Форум » Поговорим о том, о сем » Любимые театры » Ответить

Любимые театры

Химера: Конечно на первом месте давным-давно для меня Ленком. Но с некторых пор у меня появилась большая симпатия к МХАТУ им.Чехова. Первый раз туда пошла просто за компанию с подругой. А потом так затянуло,уже видела многие спектакли,но пока далеко не все...А у вас есть театры(кроме Ленкома конечно),которые вы можете назвать любимыми?

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Victoria: "Отравленная туника" у "фоменок" -- невероятный, завораживающий и просто-таки опьяняющий спектакль неописуемой красоты. По возвращении домой первая мысль -- срочно перечитать несколько диалогов! Какие же все-таки уникальные и потрясающие артисты собрались под одной крышей... "Противостояние" Пирогова и Юскаева великолепно! Вот ведь и понимаешь, что второй -- и герой, и положителен, и прекрасен... Но только появляется или начинает говорить Имр -- и гори синим пламенем весь этот положительный героизм)) Что, впрочем, блестяще поддерживает дуэт дивной Тюниной и очаровательнейшей Джабраиловой. Ну никакой справедливости... И в финале роскошная декорация -- пол с бассейнами просто-таки дышит Востоком. Альгамбра вспоминается... Такая какая-то безмятежная красота в этих голубых переливах -- а рядом трагедия и жизни ломаются... И еще, по-моему, ни один спектакль не заканчивался так внезапно -- вроде бы только начался, а уже занавес. Как будто сон наяву -- мимолетно и чарующе)

евгения онегина: Victoria ЗдОрово !!!! Очень рада за Вас. Как же вы все-таки попали: случайный билет или электронная очередь ? Если не секрет, конечно... :))))

Victoria: евгения онегина пишет: Очень рада за Вас. Спасибо! Сама за себя несказанно рада -- уж повезло так повезло... евгения онегина пишет: Как же вы все-таки попали: случайный билет или электронная очередь ? Э-э, счастливая звезда и большая удача


Sonja Fischer: Я тоже на Тунику ходила месяца полтора назад. Потом два часа не могла разговаривать.

Victoria: Соня, вполне тебя понимаю! А мне в отдельных местах хотелось "нажать на паузу" и "перемотать назад", чтобы еще раз услышать некоторые реплики и насладиться моментом)

Victoria: Как-то я сегодня неожиданно для себя очень сильно порадовалась, что Юрию Бутусову вручили "Золотую маску" за "Чайку" в "Сатириконе" как лучшему режиссеру драмы. Обычно я довольно равнодушно отношусь к тому, кого чем наградили, но этот спектакль вызвал у меня очень, я бы сказала, своеобразный восторг. Меня давно так не удивляли))

евгения онегина: Сегодня посмотрела со второй попытки "Каренина" в МХТ. Какой мощный актер Дмитрий Шевченко!!! Я даже пожалела о том, что месяц назад по причине болезни не смогла сходить... Я вообще-то стесняюсь в театре кричать "браво" , но сегодня еле-еле себя удержала... Просто из последних сил. Мальчик, играющий Сережу, совершенно замечательный - Артем Фадеев. Лидия Ивановна в исполнении Полины Медведевой прекрасна. Одним словом - рекомендую...

