Форум » Поговорим о том, о сем » Ленком » Ответить

Ленком

Татьяна: Московский государственный театр ЛЕНКОМ на Малой Дмитровке, 6 ФОРУМ

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Татьяна: Олег Янковский отмечает юбилей, ему исполняется 65 лет. Как утверждают режиссеры, любимец нескольких поколений зрителей способен сыграть любую роль. На счету Янковского - около 100 фильмов, в том числе такие, как замечательные работы, как "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнхгаузен", "Мой ласковый и нежный зверь" и многие другие. Когда звонки в "Ленком" и просьбы сказать об Олеге Янковском стали "зашкаливать", его друзья собрали пресс-конференцию. Народный артист Леонид Броневой говорит: " Он изумительнейший актер, изумительнейший. Я его обожаю, я его люблю и преклоняюсь перед ним". Броневому вторит Народный артист Александр Збруев: "Да – талантлив, да – с юмором, да – с иронией. Он – победитель! Да – красивый, да – аристократ, да – дипломат. Да, да, да, да…". " Олег красив, талантлив, любим. Когда выходишь на сцену и чувствуешь, как любят его зрители, становится самой приятно. Потому, что кажется, что тебя тоже любят", - шутливо признается Народная артистка Инна Чурикова. Он никогда не любил публичных празднований. В прошлый юбилей его поставили перед фактом: "Это уже, Олег, не только твой, это - всенародный – праздник". Он сдался, но пожалел об этот. Тогда же зарекся " Больше - ни за что!". Одна из его недавних ролей - отец стиляги. Еще один герой - митрополит Филипп. Тогда, на съемках, Олег Иванович поздравлял с юбилеем Александра Збруева: "Здоровья, и немного изменить характер свой, счтобы ты "самоедством" не занимался, а радовался жизни и многим-многим вещам, которые тебя окружают". Те же самые слова хочется адресовать и самому Олегу Ивановичу. C юбилеем, Олег Иванович! Здоровья, сил и мужества все преодолеть!

Татьяна: 29го нельзя было не вспомнить Абдулова, и не удивиться - как так, неужели всего 55 стукнуло бы? Слишком часто приходится вычеркивать то, что кажется неотъемлемой частью жизни, и свыкаться, что человека, вписанного в твою систему координат, больше нет. Пусть всего лишь актер - а многие оплакивают как родственника, и ощущают пустоту. Ленком в этом смысле - отдельная тема. 1го были на Культуре Эпизоды с Раковым - я смотрела на корбине и вздыхала поминутно. Там показывали отрывки из Женитьбы уже с Певцовым. Это грустно (если цензурно). Я помню дивного Чоника , дай ему и его ноге Бог здоровья, и поражаюсь разнице в работе актеров одного поколения и известности, и то, ДП фору даст всем ровесникам в труппе, успел посниматься в боевиковом мусоре и запомнился навека, хоть убейся. Юнона сиротливая такая без Караченцова, даже когда ВВ за Резанова. Хошик пошутил намедни: сперва ввели Певцова, народ офигел от его беспонтовости, и потом Ракова как желанное спасение выпустили в роль. Но все равно не смешно. Фигаро мне бесконечно дорог, но как забыть о смерти Марины? Викторовна всегда стенала, что в Варваре должен играть Шурик, Де Грие ему мало, но мне обожание Лазо и неприятие всяческих заморочек Абдулова не мешало искренне ему аплодировать за отдачу в сложном Достоевском материале. И так до бесконечности вспоминать можно... Спектакли не менее значимы бывают, чем люди, они способны повернуть тебя в неожиданном направлении и задать вектор дальнейшего пути, тебя не спросясь. То же с музыкой и другими арт-радостями. И все это делается смертными из плоти и крови, которые не вольны управлять своей судьбой, то есть ее длительностью. Их не стало - и от нас кусок оторвали, подрезали душу по живому. Опасно впадать в зависимость, да, но иногда это единственный способ выжить, каждый от чего-то/кого-то зависим со старта до финала, и пусть потом тяжело наблюдать, как источник иссякает или становится ядовитым, вещества, напитки, патологии и химия хуже в миллион раз. Равновесие соблюдается: готовься отдать, получив что-то ценное. А там тоже служители муз необходимы - дай Бог, чтоб им дело интересное нашлось, гармония грела и было спокойно за оставшихся http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=2630021/ ·

Tatyana: Татьяна , грустно-то как...


