажды живьём. В Неаполе, в подземном переходе 2 паренька исполняли 'Gone fishing' и ещё 3 играли на банджо, саксафоне и кантробасе. Невероятное впечатление. Чуть все деньги им не отдала.


OXanа: Ещё люблю Cesaria Evora. Шикарная смесь джаза и босса-нова

OXanа: Эй! Люди! Никто не любит джаз? Алло, АУ!

Victoria: Здесь есть люди, которые его не любят, а ОБОЖАЮТ!))) А вы какой предпочитаете? Я вот к традиционному питаю слабость. Классику жанра могу слушать бесконечно. Ну, а уж живое исполнение...

OXanа: Трудно правильно выразится. Люблю именно тот, который был в моде в 1920-30 годах в США. Тот, где много инструментов, каждый импровизирует, но получается единая мелодия. Особенно люблю дуэт саксафон-кантробас

Victoria: Очень Вас понимаю!)))

Tatyana: OXanа , дайте ссылки на стоящие композиции, плиз. может и мне понравится?

OXanа: Ох, рада бы! Но за компьютером бываю раз в год по обещанию. В сети сижу с телефона в свободные минуты((((((

Victoria: Tatyana, попробуйте на Яндекс.Музыка послушать вот этот альбом: http://music.yandex.ru/#!/album/196553 Там сразу много всего и разного. Или вот отсюда любой альбом можно послушать (ориентируюсь на свой опыт -- по-настоящему "заболеть" джазом меня заставил все-таки, пожалуй, Эллингтон): http://music.yandex.ru/#!/search?text=duke%20ellington&type=artists А это танцевальное ("Бэмс, "Чучу"!" Помните? ): http://music.yandex.ru/#!/search?text=glenn%20miller&type=artists Очень сложно советовать, не зная музыкальных вкусов собеседников)) А джаз -- это столько имен и названий... У меня мысли разбежались)))

Victoria: Вот все-таки продолжу)) ("Это любовь, это точно; это любовь, ну да, конечно".) Несколько наилюбимейших мелодий: "The Man I Love", Ella Fitzgerald http://music.yandex.ru/#!/track/37740/album/5696 "The Man I Love", Django Reinhardt, Stephan Grappelli http://music.yandex.ru/#!/track/1657821/album/165411 "Caravan", Duke Ellington http://music.yandex.ru/#!/track/693832/album/77618 "Goodbye", Benny Goodman http://music.yandex.ru/#!/track/1282804/album/136114 "When You're Smiling", Billie Holiday http://music.yandex.ru/#!/track/2273130/album/225297 В молодости я часто слушал Билли Холидей, по-своему восхищаясь ею. Впрочем, настоящую цену ей как джазовой вокалистке я узнал значительно позже. Видимо, не зря говорят, что у любого возраста есть свои положительные стороны. Раньше я по большей части слушал записи, сделанные в 30-е и первой половине 40-х годов, когда голос Билли был еще молодым и свежим. Позднее «Коламбиа Рекордз» переиздала многое из ранних вещей певицы. Композиции того времени полны невероятной фантазии. В них ощущается головокружительный полет. Казалось, весь мир свинговал вместе с Билли. Сама земля ходила ходуном. Я не преувеличиваю, но это действительно не искусство, а магия, владеть которой в совершенстве, кроме Билли, мог разве что Чарли Паркер. Не могу сказать, что в молодые годы я был в восторге от ее поздних пластинок, вышедших под лейблом «Вёрв». К тому времени Билли Холидей уже фактически потеряла голос, пристрастившись к наркотикам. Тогда мне это было чуждо, да и сама музыка 50-х казалась какой-то заунывной, гнетущей и жалкой. Однако разменяв третий десяток, а точнее — уже ближе к сорока, — я стал чаще ставить именно поздние вещи Билли Холидей. Душа и тело словно требовали этой музыки. Так что же все-таки я «услышал» в этих, мягко скажем, не самых удачных вещах Билли Холидей? Я много думал об этом. Что привлекает в ее поздних композициях? Последнее время мне кажется: а уж не прощение ли? Поздняя Билли Холидей точно прощает мне многие ошибки, принимая их, все до одной, вместе с переживаниями тех, кому я в жизни сделал больно как человек, как писатель. Она словно говорит: «Будет тебе, забудь». Это не утешение, и мне совсем не кажется, что меня кто-то успокаивает. Что угодно, только не утешение. Просто Билли прощает меня. Впрочем, это сугубо мое личное восприятие, и мне бы не хотелось здесь углубляться в детали. Наверное, поэтому из Билли Холидей я, пожалуй, порекомендовал бы пластинки, выпущенные «Коламбией». В первую очередь советую послушать композицию «When You're Smiling». Потрясающее, берущее за душу соло Лестера Янга. Билли Холидей поет: «Улыбнись, и весь мир улыбнется с тобой». И мир улыбнется. Вы не поверите, но мир действительно улыбнется. Харуки Мураками "Джазовые портреты" "Держите меня семеро"

OXanа: Проверено мной. Мир правда улыбается. А Чарли Паркер... это как и Фрэнк Синатра - большая любовь с детства.