Татьяна: Время перемен Стартовал новый театральный сезон. Главный редактор ОК! Вадим ВЕРНИК рассказывает о смене поколений в театре, основных ньюсмейкерах и о тех спектаклях, которые, по его мнению, могут стать событиями московской и питерской сцены Театральная карта Москвы меняется так стремительно, что дух захватывает. Театры, еще недавно бывшие аутсайдерами, в скором времени начнут диктовать моду, ведь их возглавили люди популярные и харизматичные. Олег Меньшиков весной стал художественным руководителем Театра имени Ермоловой, и планы у него грандиозные. Большой любитель оперетты, Меньшиков в скором времени выпустит свою версию «Сильвы» Имре Кальмана, потом — таинственный «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, и далее по нарастающей. Впрочем, у Олега и нет другого выхода: он сразу снял с репертуара... 24 названия из 28! Так что художественную политику он будет выстраивать практически заново. Первой премьерой станет спектакль «Самая маленькая драма» с Валентином Гафтом и Владимиром Андреевым, который, кстати, возглавлял этот театр почти 40 (!) лет. Сам факт такой премьеры дает основания предположить, что передача власти в Ермоловском произошла достаточно цивилизованно. Чего не скажешь о Драматическом театре имени Гоголя. Вместо крепкого, но во многом предсказуемого режиссера Сергея Яшина (он был у власти 25 лет) художественным руководителем назначен главный театральный провокатор Кирилл Серебренников. Это случилось в августе и повлекло за собой грандиозный скандал. Понятно, что в Театре Гоголя с приходом радикально настроенного Серебренникова грядет культурная революция, и к этому готовы далеко не все. Гневные письма актеров в высшие инстанции, резкие обличительные интервью в прессе — всё в лучших традициях советского мракобесия. Я был в Театре Гоголя год назад, и больше всего меня поразила не постановка, а огромная тканевая тряпка, небрежно свисающая прямо посередине зала, чтобы скрыть пустующие зрительские кресла. Вот так просто и наивно в театре хотели решить проблему посещаемости. Конечно, на осуществление глобальных идей требуется время. Но я хорошо знаю Кирилла Серебренникова и абсолютно уверен: то, что он задумал, обязательно сбудется и очень скоро. Еще одно предполагаемое назначение горячо обсуждается в Интернете. Речь идет о 37-летнем режиссере Константине Богомолове, который стал одним из главных ньюсмейкеров в МХТ и «Табакерке». Сегодня Богомолов — потенциальный новый худрук Театра на Таганке. Он обладает острым креативным мышлением и уже внутренне созрел для масштабных дел. Кроме того, ему, безусловно, близки эстетические взгляды легендарной Таганки. Несколько лет назад тот же Богомолов говорил мне о дефиците молодой режиссуры. В то время вообще никто из худруков, кроме, пожалуй, Олега Табакова, не верил в начинающих режиссеров и не отваживался поручать им постановки. Именно Табаков дал первый шанс тогдашнему выпускнику ГИТИСа Миндаугасу Карбаускису, ныне главному режиссеру Академического театра имени Маяковского. Этот театр Карбаускис возглавил год назад, и ветер перемен там только усиливается. С той же самой легкой руки Табакова начал ставить в МХТ Евгений Писарев. Одна масштабная постановка за другой, и в результате Писарев назначен главным режиссером Театра им. Пушкина. Прошло два года, сегодня Пушкинский — один из самых успешных столичных театров. Приглашать на постановки совсем молодых режиссеров теперь правило хорошего тона. Причем с начинающими, как выяснилось, любят работать не только их сверстники, но и мэтры. Так, например, Марина Неелова охотно репетировала с режиссером Екатериной Половцевой «Осеннюю сонату» в «Современнике». И в этом творческом поединке выиграли обе стороны. Штурм молодой режиссуры продолжится и в новом сезоне. Так, Театр им. Маяковского выпустил на Малой сцене качественную «чернушную» драму «Любовь людей» Дмитрия Богославского в постановке выпускника ГИТИСа Никиты Кобелева. Начинающие режиссеры продолжают активно осваивать пространство «Современника» и Российского молодежного театра. Талантливый Михаил Станкевич в прошлом сезоне зарекомендовал себя постановкой «Дьявола» по Льву Толстому (с неожиданным пронзительным Максимом Матвеевым в главной роли) в «Табакерке» . Вскоре он начнет там же репетировать спектакль по рассказу Чехова «Жена» с Ириной Пеговой. Московский Художественный театр в последнее время охотно приглашает иностранных режиссеров. Француженка Мари-Луиз Бишофберже предложила детективную историю «Свидетель обвинения» по пьесе Агаты Кристи, и это первая мхатовская премьера в нынешнем сезоне. Главные роли здесь исполняют Рената Литвинова и Игорь Верник, Евгения Добровольская и Сергей Чонишвили. А молодой латышский