Форум » Поговорим о том, о сем » Об искусстве, нравственности, совести... » Ответить

Об искусстве, нравственности, совести...

Татьяна: [quote]евгения онегина Уважаемый Сергей! Если можно, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Как Вы думаете, в современном мире ( достаточно циничном и жестоком, на мой взгляд ) искусство должно выполнять какие-то нравственные функции ( достукиваться молоточком до счастливых людей и напоминать им о том, что есть несчастные...или пробуждать "чувства добрые" ... ) Или воспитание нравственности не есть задача искусства ? И если это так, то какова эта задача?[/quote] -------------------------------------------------------------------------------- чоник Искусство просто не может по определению быть безнравственным-тогда это не искусство.......,а вечный Comedy-club и Яйца Чингис-хана умноженные на канал ПЕРЕЦ \НТВ А достучаться до счастливых людей и напоминать о том,что есть несчастливые.....У меня вопрос встречный-что же это должны быть за счастливые люди?Филипп Лучезарный и Николай Басков? Там,к сожалению стучи-не стучи....пациент безнадёжен....В стране победившего КВН большинству не свойственно рефлексировать и заглядывать внутрь себя.Простите за откровенность.....Другой задачи у искусства не может быть......хотя....Алла Пугачёва может со мной не согласиться

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

евгения онегина: Да что вы? Что мы можем ? Если только не смотреть и не читать. И не покупать эти журналы, соответственно. А искусство ? Оно тоже на них вряд ли повлияет, потому что эти люди любят себя в искусстве, а не его в себе. А не читать и не смотреть - это вряд ли возможно в масштабах государства...

марина да: ну а искусство? сможет ли оно на них как-то повлиять? евгения онегина пишет: не читать и не смотреть - это вряд ли возможно в масштабах государства... да, скорее это возможно только в масштабах личности, да и то не круглосуточно

Гамлет: Занятная беседа. " искусство - это средство познания жизни с целью ее совершенствования.Неслучайно лучшие произведения искусства всегда будят человеческую душу, лишают человека самоуспокоенности и удовлетворенности собой и своим образом жизни, заставляют его по-новому взглянуть на мир..." Я бы несколько перефразировал... Мне думается, что искусство - это скорее средство познания самого себя, в первую очередь. возможно , и как основное средство формирования мировоззрения. Через которое (искусство) , как через призму, ты уже смотришь на мир вокруг. Современное общество, мир, люди , его составляющие... что значит современное? оно всегда было таким, в вечном поиске познания добра и сорнякового зла... и люди такие всегда были. Я очень полюбил одну мудрость сказанную мне одним человеком. На мой вопрос, как ты думаешь о чем писал Достоевский и он мне ответил :"Есть такая старая притча про одного древнего мудреца, который среди бела дня вышел на улицу с зажженным факелом, и на вопрос, зачем он при свете идет с огнем и что он ищет, он отвечал:" ищу Человека!" На днях нашел видео в сетях спектакля "Диктатура совести." Спектакль театра Ленком. Очень смелый и умный спектакль на мой взгляд . Не известно человечеству определения, предела счастья как и несчастья, чтобы говорить о счастливых и несчастных, как об одном предельном счастье и несчастье. у каждого оно свое, подобно глотку воздуха. Как и не возможно по такому принципу разделять людей на счастливых и несчастных, на современных и не очень. Есть общая дорога длиною в тысячелетия , по которой каждый одет своими путем. И я почему то убежден , что мудрость доброты и чувств, и разума, которую все все стремятся обрести и найти чаще в других, не зависит от количества изученного искусства. Многое зло человечества было высоко образованно. Изначально искусство дает ТЕМУ для размышления, посыл для души, а далее либо в ответ отклик, либо пройдет мимо. Искусство только , если появился отклик в человеке , может только открывать , направлять, возможно влиять, но не рождать в человеке то, чего в нем от природы не заложено. И именно поэтому человек чаще ищет себя в искусстве, используя его как некий ключ, чтобы открывать запертые в себе двери. А не искусство ищет человека, верно было сказано , что это бесполезно. Мой вывод - не требовать и не ждать от искусства больше того, что что в тебе самом заложено. :) ... Я хочу приобрести книги "Незначительные изменения" и "Человек-поезд" с личной подписью автора. На какой E-mail обращаться?


евгения онегина: Гамлет Конечно, выше головы не прыгнешь... Но мы же все-таки люди, а не животные. Можем потихонечку выдавливать из себя плохое. Ну и сеять разумное, доброе, вечное в собственной душе. Но чтобы взращивать в душе, надо как-то адекватно к себе относиться ( не быть нарциссом - это очень мешает адекватному от- ношению к собственной персоне ). Природа природой, но есть же люди, которые сами себя сделали... А помогли им в этом хорошие книжки, хорошие фильмы и ... хорошие люди.