Нигуля : Раз уж речь зашла об Абдулове, то недавно я была в Москве и посещала Ваганьковское кладбище, честно говоря увидев полуразрушенную могулу Абдулова пришла в шок....крест лежит, фото выцвело, трава перевернута.... возможно будут делать памятник, ведь прошел год...но...оставлять в таком виде могилу...ужас.. до сих пор в шоке! Скорее бы памятник ставили!Больно смотреть на это!!! Также посещала "Ленком", была на спектакле "Шут Балакирев", честно говоря очень понравилось!!! В роли Петра был Лазарев мл., играл супер!!! Вообще очень понравился "Ленком"!!! атмосфера там очень теплая!!!

Татьяна: Плачьте, господа Умер Олег Янковский Он учил нас всегда улыбаться. Сам умел оставаться джентльменом в любой ситуации в жизни и повелителем в любой роли на сцене. Он был тем самым Мюнхгаузеном из фильма "Тот самый Мюнхгаузен", который вселял в человечество веру - что есть на земле человек, знающий все, а потому способный рассудить всех и уйти красиво. Он учил нас влюбляться по собственному желанию, летать во сне и наяву, уметь носить в себе и справляться с чувством ностальгии, жить в домах, который построил Свифт, сражаться с драконом и убивать его прежде всего в себе самом, - заключенном внутри человека. Он объяснил все про поколение детей нашей потерянной и разбросанной по миру интеллигенции, сыграв в "Полетах во сне" современного Протасова и Печорина вместе взятых и объяснив их душевные муки. В любой эпохе - чеховской, петровской, или же сегодняшней, он как актер был предельно убедителен - казалось, после него уже невозможно было больше ничего добавить к любой сыгранной им роли... Еще совсем недавно невозможно было поверить, что болезнь не отступит. Теперь в голове отказывается укладываться мысль, что он ушел от нас так рано: ведь в том, что на роду ему было написано только 65 лет, есть величайшая жизненная несправедливость. Как будто судьба не могла взять и хотя бы раз сделать исключение - подарить ему еще немного жизни. Казалось, так это обязательно и случится, когда в телефонных разговорах он подбадривал друзей (именно он их в первую очередь, а уж потом приходил их черед - обратной последовательности он не допускал), и в висках стучала фраза его барона Мюнхгаузена "Смейтесь, господа!". Хвори были темой запретной, а творческие планы на будущее строились вполне оптимистичными и совсем не наигранными интонациями. Иных он не допускал. Можно было представить, чего это ему стоило... И когда он вышел в "Женитьбе" в Ленкоме (как оказалось, в последний раз), все молились, что раз сцена лечит, ну его то уж она обязательно вылечит! Ну как же иначе-то?!.. И тут просто какой-то черный театр абсурда - рядом с именем Олега Янковского и датой его рождения - 23 февраля 1944 года вписывается вторая - финальная и итоговая - 20 мая 2009 года. И страшное сообщение, что прощание с Олегом Ивановичем и гражданская панихида состоятся в пятницу, 22 мая, в театре "Ленком", а отпевание - в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. И место захоронения - Новодевичье кладбище. И перечень его наград - народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и России, кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством II второй степени и так далее, - к которым если и будет теперь что-то прибавляться, то только посмертно. И список его киноролей более чем из ста фильмов, в котором в последних строках - "Без вины виноватые" Глеба Панфилова, "Стиляги" Валерия Тодоровского, "Анна Каренина" Сергея Соловьева и "Царь" Павла Лунгина, - картина, в которой герой Олега Янковского Митрополит умирает в страшных мучениях... И понимание, что этот список уже больше никак и никогда не может пополниться. Так бывает. Когда вдруг во время спектакля на сцене внезапно гаснет свет, и все - и актеры, и зрители - оказываются в состоянии невесомости. Когда ни вздохнуть, ни шевельнуться, ни понять, что делать дальше... Марк Захаров, художественный руководитель театра Ленком: - Олег Янковский был не только прекрасным актером. Он был строителем и созидателем нашего театра. В 1973 году, когда я был назначен его главным режиссером, Олег вместе со мной взвалил на себя организационный и этический груз по созданию нового Ленкома, который в последние годы перед нашим приходом ничего интересного из себя не представлял. Это он привел в театр Инну Чурикову, Андрея Тарковского... Мы организовали ту