режиссер Виестурс Мейкшанс поставит «Свадьбу Кречинского» Сухово-Кобылина. Кстати, у обоих режиссеров это уже второй опыт сотрудничества с МХТ. Впрочем, в ближайших планах МХТ и новый спектакль коренного москвича Константина Богомолова. Он приступил к репетициям «Идеального мужа» Оскара Уайльда. В главных ролях звезды Марина Зудина, Дарья Мороз и Алексей Кравченко. Я обязательно пойду в «Ленком» на премьеру с моей любимой актрисой Инной Чуриковой. Она играет главную роль Бабушки — женщины мудрой и сильной, в спектакле «Ложь во спасение» по знаменитой мелодраме испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя». Кстати, когда-то в этой роли блистала Фаина Раневская. Любопытный штрих. 15 лет назад я снимал фильм о Чуриковой, и между съемками Инна Михайловна с грустью рассказала мне, что Марк Захаров впервые предложил ей возрастную роль в инсценировке «Игрока» Достоевского. Я заметил, что такой талантливой актрисе не стоит волноваться о том, сколько лет ее героине. «Ложь во спасение» поставил знаменитый Глеб Панфилов, для которого Инна Михайловна — единственная муза и в жизни, и в творчестве. А значит, мы опять откроем для себя новую неожиданную Чурикову. Тем, кто любит спектакли с участием звезд старшего поколения, я рекомендую премьеру в Малом театре. Здесь произошло событие историческое. В пушкинской «Пиковой даме» дебютировала Вера Васильева (Вера Кузьминична более 60 лет служит в Театре Сатиры). В постановке Андрея Житинкина она сыграла графиню — даму зловещую и инфернальную, что никак не сочетается с привычным положительным амплуа обаятельнейшей актрисы. Творческий риск в таком почтенном возрасте, да еще в стенах Малого театра... Браво, Вера Кузьминична! Патриарх отечественного театра 94-летний Юрий Любимов после демонстративного прошлогоднего ухода из Театра на Таганке оказался, что называется, нарасхват. Нынешней весной Любимов выпустил, причем в рекордные сроки (всего за два месяца!) «Бесов» Достоевского в Театре им. Вахтангова. Спектакль получился мощный, невероятно экспрессивный. И сразу новые репетиции — на сей раз это опера «Князь Игорь» в Большом театре. На премьере «Бесов» я общался с Юрием Петровичем и был восхищен не только свежестью его мышления, но и внешним обликом мэтра: прямая спина, модный костюм, идеально накрахмаленная рубашка и лукавый ироничный взгляд... Словом, каждый человек современен настолько, насколько он сам хочет таким быть. Ну а возрастной рекордсмен на сцене сегодня Владимир Михайлович Зельдин, которому через три года исполнится 100 лет! Посмотреть спектакли с его участием — это и наслаждение, и заряд оптимизма, и приобщение к истории. Зельдин по-прежнему играет только главные роли, и играет блестяще: это Князь в «Дядюшкином сне» (театр «Модернъ»), Дон Кихот в «Человеке из Ламанчи» и герой-прототип самого Зельдина в «Танцах с учителем». Оба спектакля поставлены специально для Владимира Михайловича в его родном Театре Российской армии. Коронной ролью Зельдина на протяжении многих лет была роль Альдемаро в комедии Лопе де Веги «Учитель танцев». Весной «Учитель танцев» появился в репертуаре Театра «Ленком». Новому исполнителю Антону Шагину я желаю быть достойным преемником Мастера и такого же творческого долголетия! 28-летний Шагин сегодня главный фаворит Марка Анатольевича Захарова в «Ленкоме», и у него есть все основания множить свой успех, причем вполне заслуженный. Теперь о печальном. Знаменитая и почитаемая абсолютно всеми «Мастерская Петра Фоменко» осталась без своего легендарного основателя, — Петр Наумович ушел из жизни в августе. В театре начался новый отсчет времени, и не только в этом театре. Ведь Фоменко для многих был барометром нравственности и профессиональной чести. К счастью, он продолжает жить в своих учениках, а труппа «Мастерской» — одна из самых сильных. И я думаю, этот корабль еще долго и уверенно будет плыть по просторам нашей театральной жизни... Осенью я собираюсь в Санкт-Петербург, сразу на две премьеры, и обе с участием Ксении Раппопорт, актрисы уникального дарования. На сцене и в кино ей подвластно абсолютно всё. Вот и сейчас она репетирует в двух контрастных по жанру постановках. Это комедия Гольдони «Трактирщица» в БДТ (режиссер — Андрей Прикотенко, однокурсник Ксении по театральному институту) и трагедия Шиллера «Коварство и любовь», которую ставит в Малом драматическом театральный гуру Лев Додин. Партнеры Ксении Раппопорт по «любовному коварству» — Елизавета Боярская и Данила Козловский. А вообще нынешний театр — динамичный, меняющийся и в меру консервативный — способен удовлетворить любые зрительские запросы и интересы. Было бы желание! Автор: Вадим Верник http://www.ok-magazine.ru/stars/news/item25243.php

