Форум » Поговорим о том, о сем » Об искусстве, нравственности, совести... » Ответить

Об искусстве, нравственности, совести...

Татьяна: [quote]евгения онегина Уважаемый Сергей! Если можно, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Как Вы думаете, в современном мире ( достаточно циничном и жестоком, на мой взгляд ) искусство должно выполнять какие-то нравственные функции ( достукиваться молоточком до счастливых людей и напоминать им о том, что есть несчастные...или пробуждать "чувства добрые" ... ) Или воспитание нравственности не есть задача искусства ? И если это так, то какова эта задача?[/quote] -------------------------------------------------------------------------------- чоник Искусство просто не может по определению быть безнравственным-тогда это не искусство.......,а вечный Comedy-club и Яйца Чингис-хана умноженные на канал ПЕРЕЦ \НТВ А достучаться до счастливых людей и напоминать о том,что есть несчастливые.....У меня вопрос встречный-что же это должны быть за счастливые люди?Филипп Лучезарный и Николай Басков? Там,к сожалению стучи-не стучи....пациент безнадёжен....В стране победившего КВН большинству не свойственно рефлексировать и заглядывать внутрь себя.Простите за откровенность.....Другой задачи у искусства не может быть......хотя....Алла Пугачёва может со мной не согласиться

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

евгения онегина: Танечка ! Простите ! Пожалуйста ! Просто там был ( в длинном таком посте, где цитата из В.Быкова ) вопрос к Сергею как писателю... И была надежда, что он задним числом прочтет и все-таки ответит... Может быть...

Татьяна: евгения онегина Простите. Задайте этот вопрос там еще раз.

евгения онегина: Хорошо. Попробую.


марина да: евгения онегина мне кажется Вам может быть интересно вчерашнее интервью Лунгина "Вечёрке" о его новом фильме. "Для меня ужасны благополучные люди, которые еще и душу свою в «швейцарский банк» положили. Кто закрылся внешне религией — соблюдает ритуалы, но духу не следует. Еще Бердяев, наш великий философ, который жил в эмиграции в 30-е годы во Франции, сказал: «В наше время мучающийся атеист ближе к богу, чем самодовольный христианин». И в этом смысле, если ты не глухой, слепой, если чувствуешь и видишь людей вокруг себя — не можешь жить в самодовольствии." целиком можно почитать здесь

Гамлет: Евгения, все же настаиваю посмотреть "Бесы" Любимого. Уверен, там Вы так же сможете для себя найти темы , тех вопросов , что Вас интересуют.

евгения онегина: марина да Спасибо большое . Я думала об этом фильме - видела рекламу по ТВ. Гамлет Знаете, все-таки на "Бесов" мне надо решиться... Очень уж мрачный роман. Да и к нынешнему Любимову я отношусь неоднозначно... Вот недавно возник у меня душевный порыв перечитать "Братьев Карамазовых". Этим я сейчас с большим удовольствием занимаюсь. А Вы что-то слышали об этом спектакле ? Может, знакомые были на премьере ? Я посмотрела на сайте театра - толком даже про состав не поняла. Кто Ставрогин ?

Гамлет: больше того , я его вчера видел! про состав и все такое , тут http://www.vakhtangov.ru/shows/besy Ставрогин - Епишев. Судя, по вопросам , которыми Вы задаетесь, думаю Вам стоит решиться. Относиться можно по разному, но выслушать все же не помешает его.

евгения онегина: Какой Вы, однако !!! Не подождали меня... Ну и как Вам ?