питательную среду, в которой вырастали новые интересные актеры: Николай Караченцов, Саша Абдулов, которого мы взяли с четвертого курса ГИТИСа. Он сам сыграл в театре очень много ролей на сцене, став украшением не только Ленкома, но и всей театральной Москвы. И конечно, он был феерическим актером кинематографа! Разумеется, мне лично дороже "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо"... Но какие были другие замечательные фильмы с его участием - "Полеты во сне и наяву", "Крейцерова соната"... Он снялся в около 80 фильмах, которые останутся в памяти нашего, теперь можно смело сказать, народа. Янковский был явлением нашей культуры, которое мы будем помнить, пока мы живы, пока крутятся диски, на которых записаны его фильмы, спектакли. Надеюсь, в ближайшее время мы увидим, к счастью, уже записанный на диск спектакль "Женитьба", где он сыграл свою последнюю роль. Я очень благодарен этому человеку. Страшная горечь и печаль навалилась на театр. Но я верю, что у нас хватит ресурсов, чтобы остаться одним из любимых театров Москвы. Залогом тому многие наши прекрасные артисты: Броневой, Збруев, Маша Миронова... Мы надеемся на лучшее будущее вместе с тем, что оставил нам Олег Янковский... Леонид Броневой: - Сейчас трудно говорить. Только что все случилось. Даже не могу собраться с мыслями, чтобы что-то сказать... Леонид Ярмольник: - Ничего я не могу сказать. Сам факт того, что Олега нет, он гораздо значительней, чем любые слова. Сергей Чонишвили: - Почему-то так сложилось, что уходят люди, на месте которых оказаться не сможет никто. Анна Большова, актриса театра Ленком: - Это горе... Какая-то у театра идет тяжелая полоса, уж больно затянувшаяся. Есть общее горе, но для нас это горе очень конкретное. Я не считаю правильной поговорку "Незаменимых нет". Они есть, такие люди... И я уверена, что Олег Иванович был и остается незаменим. Он был моим кумиром с детства. Такие, как принято говорить сегодня, эксклюзивные люди очень редко встречаются. У Олега Ивановича был колоссальный культурный и профессиональный уровень, и это еще удивительно сочеталось с его внешней красотой. Из его театральных работ мне особенно нравится "Шут Балакирев", второй акт. Это когда берут твое сердце и просто его сжимают. А какая невероятно легкая ирония, даже самоирония в спектакле Олега Ивановича "Все оплачено"! Здесь весь человек: без масок и прикрас. Эта работа в моем восприятии перекликалась с образом самого Олега Ивановича. Вроде бы человек успешен, даже благополучен во всем, но при этом полное отсутствие кичливости. А последняя премьера - "Женитьба"! Ведь это, в сущности, очень грустный спектакль. Там все без прикрас... Олег Янковский. Из интервью "РГ": С моей точки зрения, не эпоха определяет спектакль. Играется человеческая боль, а она в любые времена остается болью. Поэтому во фраке ли я играю Протасова или в джинсах "Полеты во сне и наяву" - темы приблизительно одинаковые. В роли Петра I Симонова я все равно не переиграю. Но когда понимаешь, что столько веков прошло, а все в России не то, и обращаюсь в спектакле: Господи, помоги нам еще хоть в последний раз вывернуться, то это я, Янковский, говорю. Просто на мне костюм Петра. Но это я как человек к Богу обращаюсь, а не как Петр I - может, он и слов-то таких тогда не говорил. Поэтому невозможно сказать, что дальше, что ближе. Ну что мне до графа Палена из "Бедного, бедного Павла"? Но наша общая боль "убить - и все проблемы решены" - вечная. И Пален, который вроде бы спасение России творил, что он изменил? А что Каховский изменил, стреляя в Милорадовича... Мне посчастливилось, что время сконструировало героя. Не литератор же его выписывает - время диктует, а человек воспроизводит. Толстой записал историю Протасова, когда пришло его время, а до этого был Печорин, тоже лишний, мучающийся человек. Я, может быть, один из самых счастливых актеров. Но это не моя заслуга - так звезды легли, что выбор пал на меня. У нас были герои, которых олицетворял Рыбников, потом послевоенные годы потребовали романтического героя - Олег Стриженов играл. Потом понадобился интеллектуальный герой - появился Баталов и более изощренный - Смоктуновский. А потом время потребовало ответить: где дети разбросанной по миру интеллигенции, чем они занимаются? И на эту роль появился Олег Янковский... Павел Басинский Ирина Корнеева "Российская газета"