евгения онегина: Спасибо за информацию. Какая, однако, насыщенная театральная жизнь в Москве !!! Просто глаза разбегаются...

дуся: Спасибо за статью! Очень интересно! Хочу поделиться своими впечатлениями о спектаклях, которые смотрела в театре Моссовета. Весной приехала на "Событие" в МХТ, как сейчас помню, билет был на 13 мая. Вечер 12 был свободен. Уговорила подругу пойти на "Дядю Ваню" Кончаловского. Сразу оговорюсь, никогда не воспринимала А.Ю. Домогарова серьёзно: ну есть и есть, шла из-за Андрея Сергеевича. Но через несколько минут после начала действия поняла, что постоянно слежу за доктором Астровым, даже когда он сидит сбоку и не принимает участия в действе... актёры не уходят за кулисы в течение всего спектакля. В этой постановке не дядя ВАНЯ, а Астров- главное действующее лицо. Циничный, бесконечно уставший от всего человек, но он настоящий, ему веришь. А три дня назад я посмотрела "Странную историю Джекила и Хайда" по Стивенсону. Что сделал с залом Домогаров не поддаётся описанию! Такая мощная энергетика, такое пение!!! Это надо видеть и слышать! Да! Билеты надо брать заранее. Несмотря на дождь, зал был забит, а там 1200 мест. Одним словом, Александр Юрьевич настоящий ПРОФЕССИОНАЛ!

Victoria: дуся, это, кстати, насколько я замечала, более или менее распространенная реакция зрителей на спектакли с Домогаровым:) Его зачастую знают по, мягко говоря, не самым лучшим сериалам, а как театрального артиста -- куда меньше. А он в театре -- действительно как будто другой человек, по сравнению с киноработами. Меня его Сирано когда-то давно заворожил совершенно -- сцена под балконом у Роксаны пробирала до мурашек...

дуся: Абсолютно согласна! "Сирано" И "Мой бедный Марат" пересматриваю в записи постоянно! Очень нравится! Неоднозначный человек и талантливый актёр АЮД. А кино... Какая жизнь- такое и кино. Хотя из последних работ, мне "Зоннентау"- не могу сказать понравилось,правильнее, не разозлило, что в таком ... снялся. Кстати, он к своим театральным работам безумно требовательно относится!!! Продолжаю его познавать. Подгадаю теперь в Москву так, чтобы посмотреть Чоника в "Свидетеле обвинения" и "Три сестры" в Моссовета. Очень хочется увидеть!

Татьяна: Victoria пишет: Его зачастую знают по, мягко говоря, не самым лучшим сериалам Почему же? Он и в хороших снимался. Victoria пишет: Меня его Сирано когда-то давно заворожил совершенно -- сцена под балконом у Роксаны пробирала до мурашек... И меня... Видела Сирано в театре лет 12 назад.

Victoria: Татьяна пишет: Почему же? Он и в хороших снимался. Наверное:) Я как-то мало их смотрела. Просто одно время Домогаров был всем знаком исключительно по "Маршу Турецкого", где, насколько я поняла по паре-тройке виденных серий, играть не особо было что. Ну, и фильмы тоже бывали такие, что оставалось только недоумевать, что в них делает хороший артист. Татьяна пишет: Видела Сирано в театре лет 12 назад. Вот и я первый раз его лет 8 или 9 назад смотрела. В прошлом году спектакль уже не производил такого впечатления -- было чувство, что Домогаров в одиночку "тащит" на себе постановку, которая, увы, уже, ну, "состарилась", что ли...:( Собственно, он и сам на форуме своего официального сайта что-то в этом духе писал, в своем эмоциональном стиле:)

дуся: Кстати, Татьяна , театр Моссовета приедет в январе в Израиль со спектаклями "Дядя Ваня" и "Три сестры". Так что при желании можно увидеть Кончаловского и остальных. Особенность в том, что играют оба спектакля в основном одни и те же артисты. но характеры героев диаметрально противоположные. Это задумка Андрея Сергеевича.

Татьяна: дуся Спасибо. Victoria До Турецкого были" Гардемарины", "Королева Марго", "Графиня Монсоро". Был "Бандитский Петербург" (первые части, потом я уже не смотрела), позже был хороший сериал "Потерявшие солнце", отличный фильм "Любовь без правил", совсем свежие - "Чужое лицо" и "Средство от смерти". Victoria пишет: Ну, и фильмы тоже бывали такие, что оставалось только недоумевать, что в них делает хороший артист. Согласна, но ведь у каждого актера есть такие фильмы. Особенно в начале карьеры, когда особо выбирать-то не приходилось. Нужно было мелькать, чтобы заметили. Да и не знаем мы всех подводных течений и содержаний их контрактов.