Гамлет: я бы сказал сами себя раскрыли. Верно , что помогли, я об этом и говорил. Ну а люди - разве не природа?.... И мы только люди, а не Боги... , поэтому не всем помогаю хорошие книжки, фильмы, люди, помогают только тем , кто сам этого захочет, добровольно, и не как иначе. Ну про адекватное отношение к самому себе..., а все ли Вы знаете по саму себя?... неужели нашли по отношению к себе то абсолютно верное суждение. Завидую, если Вы смогли определить для себя ту грань меры, абсолютно справедливой в оценке, своих поступком, мыслей, чувств... Потихонечку выдавливать из себя плохое , на мой взгляд, это уже многое, значит человек все же обратил очи внутрь души своей и задумался, т.е. цель ясна, процесс пошел. Существует только на мой взгляд одна очень опасная штука, как судилище - как над самим собой , так и над другими. И именно потихонечку, зло оно же врастает, и вырвав не посеяв , что то путное на ране , испытаешь не столько боль даже , сколько пустоту, а это опаснее. Честно, не понимаю деления на хороших и плохих по отношению к человеку. Есть хорошие или плохие поступки, который склонен совершать каждый, а уж стремление человека быть лучше , пусть даже потихоньку это наверное и есть смысл... Дела , оставленные нами для будущего хорошие или плохие , они важны, поскольку помогают другому двигаться дальше к поиску чего-то важного . Если хотите, это как эстафета... Жизнь дана, что бы научиться, стать человеком... Не будет плохого , никто не поймет , что есть хорошее... как на контрасте цветов. Не будет Антиискусства, никто не отличит и не оценит ценность истинного творения. Люди склонны заблуждаться, и тогда искусство, в основе которого высшие духовные ценности, способно помочь, но если человек хочет веровать в свою правоту, то тут уже никакое искусство не поможет. Искусство , сами люди, могут давать идеалы, но принять их , познать, это путь жизни, который труден, но тем и ценен. Если бы хорошее добывалось легко , его бы никто не ценил. Искусство - это наверное даже источник, кто черпнет ладонью и пойдет дальше стонув от жажды , кто будет возвращаться к нему, а кто будет поглощать и сам питать его, это важно. Это философия, она бесконечна. спать.

евгения онегина: Я, конечно же, далеко не все знаю про себя. Но все-таки знаю, что такое хорошо и что такое плохо. А такая замечательная вещь, как СОВЕСТЬ, дается каждому от рождения. Просто есть люди, которым очень удобно про нее забыть по жизни и не вспоминать. И такие люди часто обладают очень высоким интеллектом. Такой вот парадокс нашего времени.

марина да: Евгения, ну совесть все-таки не дается от рождения. это фактически свод нравственных правил, который формируется в результате воспитания. просто у кого-то одни представления о нравственном, у кого-то другие, и идет это обычно от усвоенных в детстве или юности ролевых моделей родителей или авторитетных людей.

Гамлет: согласен с Мариной. И когда совесть есть, про нее забыть сложно. p.s. есть вопросы и ситуации при которых лично я не всегда могу четко разграничить, что есть хорошо и что есть плохо. Простые вещи - да, но помимо них есть много сложностей , в том числе и для мысли и для совести. Мы всегда видим только внешнюю сторону человека, если не близки духовно с ним, поэтому склонны его окрашивать одной краской, но что у него в душе, что стало предпосылом, предысторией поступка часто не рассматривается.... как и не рассматривается его самого отношение к себе и к поступкам, никто если не захочет , не узнает и не поймет что там с его совестью происходит, и какие мысли и сомнения гложут человека. Да, еще есть такая вещь, что люди не зная человека, но опираясь на СВОЕ поверхностное визуальное восприятие его, склонны сами , вне зависимости он него самого, определять за него его отношение к вам же и к миру. Допустим, ситуации на работе, коллектив людей. Людям, что в подчинении по должности, сложно воспринимать своего руководителя на равных, даже если он будет прост в общении. Причем это перетекает и в пространство вне должности. Сотрудник с руководитель сам первый будет держать грань при общении, сам первый не будет видеть в руководителе - прежде всего человека. А вот как раз искусство , способно стереть в сознании человека понятие "мундира", и стать людям более открытыми, видеть прежде всего людей, а не свое представление о них... Ну не правда про взаимосвязь с совестью и интеллектом. с этим не соглашусь никогда.

Гамлет: да еще раз речь про роль искусства в обществе, то именно оно, как ни кто, помогает более глубже, разносторонне изучить и мотивы , и поступки, и ситуации, саму жизнь как бы изнутри и с разных сторон. Хорошо или плохо рано или поздно человек поймет, хочется в это верить, но еще не менее важно учиться понимать и прощать. Потому что завтра ты сам можешь оказаться в той мере в которой отмерил другому, и важно чтобы тебя не столько осудили, сколько помогли тебе стать лучше. наверное, как то так..