Татьяна: "Он берег лицо и не снимался во всякой ерунде..." Сергей ЧОНИШВИЛИ, актер: "Он умирал после каждого спектакля!" С Олегом Янковским его коллега по "Ленкому" Сергей Чонишвили играл в спектакле "Женитьба" (а в свое время заменил в театре покойного Александра Абдулова в роли Кочкарева). - Олег Иванович был уникальным актером, профессионалом с большой буквы. Такие люди, как он, не умеют халтурить. Он так отдавался любимой работе, сгорая после каждого спектакля. Умирал! Думаю, наша профессия предполагает такую самоотдачу. Поэтому настоящие актеры так быстро и сгорают. Иногда после спектакля приходится минут 20 сидеть у себя в гримерке в полном одиночестве, чтобы восстановить силы. У меня такое состояние "неживого" человека было после спектакля "Игра в жмурики". Беда в том, что ни я, ни Олег Иванович, не всегда могли позволить себе после спектакля отдышаться в гримерке. Сейчас времена такие, мы с Янковским об этом много говорили, что приходится актерам, чтобы заработать на кусок хлеба, крутиться как белка в колесе. Одним театром сыт не будешь, а он, по иронии судьбы, забирает у актеров самое главное - здоровье.

Татьяна: Народный артист СССР Олег Янковский похоронен на Новодевичьем кладбище. На последней церемонии присутствовали только самые близкие актера и его друзья. У могилы Янковского было зачитано соболезнование патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает ИТАР-ТАСС. Ранее актера проводили в последний путь тысячи людей. Ему устроили почти 10-минутную овацию в «Ленкоме», где проходила гражданская панихида. Когда гроб с телом Янковского выносили на специально перекрытую по этому случаю улицу Малая Дмитровка, сотни москвичей вновь аплодировали артисту и кричали «браво». Источник: GZT.ru Янковский похоронен на Новодевичьем кладбище