Victoria: Татьяна, так я же, Боже упаси, не обвиняю артиста, что он снимался в тех или иных фильмах! Ни в коем случае. Просто я более или менее понимаю людей, которые сильно удивляются, когда слышат, как хвалят того или иного артиста. У меня мама долго недоумевала, как это Михаил Трухин Гамлета в МХТ играет... Ну, понятно, телевизор создал ему некий образ:(( Татьяна пишет: До Турецкого были... Из перечисленного я видела "Королеву Марго", но Домогаров там вроде бы только озвучивал кого-то из персонажей. И появлялся в финальных кадрах. А так сериал замечательный, насколько я помню. Но давно дело было, я чуть ли не в школе его смотрела:)) Или на первых курсах универа, может быть.

Татьяна: Victoria пишет: Из перечисленного я видела "Королеву Марго", Срочно смотрите "Графиня де Монсоро"...Там такой граф де Бюсси...

дуся: Поддерживаю!!! Я бы ещё посоветовала "Огнём и мечом". Богун- это национальный герой Польши! Я люблю фильм "Не отрекаются, любя". Хороший дуэт с Марией Порошиной. Но в театре всё равно другой Домогаров!!! Он и сам считает себя больше театральным актёром. Кстати, у них с Чоником и кумиры одни: Олег Борисов и Аль Пачино! И в армии они служили вместе(и Меньшиков, и Лазарев...) в театре Советской Армии. Истории там были ещё те, особенно отличался Александр Юрьевич! Вообще актёров этого поколения, на мой взгляд, от современных "звёзд" отличает серьёзное отношение к профессии, высокая требовательность к себе, профессионализм и УВАЖИТЕЛЬНОЕ отношение к ТЕАТРУ как школе актёрского мастерства. Помните, как Чоник в интервью говорил:"Зачем Рихтеру гаммы?" А отсюда вывод, если в фильме или спектакле кто-то из этих актёров, то не смотря ни на что(плохой сценарий и т.д.) свою работу они всегда выполнят профессионально!!! Это дорогого стоит! Ещё хочу высказать "респект" Олегу Меньшикову. Смог ведь он достойно войти в театр Ермоловой. не унизив достоинства Владимира Андреева. Всегда думала о нём, как о достойном человеке, приятно получить подтверждение своим мыслям в реале.

Victoria: Делюсь радостью:) В пятницу посмотрела "Театральный роман" в Мастерской Петра Фоменко. Замечательный спектакль! Сочетание изумительного булгаковского текста с иронией и самоиронией, а главное, с признанием в любви к театру: самого начала, где главного героя спасает "волшебная сила искусства" -- доносящийся откуда-то от соседей "Фауст" (так трогательно звучит: "Дождусь выхода Мефистофеля", когда Максудов-Пирогов стоит на столе, накинув на шею петлю), до финала, когда в сцене "худсовета" вспоминается фраза Мишеля Рио: "Всякому делу угрожает предательство либо фанатичная преданность". Очень эффектно сыграно это застывшее поклонение и самолюбование, скрывающее какую-то неуверенность и боязнь. Вообще, мне кажется, актерам играть это -- сродни серьезной рефлексии. Они чудесные! В первом действии меня в который раз восхитила игра Галины Тюниной -- у нее практически бенефисный эпизод с диктовкой пьесы. Не представляю, у кого еще это вышло бы так смешно и в чем-то многозначительно. Вторая секретарша в исполнении Мадлен Джабраиловой выдает такие филигранно найденные детали, что срывает аплодисменты одним только появлением. А во втором действии две великолепные сцены: визит к Ивану Васильевичу в Сивцев Вражек и рассказ Бомбардова о том, как надо понимать обсуждение пьесы "основоположниками". Во время второй я от смеха уже просто заплакала, не выдержала. И осознав, что продолжения не будет, очень печалилась, что невозможно "запихать" в трехчасовой спектакль весь роман целиком. Хотелось смотреть и смотреть:) Эх, если бы время позволяло сыграть главы про репетиции... Хотя, может быть, это было бы уже слишком много, слишком длинно и чересчур многопланово для одного вечера. Такие вот слегка сумбурные восторги:) Давненько я не выбиралась в театр (работа, работа...), а тут просто праздник!



полная версия страницы