Tatyana: спасибо!

Victoria: Еще одно небольшое продолжение, на которое меня вдохновил деньрожденный торт Сергея:)) Dave Brubeck «The Night We Called It A Day» John Coltrane «It's Easy To Remember» Thelonious Monk «Ask Me Now» Было время, когда я фатально увлекался музыкой Телониуса Монка. Харизматичные звуки — словно кто-то под чудным углом рубил на куски глыбы твердого льда. Каждый раз слушая Монка за роялем, я думал: «Вот это настоящий джаз». Меня это даже как-то внутренне поддерживало. Крепкий черный кофе, пепельница, полная окурков, огромные колонки «JBL», недочитанный роман (Жоржа Батая или Уильяма Фолкнера), первый осенний свитер, холодное одиночество большого города — все эти образы до сих пор ассоциируются у меня с Телониусом Монком. Замечательная картина, практически никак не связанная с реальностью и, тем не менее, твердо отпечатавшаяся в памяти как хорошо снятая фотография. Музыка Телониуса Монка — тяжелая и мягкая одновременно, интеллектуально замкнутая и, не знаю почему, искренняя. Она действовала на меня очень убедительно. Представьте, что перед вами на столе вдруг ни с того ни с сего возникло нечто потрясающее, а потом вдруг так же внезапно исчезло. Монк — «человек-загадка». Близкое знакомство с его творчеством позволяет прикоснуться к одной из тайн. Бесспорно, и Майлз, и Колтрейн были выдающимися, гениальными музыкантами, однако никого из них никогда нельзя было назвать «загадкой» в буквальном смысле этого слова. …«5 by Monk by 5» …Сколько бы я ни слушал этот альбом, он мне не надоедал. В его звучании и словах таился неиссякаемый источник энергии. Пользуясь молодостью, я впитал его весь, до последней ноты. Помню, когда я бродил по улицам, в голове не переставал крутиться Монк. Впрочем, если бы я даже и захотел, мне бы вряд ли удалось описать словами великолепие музыки Монка. Тогда мне казалось, что это одна из острых форм одиночества. Неплохая. Грустная, но неплохая. Кажется, что в те годы я только и делал, что собирал различные формы одиночества, прикуривая одну сигарету от другой. Харуки Мураками «Джазовые портреты»

OXanа: Лично для меня Монк (кстати мельком напоминает слово 'монах' на беглом английском. нет ли в этом тайного смысла?) это музыка настроения, когда хочется провалиться в другой мир

Victoria: Обнаружила у себя в книжке закладку-рекламу издательства с цитатой: "Музыка – это любовь в поисках слова". Есть в этом что-то. OXanа пишет: (кстати мельком напоминает слово 'монах' на беглом английском. нет ли в этом тайного смысла?) Интересная мысль. Наличию среди джазменов Герцога, Графа и Короля как-то не удивляешься, а вот Монаху, пожалуй, я бы удивилась…:)) OXanа пишет: Лично для меня Монк это музыка настроения, когда хочется провалиться в другой мир Да джаз в принципе – музыка настроения. Я бы даже сказала, музыка, создающая настроение, как никакая другая. ИМХО, конечно. Насчет другого мира подпишусь, а вот с "провалиться" не согласна)) Для меня этот процесс явно подпадает под определение "смыться"))) Вообще, джаз дает ощущение такой незамутненной свободы, что под него гораздо проще сказать окружающей действительности: "Ребята, а не пошли бы вы?.." У меня приблизительно с этого и началась любовь к джазу. Точнее, так: интерес к джазу перешел в любовь. Офтоп, сорри… Пришла я как-то домой в отчаянно паршивом настроении и поставила в магнитофон джазовый сборник. Хожу себе, что-то мрачно делаю, и вдруг мне по голове шарахает финал “Black And Tan Fantasy” Эллингтона – а там, если помните, цитата из "Похоронного марша" Шопена. Я подавилась нервным смешком и пошла, глупо улыбаясь, жить дальше. Вот, кстати, эта композиция в исполнении Монка;) http://music.yandex.ru/#!/track/17457/album/87517 А здесь – Эллингтон: http://music.yandex.ru/#!/track/693825/album/78657 Ссылки почему-то нормально вставляться не хотят, увы(((

Victoria: Наверное, это одна из самых исполняемых в мире мелодий, и, наверное, нет на свете человека, который не слышал бы, как поет 'Les feuilles mortes' Ив Монтан. А меня совершенно завораживают джазовые интерпретации 'Autumn Leaves', особенно, когда это саксофон, кларнет или труба. Вы только послушайте: это знаменитая запись Майлза Дэвиса с Кеннонболом Эддерли. И еще одна запись, совсем недавняя. По-моему, более... по-мужски нежно, что ли, это исполнить практически невозможно.

marisha: Victoria , спасибо ! Как-то очень подходит под сегодняшнее настроение...

Victoria: marisha Я рада, что Вам понравилось! У меня эта песня сейчас тоже в унисон с настроением звучит.



полная версия страницы