Татьяна: Настоящие рокеры уходят в историю Фото: ИТАР-ТАСС В Германии в возрасте 52 лет умер музыкант и актер Павел Смеян В Германии умер композитор, музыкант и актер Павел Смеян, человек, которого знала вся страна, но немногие — в лицо: он написал и исполнил много песен для популярных кинофильмов, но в кадре их "пели" другие актеры. А ведь у Смеяна был серьезный творческий багаж. Помимо многолетней работы в театре "Ленком" у него было несколько сольных альбомов, он участвовал в рок-операх, и не только на сцене родного театра: незадолго до смерти он написал собственную. И тем не менее знают его в основном по песням из фильма "Мэри Поппинс, до свидания!". Один из компакт-дисков Смеяна вышел в серии "Актер и песня". Понятно, что серия существовала и до выхода этого альбома, но в случае Смеяна все было наоборот: изначально он был музыкантом, и музыкантом высокого класса, а актером его сделала жизнь. Первая известность пришла к нему во время работы в составе лучшей московской хард-рок-группы 70-х "Виктория" вместе с братом, бас-гитаристом Александром, талантливым, но, увы, рано умершим музыкантом. Затем участвовал в духовой секции группы " Воскресение " , а с начала 80-х и почти до конца жизни работал в "Рок-Ателье", штатной группе театра "Ленком". В 1981-м вышел первый виниловый миньон группы, а год спустя на телеэкраны вышел "Трест, который лопнул" — отличная экранизация рассказов О’ Генри, в которой Смеян пел песни Максима Дунаевского на стихи Наума Олева. Однако пел за кадром, в кадре работал актер Регимантас Адомайтис. Советская киномузыка, а точнее кинопесня, представляла собой особый жанр. Как ни странно, в кино проходило многое из того, что трудно было реализовать на эстраде; именно поэтому сегодня многие тогдашние записи слушаются куда актуальнее и современнее эстрады того же периода. Песни Дунаевского и Олева как раз из числа таких несомненных удач, и не только в результате гармоничного сочетания ярких мелодий и небанальных текстов; благодаря вокальному дуэту Караченцова и Смеяна они остались с нами навсегда. Вокальное дилетантство Николая Караченцова (кстати, их с Павлом сотрудничество началось годом раньше, на записи песен к мультфильму "Пес в сапогах") с лихвой искупалось артистизмом и напором, а брутальный профессионализм Смеяна компенсировал эти недостатки и подчеркивал достоинства. Вышедший год спустя фильм "Мэри Поппинс, до свидания!" с песнями тех же авторов стал зенитом славы Смеяна. Именно с его именем ассоциируются знаменитые " 33 коровы " и "Непогода", которые в кадре "пел" Лембит Ульфсак. Нет, была и "Аллилуйя", знаменитый финал "Юноны и Авось", который, выходя на авансцену, начинал именно Смеян, были другие спектакли театра, была группа " Апостол № 1", выпустившая в начале 90-х виниловый гигант. Был, наконец, отечественный вариант знаменитой песни "We Are The World" — "Замыкая круг", которой именно голос Смеяна придавал основательность и убедительность. Он гастролировал по стране, участвовал в работе над 20, кажется, фильмами. Мало кто помнит, что именно он вывел в люди свою тогдашнюю жену Наталью. Под фамилией Смеян она впервые появилась на телеэкранах, и только потом страна узнала ее как Ветлицкую. Но, как часто бывает, таланты Смеяна оказались в тени. Сейчас уже понятно, что он был востребован не больше чем процентов на 15. Что тому виной, судить трудно; думается, артисту мешала пробиться внутренняя честность и семидесятническая закваска. Настоящий мужской характер мешал тому, что некоторые продюсеры называют творческой гибкостью; настоящий, мужской тембр голоса тоже работал не в его пользу. Увлечения у него тоже были мужские — мотоцикл и охота. И, кстати, характерно, что в отличие от многих Смеян не особо распространялся о них, да и вообще не был человеком публичным в нынешнем понимании этого слова: личное для него было личным. В последние годы у музыканта и актера все складывалось благоприятно: вместе с театром он отметил 25-летие "Юноны и Авось" — спектакля, в котором принимал участие с первого дня, участвовал в спектакле "Воины духа", работал в рок-опере "Идут белые снеги" на стихи Евгения Евтушенко, записал новый альбом и собственную рок-оперу "Слово и дело" по мотивам романа Алексея Толстого "Князь Серебряный" (первая часть, " Дело " , вышла на CD год назад). В записи той оперы приняли участие лучшие музыканты и актеры страны: Дмитрий Певцов, Александр Лазарев младший, Виктор Проскурин, Виктор Раков, Сергей Чонишвили, Жан Сагадеев, Дмитрий Варшавский, Анатолий Абрамов и многие другие. Это была по-настоящему крепкая, профессиональная работа, в которой русская фольклорная традиция на редкость сплеталась с русским же симфонизмом и жесткими ритмами рока. А в начале нынешнего года у Смеяна родился сын — поздний и долгожданный наследник. 52 года — смешной возраст: в это время очень часто все только начинается. Но скоротечная болезнь, казалось, почти побежденная немецкими медиками, все-таки настигла Павла. Когда-то, за несколько лет до перестройки, Смеян спел про ветер перемен — тот, который уносил Мэри Поппинс и возвращал обратно. Ветер унес и его. Маргарита Пушкина, поэтесса: "В нашем шоу-бизнесе все меньше остается таких светлых и искренних людей, каким был Павел" Эпоха настоящих рокеров проходит. От этого никуда не денешься. Такова жизнь. Павел Смеян— один из самых талантливых музыкантов. Красивый, голубоглазый, харизматичный. Его своеобразный тембр голоса, с хрипотцой — его бессменная визитная карточка. Я помню, как Павел Смеян пел в группе "Рок-Ателье", когда его брат Саша был еще жив. В декабре 1980 года Александр Смеян ушел из жизни при трагических обстоятельствах. Очень тяжело осознавать, что наши самые любимые и талантливые "бойцы" уходят, до конца так и не воплотив всех своих планов и не реализовав всех возможностей. Творчество Смеяна знают и любят. Да и я давняя его поклонница. Особенно хочется выделить рок-оперу "Слово и дело", где Смеян выступил как режиссер, продюсер, автор либретто, музыки, стихов, диалогов. Он же озвучивал голос Автора, Василия Блаженного, Дворецкого, Опричника и исполнял фортепианные партии. Именно эту оперу можно назвать делом всей его жизни. Также мне запомнилась его совместная работа с Евтушенко над рок-оперой "Идут белые снеги". Павел Смеян был очень открытым и душевным человеком. Он жил и чувствовал, и это не могло не отражаться на его творчестве. В нашем шоу бизнесе все меньше и меньше остается таких светлых и искренних людей, каким был Павел Смеян. Александр Кутиков, музыкант группы "Машина времени": "Его работы — это не что иное, как достояние России" Павел Смеян был очень талантливым человеком. И это самое главное, о чем нужно говорить. Прекрасный музыкант с великолепным, запоминающимся голосом, который трудно с кем-то спутать. Все, что он делал, он делал профессионально и на высшем уровне. Именно поэтому в любой работе, за какую он только ни брался, Паша выделялся из общей массы, становился заметным. Он был очень чутким к жизни человеком. И, будучи одним из немногих певцов, голос которых обладает особой теплотой звучания, Смеян абсолютно понимал смысл песни и передавал его слушателям. Все его работы — это не что иное, как достояние России. АРТЕМ ЛИПАТОВ, НАТАЛЬЯ КАРПОВА gzt.ru