Гамлет: а ну эти разговоры, пошли лучше на премьеру "Бесы" в театре Вахтангова. :)

евгения онегина: Приглашаете? :))))) А я и не говорю, что есть прямая связь совести и интеллекта. Интеллекта может быть много, а совести ноль. Кстати, какова этимология слова "совесть"? Со- весть, со- ведение, совместное ведение. Кого? Бога и человека. То есть это голос Бога в сердце человека. Значит, как и душа, дается в момент рождения.

Гамлет: зову :) "Интеллекта может быть много, а совести ноль. " я это услышал. Тема Бога для каждого еще более глубоко индивидуальная. Еще говорят - на левом плече человека сидит дьявол, на правом Бог, и услышать голос Бога, среди шепота дьявола - это тоже задача и искусства, и воли самого человека, который может прибывать в заблуждении, а найти Бога в себе , услышать его, это так же не на раз происходит, тоже нужно потрудиться... В том же театре Вахтангова есть спектакль "Люди , как люди" и есть в нем такой змеиный на мой взгляд персонаж , как Павла. которая под личиной добродетели , даже сама не замечает, как душит людей. И лично у меня, как бы это не было странно, в данной постановке вызывает больше сострадание убийца Шоев, несчастный грешник, а не Павла... очень интересные взгляд на добро и зло, где что есть добро и что есть зло не так очевидно ,как кажется на первый взгляд . И обязательно нужно смотреть второе действие , до самого финала. Конечно , еще бы я предложил еще фильм , который мне нравится "Соучастники" http://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D1%81%D0%BE%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&c%5Bsection%5D=video&c%5Bsort%5D=2&z=video72059427_144022088 Я тоже грешник, и я ошибаюсь, и самое губительное - это клеймить людей. И я склонен это делать, и как хочется задушить эту Павлу в себе. :))) Евгения, ну не возможно быть по отношению ко всем хорошими, не возможно оправдать ожидания всех. Даже, и особенно, люди искренне верующие вызывали негодование у некоторых, и по отношению к себе обязательно кто-то , людей верующих считал злом. Если будет желание посмотрите в СТИ Женовача "Записные книжки" мне очень нравится вот этот монолог : " Одни бранят свет, другие толпу, хвалят прошлое и порицают настоящее, кричат, что нет идеалов и т. п. Но ведь все это было и 20-30 лет назад, это отживающие формы, уже сослужившие свою службу. Кто повторяет их теперь, тот, значит, не молод и сам отживает; с прошлогоднею листвою гниют и те, кто живет в ней. Я думал, и мне казалось, что мы некультурные, отживающие люди, банальные в своих речах, шаблонные в намерениях, заплесневели совершенно. Пока мы в своих интеллигентных кружках роемся в старых тряпках и, по древнему русскому обычаю, грызем друг друга, вокруг нас кипит жизнь, которой мы не знаем и не замечаем. Великие события застанут нас врасплох, как спящих дев. И вы увидите, что купец Сидоров и какой-нибудь учитель уездного училища из Ельца, видящие и знающие больше, чем мы, отбросят нас на самый задний план, потому что сделают больше, чем все мы вместе взятые. Если бы теперь вдруг мы получили свободу, о которой так много говорим, когда грызем друг друга, то на первых порах мы не знали бы, что с нею делать, и тратили бы ее только на то, чтобы обличать друг друга в газетах в шпионстве и пристрастии к рублю и запугивать общество уверениями, что у нас нет ни людей, ни науки, ни литературы, ничего, ничего! А запугивать общество, как мы это делаем теперь, и будем делать, значит отнимать у него бодрость, то есть прямо расписываться в том, что мы не имеем ни общественного, ни политического смысла. И я думал также, что прежде чем заблестит заря новой жизни, мы обратимся в зловещих старух и стариков и первые с ненавистью отвернемся от этой зари и пустим в нее клеветой. Как же такое произошло? Как же превратились русские литераторы в закоснелых провинциалов жизни? Тогда – так же, как и теперь, - они делают это по одной схеме. Удушая новое. Тем самым лицемерием. Ханжеством. И властью. " А на "Бесы" я для себя просто возлагаю большие надежды, как на окат ледяной водой, чтобы проснуться и прозреть. :)

Гамлет: ой, монолог заканчивается на слове "клеветой". далее предложение прицепом случайно скопировалось.

евгения онегина: Может быть, фильм называется "Соучастник" ? В единственном числе. С Томом Крузом ?

Гамлет: нет, именно "Соучастники" реж. Ина Туманян (с Леонидом Филатовым) . ссылка, что я дал, не открывается?

евгения онегина: Она открывается, но там надо регистрироваться "В контакте". Не люблю я это дело - регистрирова ться...

Гамлет: ну хорошо , держите так http://video.yandex.ru/users/maksudi2/view/11/

евгения онегина: Спасибо большое!!!!!

Гамлет: не за что ))

Татьяна: Друзья! Перенесла ваш разговор сюда. Там все же "чужая территория". Продолжайте, пожалуйста.



полная версия страницы