Гамлет: Так кого я звал на днях?... разве не Вас? )) мой отзыв, на который я бы не полагался, поскольку я не в силах был вникать абсолютно, в общем ниже все написано... ) "Бесы" бесятся... в зеркале Вахтангова отражают. Изначально, хочу отдать должное сотрудника театра, которые проявляли высший уровень и профессионализма и уважения к зрителям. Прогресс колоссальный. Далее о "Бесах". В спектакле затронуты темы от бесовщины внутри человека до последствий, от тех же бесов. Можно сказать , что постановка это личное отношение режиссера к хаосу сегодняшнего дня и особенно в формировании системы власти и общества в целом. Всем известная тема противостояния власти и оппозиции из-за курса на выгоду. В теме "Бесов" звучит, что, то общество, во главе основе которого стоят падшие мира сего, с бесом в голове, обречено на вымирание, а вернее на самоуничтожение. Затронута тема формирования власти и аппозиции, где проповедуют все что угодно, только не христианство, где власти выгодно общество развращенное и глупое. Поэтому человек, который говорит о том, что нужны и важны прежде всего христианские ценности , и говорит о огромной значимой роли искусства в этом высмеивается, либо называется чудаком( не псевдоискусства, а истинного, которое формирует и закладывает , как фундамент, морально-нравственную основу в человеке). А тот, кто в лицо заявляет подлецу , что он подлец, и не соглашается вступать в сделку с дьяволом, да еще и другим открыто говорит , что мол боятся нечего бесов, его тут же убирают. На самом деле после этого спектакля, хочется либо пойти выпить чаю, либо застрелится, в какую черноту все окрашено. На днях я нашел в сети спектакль Ленкома, реж. Захаров "Диктатура совести", он мне показался интереснее, при чем то , о чем я написал выше сказал более талантливо , прямолинейно и откровенно герой Абдулова (в постановке Захарова). Любимов все же призывает одуматься, пока не совсем поздно, и начать изгонять бесов из себя, каждому, по средствам раскаяния, становления на путь к Богу, прозрения разума, совести, любви. Где ставка должна делаться на искусство, которое нужно возрождать. И на самом деле он во многом прав. и похоже об этом уже задумываются, в чем убедился, прочитав сегодня в новостях: "Нургалиев попросил деятелей искусства помочь полицейским "находить прекрасное в повседневном"... На самом деле либо я устал, либо я уже слишком далек от театра, меня он не взволновал..., не пробудил, не тронул... хотя я на это именно и надеялся. Есть отдельные моменты, отдельные актерские работы ... тут уже называли, + я для себя отметил Евгения Косырева, и уже не первый раз. Не знаю, может мне мешало думать , то человеческое тепло, которое я ощущал от незнакомого человека рядом... черт возьми, мне было приятно и я невольно думал об этом человеке. Верно для меня это оказалось важнее , а может и нужнее чем то , что происходило на сцене. )) поэтому я мог вообще не все понять или вообще ничего не понять, и точно много чего упустить. Да, еще минус для меня (совсем личный) все очень театрально, манерно, я это стал отторгать от себя... Хотя явно спектакль хороший и даже очень по своему уровню. Премию "за честность" заслуживает точно, ну и талант вне очереди, конечно.

евгения онегина: Нет, Вы меня не убедили в том, что мне нужно это смотреть. Тем более, что Вас это "не взволновало, не пробудило и не тронуло"... Пойду-ка я смотреть Ренату Литвинову в "Вишневом саде"...

Гамлет: значит, Вы мне не верите.

евгения онегина: Наоборот, я Вам верю, что спектакль Вас не взволновал и не тронул... Разве не так? Или я чего-то не поняла ? Правда, почувствовать тепло соседа-зрителя - это, конечно, прекрасно... На это вся надежда.

Гамлет: я хотел, чтобы Вы мне поверили на слово, что спектакль не смотря на мое отношение к нему, интересен . И именно Вы сможете найти в нем то, что Вас волнует сегодня. все! я сдаюсь ))) . не хотите, как хотите.

евгения онегина: Почему именно я ? Вы меня пугаете! А если серьезно, спасибо большое за Ваши впечатления. Но в ближайшее время собираюсь действительно посмотреть на Литвинову в "Вишневом саде"... Кстати, девушки, кто-нибудь видел "Вишневый сад" в МХТ ? Мне сегодня ученик, с которым мы готовились к ЕГЭ, сказал , что ему ужаааааааааасно не понравилось...

евгения онегина: Почему именно я ? Вы меня пугаете! А если серьезно, спасибо большое за Ваши впечатления. Но в ближайшее время собираюсь действительно посмотреть на Литвинову в "Вишневом саде"... Кстати, девушки, кто-нибудь видел "Вишневый сад" в МХТ ? Мне сегодня ученик, с которым мы готовились к ЕГЭ, сказал , что ему ужаааааааааасно не понравилось...

Tatyana: евгения онегина пишет: кто-нибудь видел "Вишневый сад" в МХТ Да. Хотя это было давно и неправда. Особо, честно, говоря, не помню. Вроде средне.

Victoria: евгения онегина пишет: Кстати, девушки, кто-нибудь видел "Вишневый сад" в МХТ ? Я видела лет семь назад)) В восторге не была, но и отторжения не чувствовала. Литвиновой идет роль Раневской, но играть она, по-моему, ничего не играла. Дрейден замечательный. Лопахин Смолякова мне показался не очень интересным, но тут я субъективна донельзя -- мне после Миронова в этой роли вообще тяжело кого бы то ни было воспринимать)) Помню, Угрюмов очень понравился, едва ли не больше всех, но я к нему вообще неравнодушна)) А еще, знаете, какое-то ощущение пустоты осталось -- пустая сцена, пустоватые диалоги... Но это всего лишь поверхностные воспоминания столетней давности))

евгения онегина: К вопросу об интеллигентности. Стать интеллигентом очень просто: надо просто выкинуть из машины бейсбольную биту и вместо нее положить красивую металлическую клюшку для гольфа.

евгения онегина: Если кто вдруг не понял - это вообще-то был анекдот...

марина да: евгения онегина если еще не успели посмотреть дирижера, его обещают 14 апреля (сб) в 21.50 по ртр



полная версия страницы