Нигуля : уходят незаменимые...жаль...

Татьяна: С ума сойти...Захаров Сережу аж 2 раза посчитал... Тот самый Захаров

Tatyana: Внушает надежду

Tatyana: Это внушает надежду

Татьяна: Олегу Янковскому. Реквием Евгений К Алексеев Ушёл Актёр. Закрылась дверца. Остался горький полумрак. Вы унесли частичку сердца, Олег Иваныч, как же так? Вы стали Светом по призванью, Все Ваши роли – яркий труд! Не поддаётся пониманью, Что Вы нашли иной приют… Не передать, увы, словами, Как сверху слева больно жжёт. Да нет же, Вы остались с нами! Великих тленье не берёт! Вам покорилась наша драма, Остался Ваш блестящий след. Артист, ушедший в небо прямо, - Достоен лучшей из планет. Вас не забыть, как ни стараться. Примите память и поклон. Вы завещали улыбаться. Прощайте… Здравствуйте, Барон!

Нигуля : супер!!!!!так в тему!!!!

Татьяна: Евгений Леонов. "А слезы капали..."

Sonja Fischer: Татьяна пишет: Евгений Леонов. "А слезы капали..." О, я смотрела 2го. А вот худ фильмов по-моему в тот день не было. Да и других передач я не заметила.

Татьяна: Мысли о теате, о Захарове и о Сергее... (ЧИТАТЬ ВСЁ!) Разве нормально , что к примеру, Сергей Чонишвили ( он первый кто на ум пришел), в Ленкоме за 20 лет служения не получил ни одной нормальной роли. Захаров его не видит . И таких полно в Ленкоме и др. театрах . Что делать остальной труппе , если занимают всего 10 любимчиков ? Идти в сериалы , вешаться ? То что Сергей Чонишвили практически гений - он это доказал в потрясающем спектакле Андрея Житинкина по очень сильной пьесе Михаила Волохова "Игра в жмурики". Там Чонишвили просто как современный Гамлет великолепен вместе с Олегом Фоминым.

Tatyana: Татьяна пишет: о Захарове Ну там уже перебор. Конструктивного-то нет ничо...

Татьяна: Tatyana Это же ЖЖ..там только личные мнения блогеров, а они зачастую субъективные.

Sonja Fischer: А по-моему правильно сказано. Именно так и есть. Но мне кажется, что это не только в Ленкоме так, а во всех театрах. А если еще и режисерская дочка работает, то женские роли вобще многие её.



полная версия страницы